Семинар для воспитателей по теме: «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию»
консультация по психологии
Расширение спектра профессиональных компетентностей педагогов по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар для воспитателей по теме: «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию»
Педагог психолог Галимова Э.Г.
Тип мероприятия: семинар – практикум.
Название: «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»
Время проведения: ______
Место проведения: ДОУ , актовый зал.
Категория участников: старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели.
Необходимое оборудование:
1. Мультимедиа проектор.
2.Компьютер.
3.Раздаточный материал для каждого участника семинара (буклеты, методические разработки практических занятий)
Цель:расширение спектра профессиональных компетентностей педагогов по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников.
Задачи:
1. Презентовать опыт работы ДОУ по реализации активных форм повышения качества воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
2.Продемонстрировать использование эффективных методов и приёмов формирования основ духовно- нравственного и патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
овладение педагогами теоретическими и практическими знаниями по данной тематике.
План семинара
Деловая игра - калейдоскоп педагогических идей
Тема: «Использование активных форм работы в повышении качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников».
Деловая игра
Подведение итогов работы.
Круглый стол
12.45-13.00
«Использование активных форм работы в повышении качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня в рамках нашего семинара мы проводим с вами встречу и попытаемся в формате интерактива презентовать вам активные формы работы, направленные на повышение качества нравственно-патриотического
и духовного воспитания.
Слайд
Человек человеку – друг? Друг!
Человек человеку – брат? Брат!
В продолжение этой песенки хочется добавить человек человеку – учитель!
Мы все друг у друга учимся – дети у нас, мы у детей. Надеюсь, что мы
узнаем что-то новое и научиться чему-то интересному и важному.
Поэтому попытаюсь быть связующим звеном между всеми нами.
Помните детскую игру – у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко. Давайте, поменяемся. Сколько получилось? У Вас одно и у меня одно. У Вас есть мысль, у меня есть мысль. Давайте поменяемся мыслями. Сколько получилось? У меня две мысли, и у Вас две мысли. Получается, что при обмене духовными ценностями мы взаимно обогащаемся.
А теперь я Вам хочу представить наш небольшой опыт работы по духовно- нравственному воспитанию
ДЕЛОВАЯ ИГРА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию»
Цели: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.
Литература:
- Веселова Т.Б. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Горшенин В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания / В.В. Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова.: М.: Глобус, Волгоград, 2009.
- Елжова Н.В. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Программно-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов. - Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Волгоград: Учитель, 2013 г.
Подготовка материального обеспечения: в аудитории размещаются 6 столов с расставленными вокруг них стульями с целью формального разделения педагогов на мини-группы. На каждом столе в центр помещаются макеты шляп шести цветов – белого, красного, синего, черного, зеленого и желтого (по одной шляпе на столе. Мультимедийная установка, презентация
Раздаточный материал: задания для групп, мяч
Ход игры
I. Этап подготовки.
- Разработка игры: стратегия, план, описание игры; содержание инструктажа; подготовка материального обеспечения.
Предварительно всем участникам деловой игры дается задание: «Изучить имеющийся материал по теме: «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию ».
Вход в игру: постановка проблемы, целей; условия проведения игры, инструктаж; регламент, правила; распределение ролей; формирование групп; консультирование.
Слайд
- Вселенский опыт говорит, что погибают царства,
- Не от того что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают от того (и тем больней, чем дольше),
- Что люди царства своего не уважают больше.
Булат Окуджава
- Глубокая философская мысль в двух строках Булата Окуджавы. Царство – наша страна, наша Земля, наше село? А может ближе – наш дом или наш детский сад? А что если представить, что маленький человек – целое царство… И теперь снова прочитать эти строчки. Как просто и как сложно уважать себя, наших воспитанников, всех тех, кто рядом, свой дом, свой край, свою страну… - и «не страшны мытарства». Конечно, с любовью, уважением, взаимопониманием жизнь удивительна и прекрасна. Но что это означает - с уважением и любовью? Как мы воспитываем эти понятия - уважение к старшим, любовь к родной земле? Как родителям и педагогам передать детям накопленные веками, проверенные на прочность и необходимость для всех жизненные ценности: Семья, Любовь, Природа, Мир, Отечество? Какими средствами и в каких условиях мы можем говорить о воспитании юного гражданина и патриота?И доступно ли все это малышам?
- Суммируя опыт работы всех присутствующих в аудитории можно дать утвердительный ответ. К счастью, трудности современной жизни не являются причиной для приостановки нравственно- патриотического воспитания. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родителям, малой родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в процессе воспитания.
Уважаемые педагоги, тема нашей деловой игры «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию». В ходе деловой игры мы не просто обсудим проблему, но и рассмотрим ее со всех возможных сторон и постараемся выработать единую стратегию деятельности или хотя бы наметить пути ее решения.
Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своем вопросе все «плюсы» и «минусы», и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все свои эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя, самореализоваться».
Сегодня я предлагаю вам сесть и подумать над нашей проблемой. Но не просто подумать, а подумать максимально эффективно за минимально короткий отрезок времени. Исследователь Эдвард Боно разработал метод обучения эффективному мышлению и назвал его «Шесть шляп мышления». Он, конечно, подразумевал осмысление одним человеком значимого для него вопроса: «надевая» по очереди каждую шляпу, человек формирует навыки различных способов мышления.
Но нам с вами интереснее и эффективнее будет работать коллективом, т.е. группами рассматривать нашу проблему с разных сторон. Именно поэтому я попросила вас сесть сегодня такими группами, в составе которых, на мой взгляд, работа будет проходить наиболее эффективно. Каждая группа будет представлять свою шляпу, т.е. постарается описать для нас проблему со своей стороны. Всего шляп – шесть: белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя.
Каждая группа находит свою шляпу.
Итак, группа Белой шляпы.
«Чистый лист» Актуальность темы семинара
Группа Черной шляпы.
Критика. Осторожность.
Какие препятствия могут быть на пути,
в чем недостатки, сработает ли это?
Группа Желтой шляпы.
Выделить и назвать все разделы по нравственно- патриотическому и
духовному воспитанию, актуальность каждого раздела
Группа Красной шляпы
Назвать все активные формы
работы по разделам нравственно- патриотического и духовного воспитания
Группа Зеленой шляпы
Различные новые идеи, предложения ,
Творчество, презентовать активные формы
работы по данной проблеме
Группа Синей шляпы
Организация мышления:
Чего мы достигли?
Что с этим будем делать дальше?
Создание банка активных форм работы
по нравственно- патриотическому и
духовному воспитанию
Слайд
«Правила для ораторов»:
- не злоупотреблять вниманием других, выступать ярко, емко и в тоже время лаконично;
-логика построения данного мероприятия.
-культура речи педагога, корректность.
- умение заинтересовать аудиторию представленной формой работы
Раздаю листы «Материал для работы в группах»(для группы красной шляпы)
Уважаемые коллеги! Пока воспитатели работают над формами работы с детьми
мне бы хотелось прочесть одну притчу, которую пересказал детям и взрослым протоирей Александр Мень. Это притча «О сеятеле» (Читаю притчу из сборника).
Зерно – это наш труд. И какую почву мы подготовим, зависит тоже от нас. Дела вам, творчества и благословения во всех начинаниях.
Выступления воспитателей
Группа Белой шляпы:
(Примерные ответы педагогов)
Актуальность
Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
Первейшая задача воспитателей, родителей заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве. Обсуждать с ним нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.
Дети проходят большой путь от усвоения нравственных понятий сначала на уровне представления до полного овладения его содержанием.
Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества, педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.
Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В истории отечественной педагогики этим вопросам всегда уделялось большое внимание, а задача духовно-нравственного развития детей рассматривалась как приоритетная.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
Эффективность духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в детском саду по реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС, не может отвечать должному уровню без тесного взаимодействия с родителями, социумом.
Готовясь к сегодняшнему выступлению, мы провели анкетирование воспитателей ( самоанализ по вопросам нравственно- патриотического и духовного воспитания), а из бесед с родителями узнали их отношение к этому вопросу, и пришли к выводу, что в нашем ДОУ необходимо усилить внимание к вопросам педагогической пропаганды по духовно-нравственному воспитанию детей.
Группа Черной шляпы
(Примерные ответы педагогов)
В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии. Водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается.Многим знакома ситуация, когда «на людях» ребенок вежлив, исполнителен, с радостью выполняет поручения воспитателя, значимые для всей группы, а дома грубит, не прислушивается к советам, просьбам взрослых, требует исполнения всех своих желаний. Как объяснить такое поведение? В детском саду ребенок почувствовал значимость общества сверстников для него: его интересы удовлетворяются только тогда, когда он сам считается с интересами группы. А дома малыш привык к тому, что свою значимость для членов семьи ему не надо «завоевывать», не нужно самоутверждаться, потому что все и так подчинено удовлетворению его потребностей и интересов, все и так уверены в его уникальности и непревзойденности. В результате постепенно формируется направленность на себя, которую трудно преодолеть с годами. А кто же даст ему уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо выполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей. Достичь единства между родителями и воспитателями очень трудно Например, воспитатель просит родителей приучать детей дома к самостоятельности во время одевания на прогулку. Большинство родителей сразу воспринимают ее просьбу не как единую цель в воспитании ребенка, а как способ воспитателя освободиться от ухода за детьми. При этом одна мама говорит: «Я не могу предоставить дочке полную самостоятельность, ведь она и оденется неряшливо, и ушки не закроет, как следует, заболеет!». Другая мама, наоборот заявляет: А я никогда не помогаю своему сыну. Пусть сам одевается!». Таким образом, родители часто не доверяют воспитателям (я сам лучше знаю, как воспитывать), не доверяют они и своим детям (он маленький сам не справится или все испортит), или ссылаются на нехватку времени (я не могу дожидаться, когда ребенок сам что-то сделает).
В настоящее время, помимо финансовых и прочих материальных отношений, участие родителей в жизни группы во многом остается формальным. На наш взгляд, проблема вовлечения родителей в жизнь ДОУ состоит не только в занятости и пассивности родителей, но и в самих педагогах. Не все воспитатели желают видеть родителей в группе, потому что дети ведут себя неадекватно (без родителей они лучше),дети начинают капризничать (почему Сережина мама пришла, а моя – нет) часто родители в группе воспринимаются педагогом, как контролер (у нас и так достаточно )
Существуют расхождения между родителями и педагогами по духовному воспитанию. Нами было проведено анкетирование родителей по духовному воспитанию. Родителям предлагалось ответить всего на 2 вопроса
1.Необходимость формирования
духовных качеств ребенка в дошкольном возрасте
Варианты ответов
1. да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей (35%)
2.мы все больше в этом убеждаемся(48%)
3. с этим утверждением мы не согласны (10%)
4. не ответили (7%)
2 вопрос
Является ли традицией Вашей семьи празднование национальных праздников: Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).
а) да, это традиция нашей семьи(44%)
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи(33%)
в) мы не празднуем эти праздников 5%
г) другой ответ (не ответили)18%
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должнысохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия наличность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Группа жёлтой шляпы
Построение предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию в дошкольных учреждениях – как одной из активных форм повышения качества работы с дошкольниками.
Предметная развивающая среда:
Оборудование: музыкальные центры, DVD, аудио и видео материалы, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, уголки экспериментирования, технические средства, мебель, ширмы , стойки, тренажеры, физкультурное и другое оборудование.
Принципы построения предметно-развивающей среды
Открытость обществу «Моя семья, моя малая родина, моя Россия »
Предполагает персонализацию среды каждой группы.
Гибкое зонирование - организация пересечения различных сфер активности детей.
Стабильность и динамичность – среда меняется с учетом возрастных особенностей детей и с учетом гендерных показателей.
Полифункциональность – реализуется через традиционные приспособления вкупе с модульным оборудованием.
Учебно-методические материалы: макеты, альбомы с фотографиями, стенды, тематические уголки, иллюстративный материал, художественная, познавательная и методическая литература, наборы игр, игрушек и игровых материалов, наборы информационно-дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных
- повсюду люди трудятся для всех;
- везде соблюдаются традиции (Родина помнит своих героев);
- повсюду живут люди разных национальностей, которые совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- существуют общие профессиональные и общественные праздники.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Формировать представления о родном крае, о его главном городе и его истории, о малой родине. Знакомить с названиями ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях.
Давать представления о некоторых особенностях культуры: фольклоре народа; знакомить с обычаями национальных праздников. Развивать познавательный интерес к истории и культуре малой родине через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.
МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ
Знакомить детей со столицей нашей Родины, ее достопримечательностях; гуманное отношение к людям разных национальностей; поддерживать и направлять интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит их быт и характер труда.
СИМВОЛИКА СТРАНЫ И КРАЯ
Знакомить с гимном, флагом, гербом государства и края
КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ, ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Знакомить детей с традициями России и Ставропольского края, вызвать интерес к традициям казачества и этносов, проживающих на территории края: гостеприимства, почитания родителей, семейного уклада. Знакомить с видами устного народного творчества: считалки, пословицы, поговорки, загадки, потешки. Использовать опыт работы с детьми по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
Каждая тема занятий с детьми по духовному воспитанию предполагает проведение мероприятий в интересной и доступной для детей форме с использованием иллюстративного материала, наглядных пособий и носит светский характер.
ОТЧИЗНЫ ВЕРНЫЕ СЫНЫ
Рассказывать о российской армии, знакомство с родами войск; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Дать представление о Великой отечественной войне, празднике День Победы, прививать детям такие важные понятия как долг перед Родиной, любовь к Отечеству.
ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ МЫ ЖИВЕМ.
Учить детей действовать в соответствии с определенными правилами и требованиями. Объяснить им, почему в одних случаях «так нужно», а других – «нельзя». Усвоение социальных ценностей способствует накоплению представлений о добрых поступках, используя беседы о реальных случаях из жизни группы и художественные произведения.
СОБЫТИЯ СТРАНЫ И КРАЯ (_____ ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, ОЛИМПИАДА 2022, и др.)
Приоритетной задачей воспитания дошкольников является организация воспитательно-образовательного процесса, которой решаются вопросы ознакомления с наиболее значимыми событиями страны и края.
Расширить представления воспитанников о защитниках страны и подвиге народа в годы ВОВ, воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, формировать представление о героизме.
- формирование у дошкольников устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и потребности получения новых знаний о спортивных достижениях спортсменов страны и края в олимпийском движении.
Группа Красной шляпы
- Моя семья:
- - фотовыставка «Мой папа - солдат»;
- - альбомы «Реликвии моей семьи», «Страницы семейного альбома»;
- - газета «День рождения нашей семьи»;
- - Портретная галерея рисунков «Глава моей семьи»;
- - Материалы к игре «Путешествие в мир семьи»(карточки с изображениями членов семьи - родственников)
- - Пазлы по темам: «Интерьер», «Профессии»;
- - Семейный творческий проект«Маршрут выходного дня»;
- - Творческие сочинения в рисунках по теме «Самый счастливый день нашей семьи»;
- - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам «Древо моей семьи», «Фамильный герб»
- Фотоколлаж «Моя семья»
- Геральдическая выставка «Герб моей семьи»
- Мой детский сад:
- - Галерея рисунков-портретов сотрудников ко дню дошкольного работника;
- - Маршрут экскурсии по детскому саду;
- - Фотоальбом «Профессии работников детского сада»
- - Открытки и газеты к профессиональным праздникам;
- - Проект- « Традиции нашего детского сада»
- Моё село:
- - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам:
- «Достопримечательности моего села»,
- «Ими гордится село»
- «День рождения села Труновского», «Замечательные люди моего села»,
- - Макеты, рисунки, фотографиисела
- Село прошлое и настоящее
- Москва-столица нашей Родины
- -Москва – столица России,
- - Макеты башен Кремля;
- - Фото и видео материалы, рассказывающие о достопримечательностях столицы;
- - Выставка рисунков «Москва глазами детей»
- - Настольные игры «Путешествие по Москве»
- Культура и традиции, духовное воспитание:
- - Мини-музей быта ;
- - Набор открыток по страноведению;
- - Лото «Где живем и что нас окружает»;
- - Вернисаж рисунков и макетов «Под рукой художника оживает храм»;
- - Фотоальбом по народному искусству (вышивка, гончарное искусство, роспись по дереву)
- - Сочинение - фантазии в рисунках «Тайны и красоты земли русской».
- Отчизны верные сыны:
- - Фотоэкспозиции «Военные реликвии семьи – прошлое и настоящее»;
- - Альбом «Боевое прошлое села и страны»;
- - Аудио и видео материалов об армии, родах войск и ветеранах ВОВ;
- -Проекты «История родного села» и «Защитники родного края»;
- - Экспозиция «Предметы и их истории вокруг нас»
- Правила, по которым мы живем:
- - Шкатулка «Наши добрые дела»;
- - «Азбука экологических действий Наше будущее в наших руках»;
- - Набор экологических знаков «Сохраним нашу планету голубой и зеленой»;
- - Выставка рисунков «Красота природы зависит от нас»;
- - Экологические плакаты «Сохраним первоцветы»
- События страны и края:
- - Создание банка данных по талисманам олимпийских и паралимпийских игр для подготовки игровых материалов;
- - Фотоальбом «Олимпийские достижения »;
- - Экспозиция «Талисманы Сочи»
- - Альбом история основания Ставропольского края;
Группа зелёной шляпы
Презентует активные формы работы
Группа синей шляпы
Уважаемые коллеги! Мы все понимаем, что нравственно-патриотическое и духовное воспитание подрастающего поколения - одна из приоритетных задач нашего ДОУ . Поэтому из всего сказанного и собранного по крупицам сегодня хочется ответить на поставленные вопросы в начале нашей встречи – Какими средствами и в каких условиях мы можем говорить качестве воспитания юного гражданина и патриота? Как строить эту работу? Ответ – один! Только объединив все составляющие:
- работу с воспитанниками – чтобы малышам было интересно и доступно;
- работу с родителями и социумом - чтобы и тем и другим хотелось делать замечательные дела, в которых и развиваются ростки добра и духовности детей;
- вовремя обеспечив учреждения программно-методическим сопровождением по данной теме, коллективам останется больше времени на конкретную работу со всеми участниками образовательного процесса;
- и если мы в своих учреждениях создадим ту предметную среду, о которой вы так здорово рассказывали сегодня, то это и станет основой для формирования патриотизма и гражданственности. По итогам работы по теме «Активные формы повышения качества работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников предлагаю создать банк данных, куда предлагаю внести активные формы по темам:
БАНК АКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ
Моя семья:
- - фотовыставка «Мой папа - солдат»;
- - альбомы «Реликвии моей семьи», «Страницы семейного альбома»;
- - газета «День рождения нашей семьи»;
- - Портретная галерея рисунков «Глава моей семьи»;
- - Материалы к игре «Путешествие в мир семьи»(карточки с изображениями членов семьи - родственников)
- - Пазлы по темам: «Интерьер», «Профессии»;
- - Семейный творческий проект«Маршрут выходного дня»;
- - Творческие сочинения в рисунках по теме «Самый счастливый день нашей семьи»;
- - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам «Древо моей семьи», «Фамильный герб»
- Фотоколлаж «Моя семья»
- Геральдическая выставка «Герб моей семьи»
- Мой детский сад:
- - Галерея рисунков-портретов сотрудников ко дню дошкольного работника;
- - Маршрут экскурсии по детскому саду;
- - Фотоальбом «Профессии работников детского сада»
- - Открытки и газеты к профессиональным праздникам;
- - Проект- « Традиции нашего детского сада»
- Моё село:
- - Результаты проектно-исследовательской деятельности по темам:
- «Достопримечательности моего села»,
- «Ими гордится село»
- «День рождения села Труновского», «Замечательные люди моего села»,
- - Макеты, рисунки, фотографиисела
- Село прошлое и настоящее
- Москва-столица нашей Родины
- -Москва – столица России,
- - Макеты башен Кремля;
- - Фото и видео материалы, рассказывающие о достопримечательностях столицы;
- - Выставка рисунков «Москва глазами детей»
- - Настольные игры «Путешествие по Москве»
- Культура и традиции, духовное воспитание:
- - Мини-музей быта ;
- - Набор открыток по страноведению;
- - Лото «Где живем и что нас окружает»;
- - Вернисаж рисунков и макетов «Под рукой художника оживает храм»;
- - Фотоальбом по народному искусству (вышивка, гончарное искусство, роспись по дереву)
- - Сочинение - фантазии в рисунках «Тайны и красоты земли русской».
- Отчизны верные сыны:
- - Фотоэкспозиции «Военные реликвии семьи – прошлое и настоящее»;
- - Альбом «Боевое прошлое села и страны»;
- - Аудио и видео материалов об армии, родах войск и ветеранах ВОВ;
- -Проекты «История родного села» и «Защитники родного края»;
- - Экспозиция «Предметы и их истории вокруг нас»
- Правила, по которым мы живем:
- - Шкатулка «Наши добрые дела»;
- - «Азбука экологических действий Наше будущее в наших руках»;
- - Набор экологических знаков «Сохраним нашу планету голубой и зеленой»;
- - Выставка рисунков «Красота природы зависит от нас»;
- - Экологические плакаты «Сохраним первоцветы»
- События страны и края:
- - Создание банка данных по талисманам олимпийских и паралимпийских игр для подготовки игровых материалов;
- - Фотоальбом «Олимпийские достижения »;
- - Экспозиция «Талисманы Сочи»
- - Альбом история основания Ставропольского края;
Обеспечение консолидации сообщества вокруг воспитания в детях нравственности, патриотизма и духовности будет являться главным фактором оздоровления социокультурной среды. Если не мы-то кто же? Дорогу осилит идущий!
Прежде чем предложить вам резюме сегодняшней встречи я хочу, чтобы вы дали оценку моей работе: предлагаю взять бейджики с названием семинара и разместить их на ватмане
- для меня понятно и доступно
- тема семинара актуальна
- возьму в практику
-понравился способ подачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для педагогов «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый ряд задач:O•создание системы нравственно -патриотического воспитания;O•вос...
Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!»по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Повестка дня:Всту...
Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Презентация для воспитателей "Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
30 ноября в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного».
В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитатели Котыхова ...
Мастер класс для педагогов на тему "Применение интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию со старшими дошкольниками"
В настоящее время тема патриотизма очень важна для нашей страны, для нас, россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и ...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Пути реализации и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Работа в данном направлении должна начинаться с младшего дошкольного возраста, о...
Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов России.
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особе...