Занятие для детей дошкольного возраста с ТНР "Сказка о трусливом зайце"
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Зканятие направлено на коррекцию эмоциональной сферны детей с тяжёлыми нарушениями речи с пмощью песочной терапии. Осногвная цель занятия стабилизация эмоциональной сферы, продоление страхов, снятие тревожности. Песок удивительный материал который обладает психотерапивтическим эффектом и помогает ребёнку изавиться от страхов, затенчивости, тревожности, агрессивности, кроме того активизирует эмоциональные и интеллектуальные резервы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka_o_truslivom_zaytse.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка о трусливом зайце»
Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников с ТНР.
Задачи:
- гармонизировать психоэмоциональное состояние детей;
-способствовать снижению уровня тревожности;
- побуждать детей преодолевать свои страхи;
- формировать стремление к сотрудничеству и взаимопомощи.
Оборудование: песочница, музыкальный центр, миниатюрная фигура гномика, фигурки диких животных: белки, зайца, лисы, медведя, ёжика, волка, грецкие орехи (по количеству детей), шарики Су – Джок (по количеству детей), диск с весёлой музыкой.
Ход занятия
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Хотите снова отправиться в Песочную страну в гости к гномику Филе?
Дети: Да!
Педагог - психолог: Но сначала давайте вспомним, какую сказку мы сочиняли на прошлом занятии. Про что была наша сказка? Кто помог птицам подружиться? Что нужно делать, чтобы не ссориться, не ругаться, а жить дружно?
Чтобы попасть в волшебную страну, повторяйте за мной:
Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),
Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),
Три – поклонись (дети делают поклон),
- Песочная страна появись.
Ведущий снимает покров с песочницы.
Педагог - психолог: Вот мы с вами прибыли в Песочную страну, а вот хранитель песочной страны гномик Филя. Здравствуй Филя.
-Ребята, а вы помните правила поведения в Песочной стране? Что это за правила? (Дети перечисляют привала).
Педагог - психолог: Хорошо, а теперь поздороваемся с песочком. Положите ладошки на песочек и тихо, тихо скажите: "Здравствуй песочек". Погладьте песочек одной ручкой, а потом другой. Пощекочите песочек одним пальчиком, теперь пальчиком другой руки, а теперь всеми пальчиками вместе. Положите свою ручку ладошкой вверх и засыпьте ручку песочком, стряхните. Другую ручку положите ладошкой вверх и засыпьте, стряхните. Молодцы!
Педагог - психолог: Ребята, сегодня гномик Филя хочет познакомить нас со своим другом зайчиком, который живёт в лесу (педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру зайца). Поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик.
Педагог - психолог: Ой, что это с зайчиком случилось? Смотрите, ребята, он весь дрожит.
Зайчик: Я боюсь!
Педагог - психолог: Чего ты испугался, зайчик, наши ребята совсем не страшные.
Зайчик: Я всегда всего боюсь! Вас так много, вы такие шумные. Ой! Тихо, слышите шуршание, это наверное чудовище идёт к нам!
Педагог-психолог ставит в песочницу фигуру белки
Педагог - психолог: Зайчик, посмотри, это же просто белочка, никакое на чудовище. Белочка принесла нам орешки и предлагает нам с ними поиграть (взрослый раздаёт каждому ребёнку по грецкому ореху).
Педагог - психолог: Покатайте орешки между ладошками. Положите орешки на песок и покатайте одной рукой, а теперь другой. Положите ладошку на песок, на ручку положите орех и покатайте его вверх - вниз. Закопайте орешки в песочек и потихонечку, одним пальчиком раскопайте.
(Дети выполняют задание педагога).
Зайчик: Как здорово мы поиграли с орехами, мне очень понравилось.
Педагог - психолог: Белочке и всем ребятам тоже очень понравилось, как мы играли с орешками. А теперь положите все орешки в мешочек.
Зайчик: Ой, ой, слышите какие страшные шаги, я боюсь!
(педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру медведя)
Педагог - психолог: Не бойся, это просто медведь идёт с нами познакомиться. Ребята, поздоровайтесь с мишкой.
Дети: Здравствуй мишка.
Педагог - психолог: Чтобы зайчик перестал бояться, мишка предлагает нам всем вместе станцевать весёлый танец медведей.
Ведущий включает весёлую музыку и дети танцуют, имитируя движения медведей.
Зайчик: Как весело, как хорошо! Люблю я танцевать! Ой, ой, смотрите, что это такое страшное и колючее к нам приближается? Я боюсь!
(педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру ёжика)
Педагог - психолог: Посмотри, зайчик, это же просто ёжик к нам пришёл. Поздоровайтесь с ёжиком.
Дети: Здравствуй ёжик.
Педагог - психолог: Ёжик принёс нам вот такие колючие мячики, похожие на него, чтобы зайчик не боялся. Предлагает нам поиграть с мячиками.
Педагог-психолог раздаёт детям шарики Су - Джок
Педагог - психолог: Катайте мячики между ладошками и повторяйте за мной:
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
Нужно бельчонку сшить рубашонку,
Починить штанишки зайке - шалунишке.
Фыркнул ёжик, подождите, не просите, не спишите,
Я иголки не отдам, буду шить одежду сам!
Педагог - психолог: Понравилась вам играть с колючим шариком?
Дети: Да!
Зайчик: Мне тоже понравилось играть с колючими мячиками. Ой, слышите, что это? Что за страшные звуки?
Педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру волка.
Педагог - психолог: Это волк! Он действительно страшный для тебя, но ты не бойся, наши ребята не дадут тебя в обиду. Да и тебе пора перестать дрожать, научиться не боятся!
Зайчик: Но мне всё равно очень страшно!
Педагог - психолог: Ничего не бойся! Волк рычит, а ты тоже зарычи на него в ответ. Ребята тебе помогут. Давайте все вместе зарычим и прогоним волка.
Дети вместе рычат. Ведущий убирает фигуру волка.
Педагог - психолог: Вот видишь зайка, как только ты перестал дрожать и бояться и зарычал на волка волку, он сразу убежал.
Зайчик: Да, теперь я ничего не боюсь! Спасибо вам ребята!
Педагог - психолог: Я предлагаю нам всем потренироваться, чтобы никогда не бояться волка и поиграть в игру «Волк и зайцы». Мы сейчас превратимся в зайчиков, и под весёлую музыку будем прыгать вокруг песочницы. Как только музыка закончится, прибежит волк, а вы должны дружно на него зарычать.
(Игра повторяется 3-4 раза).
Педагог - психолог: Молодцы ребята. Теперь вы научились побеждать свои страхи. Расскажите, что нужно, чтобы перестать бояться? (Ответы детей).
Педагог - психолог: Пришла пора прощаться с лесными друзьями и гномиком Филей.
Дети: До свиданья Филя.
Педагог - психолог: Положите руки на песок, погладьте его и попрощайтесь. (Дети прощаются с песком).
Чтобы снова попасть в детский сад повторяйте за мной:
Раз – потянись (дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх),
Два – повернись (дети поворачиваются вокруг себя),
Три – поклонись (дети делают поклон),
В детский сад переместись.
Ведущий накрывает песочницу.
Педагог - психолог: Вот, мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-С кем, мы сегодня познакомились в Песочной стране?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы побороть свой страх?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развитию речи "Трусливый гость"
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по развтию речи "Трусливый гость"...
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...