Психология в рамках Экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста
материал по психологии (младшая группа)
доклада в сборнике Всероссийской конференции по теме
"Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения"
Часто можно встретить такую формулировку – «экологическое воспитание - это направление дошкольной педагогики». Существуют специальные педагогические технологии и методы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Но часто ли нам попадается такая фраза «Экологическое воспитание – это направление дошкольной психологии»?
Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные основы, которые будут определять поведение человека, перерастут в привычку, а дальше – в судьбу.
Поэтому, перед педагогами ДОУ стоят глобальные задачи – сформировать этические и нравственные ценности, воспитать бережное отношение ко всему окружающему: людям, животным, птицам, и даже к игрушкам.
Мы видим, как из разных источников в мир насаждается и педалируется агрессия.
Но агрессивный человек долго не живет. Агрессия порождает состояние внутреннего дискомфорта. Человек, который несет жестокость, быстрее деградирует, как личность. Такие нормы поведения в окружающей среде обречены.
Сейчас нужны люди с новым мышлением, для формирования экологической культуры. Нужны люди с определенными развитыми эмоционально-волевыми качествами, люди, которые умели бы прогнозировать свою деятельность и деятельность людей в целом.
Все это является экологическим образованием, формирует экологическую культуру личности.
Формирование экологического воспитания происходит именно через сострадание и через сорадование.
Поэтому роль педагога-психолога в ДОУ выходит если не на первый план, то является флагманской. Поскольку он работает с воспитателями, родителями, специалистами, детьми. Здесь очень важна скоординированность действий, определение и принятие общих для всех моральных ценностей, путей их реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.11.doklad._ekologich._vospitanie._empatiya._konferentsiya._docx.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад.
Психология в рамках Экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Автор: Кондратьева Татьяна Васильевна, педагог-психолог
Часто можно встретить такую формулировку – «экологическое воспитание - это направление дошкольной педагогики». Существуют специальные педагогические технологии и методы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Но часто ли нам попадается такая фраза «Экологическое воспитание – это направление дошкольной психологии»?
Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные основы, которые будут определять поведение человека, перерастут в привычку, а дальше – в судьбу.
Поэтому, перед педагогами ДОУ стоят глобальные задачи – сформировать этические и нравственные ценности, воспитать бережное отношение ко всему окружающему: людям, животным, птицам, и даже к игрушкам.
Мы видим, как из разных источников в мир насаждается и педалируется агрессия.
Но агрессивный человек долго не живет. Агрессия порождает состояние внутреннего дискомфорта. Человек, который несет жестокость, быстрее деградирует, как личность. Такие нормы поведения в окружающей среде обречены.
Сейчас нужны люди с новым мышлением, для формирования экологической культуры. Нужны люди с определенными развитыми эмоционально-волевыми качествами, люди, которые умели бы прогнозировать свою деятельность и деятельность людей в целом.
Все это является экологическим образованием, формирует экологическую культуру личности.
Формирование экологического воспитания происходит именно через сострадание и через сорадование.
Поэтому роль педагога-психолога в ДОУ выходит если не на первый план, то является флагманской. Поскольку он работает с воспитателями, родителями, специалистами, детьми. Здесь очень важна скоординированность действий, определение и принятие общих для всех моральных ценностей, путей их реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Роль экологической игры в воспитании детей дошкольного возраста"
Экологические игры имеют огромное значение для формирования экологической культуры в дошкольном возрасте, учат правильно относиться к живой природе, бережно обращаться сживыми существами....
«Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста»
laquo;Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста»...
Доклад: Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста
Доклад: Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста...
«Роль дидактических игр в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста»
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...
Тезисы к статье: « Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения.
Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребёнка в детский сад.- В современн...
Статья "Экологическое образование в играх детей дошкольного возраста"
Статья "Экологическое образование в играх детей дошкольного возраста"...
Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и пути решения
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...