Мастер-класс по нейропсихологии
методическая разработка по психологии
Знакомство с игрой, развивающей оба полушария головного мозга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klaa_shikina_s.l._podstepki.docx | 387.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Нейропсихологическая игра «Повтори движения».
Цель:
- познакомить педагогов с нейропсихологической игрой, направленной на совершенствование пространственного ориентирования (части тела) , развитие мелкой моторики рук, реакции и внимания.
Задачи:
- Познакомить с содержанием игры, ее вариантами, преимуществами в использовании.
Материал и оборудование:
- карточки с изображением (три варианта)
Нейропсихологическая игра «Повтори движения» рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, хотя в нее играть могут и подростки, и даже взрослые. Играть можно как индивидуально, так и подгруппой. Идея игры принадлежит Жаку Цаймету «Руки вверх».
Данную игру могут проводить, как специалисты коррекционной работы, так и воспитатели на группе. Набор движений, которые используются в игре часто используют педагоги-психологи в программах по психомоторному развитию. Данная игра активизирует работу полушарий мозга, способствует развитию внимания, пространственных представлений, а также улучшает реакцию. Всем хорошо известно, что фундаментом общего развития ребенка, необходимым условием формирования учебных навыков, является сформированная координация сенсорных и моторных компонентов деятельности. А в дошкольном возрасте психомоторное и когнитивное развитие неразделимы, причем двигательное развитие становится основой не только для когнитивного, но и для эмоционального и социального развития ребенка.
Описание игры.
В набор игры входят:
- карточки, на которых нарисованы только руки.
- Первый вариант – иллюстрации
- Второй вариант – рисунки рук, сделанные детьми
- Третий вариант – фотографии рук детей с различными движениями.
Карточки с изображением одной руки, карточки с изображением обеих рук, карточки с изображением рук, которые невозможно изобразить одному.
- Карточки с изображенными на них человечками.
- Первый вариант – иллюстрации из мультфильмов.
- Второй вариант – схематическое изображение человека в движении
Дети дошкольного возраста очень часто отзеркаливают движения, поэтому можно принять некоторые решения:
- Проводить игру, используя только карточки с изображением рук, а карточки с человечками убрать из набора
- Если перед педагогом-психологом стоит задача развивать пространственное мышление и восприятие, то еще до начала игры нужно объяснить детям, что зеркальное воспроизведение считается неправильным, и об этом напоминать в ходе всей игры.
Предлагаемые движения отличаются по степени сложности, рассчитаны на определенный возраст. Чтобы легче и быстрее можно было сортировать карточки, в верхнем правом углу нарисованы цветные полоски определенного цвета. Также это помогает определить верх изображения. Сложность игры и ее продолжительность определяет ведущий, с учетом возраста и психофизиологических особенностей детей.
Если игра используется, как развивающая, то начинать надо с самых простых заданий. А если игра носит развлекательный характер, то карточки просто перемешиваются.
Варианты игры.
- Перед началом игры ведущий объявляет о призе за правильно изображенное движение. Карточки лежат стопкой изображением вниз. Ведущий переворачивает одну карту и показывает ее. Тот кто первым правильно повторит движение с карты, тот и выигрывает. Тот, кто показывает самым последним – оставляет карточку у себя.
- Каждый из участников вытягивает вслепую одну карточку. Переворачиваются все карточки одновременно. Участники рассматривают и изображают движения со своей карточки. Через определенное время ведущий проверяет правильность выполненного задания.
- Карточки раскладываются на столе, изображением вниз. Ведущий или один из детей показывает определенное движение, а остальные участники должны найти данное изображение движения на карточке. Тот, кто первым находит правильно нужную карточку и становится ведущим.
- Группа детей делится на две команды. Подбираются равные по сложности карточки с заданием. Члены команды по очереди подбегают к ведущему, выбирают карточку и показывают заданное движение. Если движение показано верно, то игрок возвращается в команду, если нет, то пытается еще раз, два…, пока не сделает верно. Выигрывает та команда, игроки в которой быстрее покажут верно все движения с карточек.
- Используется только для индивидуальной работы. Выбирается скороговорка или текст небольшого, хорошо знакомого детям, стихотворения. Ребенок одновременно читает стихотворение и показывает движения с карточек.
Предполагаемый результат:
У детей развивается внимание, реакция, пространственные представления и ориентировка на собственном теле.
Фото детских рук
Фото мультипликационных героев (очеловеченных) в движении
Схема движения человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...