Психология в рамках Экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста
материал по психологии (младшая группа)

доклада в сборнике Всероссийской конференции по теме
"Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения"

Часто можно встретить такую формулировку – «экологическое воспитание  -  это направление дошкольной педагогики». Существуют  специальные педагогические технологии и методы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Но часто ли нам попадается такая фраза «Экологическое воспитание – это  направление дошкольной психологии»?

Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные основы, которые будут определять поведение человека, перерастут в привычку, а дальше – в судьбу.

Поэтому, перед педагогами ДОУ  стоят глобальные задачи – сформировать этические и нравственные ценности,  воспитать бережное отношение ко всему окружающему: людям, животным, птицам, и даже к игрушкам.

Мы видим, как  из разных источников в мир насаждается  и педалируется агрессия.

Но агрессивный человек долго не живет. Агрессия порождает  состояние внутреннего дискомфорта.  Человек, который несет жестокость,  быстрее деградирует, как личность. Такие нормы поведения в окружающей среде обречены.

Сейчас нужны люди с новым мышлением,  для формирования экологической культуры. Нужны люди с определенными  развитыми эмоционально-волевыми качествами,  люди, которые умели бы прогнозировать свою деятельность и деятельность людей в целом.

Все это является  экологическим образованием, формирует экологическую культуру личности.

Формирование экологического воспитания  происходит именно через сострадание и   через  сорадование.

Поэтому роль педагога-психолога в ДОУ выходит если не на первый план, то является флагманской. Поскольку он работает с воспитателями, родителями,  специалистами, детьми. Здесь  очень важна скоординированность действий, определение и принятие общих для всех моральных ценностей, путей их реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад.

Психология  в рамках Экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна, педагог-психолог

Часто можно встретить такую формулировку – «экологическое воспитание  -  это направление дошкольной педагогики». Существуют  специальные педагогические технологии и методы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Но часто ли нам попадается такая фраза «Экологическое воспитание – это  направление дошкольной психологии»?

Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные основы, которые будут определять поведение человека, перерастут в привычку, а дальше – в судьбу.

Поэтому, перед педагогами ДОУ  стоят глобальные задачи – сформировать этические и нравственные ценности,  воспитать бережное отношение ко всему окружающему: людям, животным, птицам, и даже к игрушкам.

Мы видим, как  из разных источников в мир насаждается  и педалируется агрессия.

Но агрессивный человек долго не живет. Агрессия порождает  состояние внутреннего дискомфорта.  Человек, который несет жестокость,  быстрее деградирует, как личность. Такие нормы поведения в окружающей среде обречены.

Сейчас нужны люди с новым мышлением,  для формирования экологической культуры. Нужны люди с определенными  развитыми эмоционально-волевыми качествами,  люди, которые умели бы прогнозировать свою деятельность и деятельность людей в целом.

Все это является  экологическим образованием, формирует экологическую культуру личности.

Формирование экологического воспитания  происходит именно через сострадание и   через  сорадование.

Поэтому роль педагога-психолога в ДОУ выходит если не на первый план, то является флагманской. Поскольку он работает с воспитателями, родителями,  специалистами, детьми. Здесь  очень важна скоординированность действий, определение и принятие общих для всех моральных ценностей, путей их реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Роль экологической игры в воспитании детей дошкольного возраста"

Экологические игры имеют огромное значение для формирования экологической культуры в дошкольном возрасте, учат правильно относиться к живой природе, бережно обращаться сживыми существами....

«Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста»

laquo;Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста»...

Доклад: Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста

Доклад: Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста...

«Роль дидактических игр в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста»

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

Тезисы к статье: « Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения.

Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребёнка в детский сад.- В современн...

Статья "Экологическое образование в играх детей дошкольного возраста"

Статья "Экологическое образование в играх детей дошкольного возраста"...

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...