Игры на повышение сплоченности группы
картотека по психологии

Игры на сплочение детского коллектива, способствуют созданию спокойной, доверительной обстановки, обеспечивают развитие социальной уверенности у дошкольников, повышают самооценку детей, их уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_noyabr.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на повышение сплоченности группы

 Игра «Клубочек»

(для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры  (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.).. Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Игра «Передай движение по кругу»

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу.

В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому.

 Игра «Комплименты»

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:

Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Игра « Заколдованная тропинка»

Цель игры: научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Ход игры: один из детей – ведущий. Он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в ёлочку. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

Игра «Добрые слова»

Дети встают в круг. В центре круга – педагог с розой в руке. Все произносят слова:

В круг ребята встали

Розу увидали

Цветок надо передать

Добрые слова сказать.

Педагог передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим. Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося добрые слова в его адрес. Каждый должен побывать в роли водящего.

 Упражнение «Треугольник, квадрат»

Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д.

  Игра «Разные, но похожие»

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания. Взрослый говорит: - Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д. По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они всё-таки похожи.

 Игра «Привет! Как твои дела?»

 Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие сплоченности и сотрудничества детей старшего дошкольного возраста..

Как научить дошкольников общаться? Как способствовать развитию у них навыков общения со сверстниками? Как сплотить детей в группе и научить их бережно относится друг к другу? Эти вопросы, пожалу...

Игры направленные на сплочение детского коллектива

Представленные игры помогут созданию детского коллектива. Стать детям доброжелательными, тарпимыми друг к другу....

ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ

Ввести ребенка в мир человеческих отношений -одна из важных задач воспитания личности ребенкадошкольного возраста. Детей надо приучать жить средилюдей,  формируя у них определенные психологически...

Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе

Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать сво...

Картотека игр на повышение сплоченности группы

Каротоека игр на сплочение временного детского коллектива...

игры и упражнения для сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя

игры и упражнения для сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя у детей...

Деловая квест игра направлена на снятие эмоционального напряжения воспитателей, на повышения сплоченности коллектива.

Деловая игра – это моделирование реальной деятельности специалистов в тех или иных условиях. В ходе игры педагоги овладевают реальным опытом, который могли бы применить в ходе проведения занятий...