Презентация "Развитие творческого воображения дошкольников с использованием пособия трехмерного зеркального изображения «Волшебство Зазеркалья» "
материал по психологии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска
Доклад педагога-психолога
Тема: «Развитие творческого воображения дошкольников с использованием пособия трехмерного зеркального изображения
«Волшебство Зазеркалья»
Подготовила педагог-психолог
I кв. категории: Гааг Е.А.
Цель: представление опыта работы по развитию творческого воображения дошкольников.
Цель метода «Волшебство Зазеркалья»: развитие творческого самовыражения, саморегуляция, снятие психоэмоционального напряжения.
Форма работы: групповая/индивидуальная.
Ход выступления:
1.Организационный момент
Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хочу с высказывания Альберта Эйнштейна: “Без воображения нет соображения!”.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 лет. Если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Актуальность
Развитие творческого воображения актуально тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. Вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Все мы когда-то в детстве играли с игрой под названием «Калейдоскоп», который самостоятельно выкладывал различные узоры, нам оставалось лишь только их разглядывать.
Для реализации развития творческого воображения у дошкольников, было разработано пособие трехмерного зеркального изображения «Волшебство Зазеркалья».
ТРЕХМЕРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, которое достигается при помощи зеркального отражения выложенного узора, способствует так-же развитию пространственного мышления дошкольника. Выкладывая узоры зеркальной Мандалы, ребенок видит его многогранное отражение в зеркале.
Пособие «Волшебство Зазеркалья», прототип нашего давнего Калейдоскопа, только в более усовершенствованном и модифицированном варианте. Оно дает возможность ребенку САМОСТОЯТЕЛЬНО придумывать различные узоры, используя для этого разнообразный бросовый материал. Ребенок погружается в атмосферу волшебства, ведь издревле, зеркало олицетворяло собой некое таинство и загадку. Для выкладывания различных изображений могут быть использованы и камни МАРБЛС и элементы мозаики, и мелкие детали и фрагменты от других игр, различные тактильные материалы, которые будут способствовать развитию сенсорного восприятия ребенка.
Использовать пособие можно как в индивидуальной, так и в групповой форме работы, как с детьми, так и со взрослыми при проведении различных тренингов и семинаров.
2.Практическая часть
Упражнение «Калейдоскоп жизни»
15 мин
Педагог-Психолог: Перед началом использования данного пособия, дети в обязательном порядке предупреждаются о необходимости соблюдения мер безопасности: «С зеркалом будь осторожен! Ведь оно разбиться может!»
Сейчас я предлагаю присутствующим совершить экспресс-путешествие во времени и переместиться в ДЕТСТВО, для этого мне нужно 9 активистов из зала, которые могут занять свои места за столами для реализации практической части моего выступления.
Участники садятся за столы.
Психолог: При рождении все рождаются одинаковыми-голова, туловище, две руки и две ноги. т.е. получают одни и те же возможности-элементы, которые лежат сейчас у каждого на столе, но потом каждый сам необъяснимым и непостижимым образом выкладывает свою «Картину жизни».
Сегодня вам выпадает уникальная возможность, при помощи пособия «Волшебство Зазеркалья» самостоятельно выложить узор, но я предлагаю Вам выложить не просто красивую картинку, а неповторимый «Калейдоскоп своей жизни», по определенной схеме.
Сейчас при помощи различного вспомогательного материала, который лежит у каждого на столе– Вы можете визуализировать вашу жизнь и выложить разнообразные периоды, события происходящие в ней.
При выполнении этого задания нужно начинать от середины пособия, с его центральной части, выбрав любой элемент, который будет символизировать Вас- это будете Вы- начало вашей жизни, ваше рождение. Потом в зависимости от происходящих в ней событий, вы выкладываете элементы в произвольном порядке, любым цветом и формы или в виде линий. На выполнение этого задания дается 5 минут. Можете приступать!
Возможно какое-то событие будет ассоциироваться с определенным цветом или формой элемента или узором. Предлагаю вспомнить себя в детстве, юности. Возможно Вы проживали какой-нибудь авантюрный момент жизни, который вы можете схематически изобразить или интересное увлечение, приключения, а может быть не совсем приятные моменты своей жизни.
В итоге, у каждого из вас получится уникальный узор- Калейдоскоп его жизни, который вы можете сфотографировать, потом распечатать, поразмышлять и проанализировать, исправляя в своей жизни возможно то, что не совсем нравится.
Обратная связь
Педагог-психолог:
Наше экспресс-путешествие в Детство подходит к концу, пришла пора возвратиться обратно в наш детский сад и я предлагаю участникам, развернуть продукт своей деятельности и продемонстрировать присутствующим его результат.
Может кто хочет рассказать о получившемся Калейдоскопе своей жизни?
Поделиться мнением о данной методике, рассказать какие чувства Вы испытывали выкладывая свой узор, какие мысли Вас посещали?
3.Заключение
Психолог:
При помощи Пособия «Волшебство Зазеркалья», применяя несложные техники и приемы можно решать сразу несколько психологических задач в работе с дошкольниками. Данное пособие многофункционально и может быть использовано не только для развития творческого воображения ребенка, но и для развития и коррекции его эмоционального мира. Например для снятия психоэмоционального и физического напряжения, когда ребенок увлеченный выкладыванием узора, расслабляется и погружается в волшебный мир зеркальной фантазии.
Так-же для прорабатывания различных страхов, путем выкладывания их в виде схематического изображения и его последующего видоизменения в более положительный персонаж.
В работе по развитию эмоциональной сферы детей, агрессивных состояний, при помощи пособия можно отрабатывать и тренировать навык распознавания различных эмоций. Ведь эмоциональный мир агрессивных детей, очень скуден, большинство из них с трудом могут назвать лишь несколько из них.
Буду радо, если Вы будете использовать мой опыт работы в своей профессиональной деятельности! Благодарю всех за участие, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»
Развитие творческого воображения дошкольников...
Презентация "Развитие творческого воображения дошкольников через освоение различных изотехник"
нетрадиционная изобразительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования»
Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать жизненные нестандартные задачи, преодолеть традиции и стереотипы? Этот вопрос зан...
Семинар-практикум на тему: «Музыкальные игры для развития творческого воображения дошкольников» с использованием интерактивных игр со звуками»
Данный семинар для педагогов ДОУ позволяет создать предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия воспитателей ДОУ в использование музыки как средства активизации творческого воображе...
Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности
Активизация воображения личностине происходит сама по себе, а для этогонеобходимо целенаправленноепсихолого-педагогическое воздействие».Л.С. Выготский. Детство – светлое и радостное в...
Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности".
Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности"...