Методы и средства развивающего обучения с целью развития способностей детей дошкольного возраста
презентация по психологии

Костина Татьяна Алексеевна

Данная презентация содержит информацию о сравнении развития мальчиков и девочекв разных аспектах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направления

Мальчики

Девочки

  1. Рождение

Мальчики обычно начинают говорить на наглядно-образном уровне, позже, чем девочки. И это скажется в дальнейшем на особенностях и уровнях развития мышления: речевого, образного, пространственного, логического или интуитивного.

Период детства длится дольше.

Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения, чем при рождении девочек. Выкидыши у женщин бывают чаще, если они вынашивают мальчиков.

Девочки обычно раньше начинают говорить, и все дальнейшее развитие психики проходит на фоне «оречевления».

У девочек короче период детства.

Девочки начинают говорить раньше на 4- 6 месяцев, чем мальчики.

  1. Их природа

У мальчиков внешнее сходство определяется именно врожденными свойствами и значительно меньше — влиянием внешней среды.

У мужского пола наблюдается высокая предрасположенность к поисковому поведению. Это для них жизненно важно, это тот выход, который дала им природа. И мозг у них крупнее, более продвинут в развитии, но как расплата — и менее надежен, более раним.

Природа дала женским особям более широкую возможность меняться под влиянием внешних условий. Поэтому даже при одном генотипе женщина может, например, худеть или полнеть в более широких пределах.

Особи женского пола могут приспособиться за счет фенотипической изменчивости, сохраняя весь набор наследственной информации — генотипов.

  1. Продолжение рода

У мужских особей идет интенсивный половой отбор, и генетическую информацию они передают неравномерно (часть самцов из процесса репродуктивной деятельности исключается).

Мужской пол передаёт по наследству информацию о настоящем (об экологических или социальных катастрофах или о стабильной ситуации).

Женский пол полнее сохраняет численность, а следовательно, и исходный спектр генотипов. Половой отбор на женских особей действует слабо (почти все самки имеют потомство).

Женский пол передает по наследству информацию о прошлом (набор наследственного материала, который закреплен длительным отбором).

  1. Физиологическая сторона

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.

Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.

Специальные исследования показали, что у мальчиков специализация правого полушария мозга в отношении пространственных функций, пространственно-временной ориентации, а значит, и лучшая организация тех видов деятельности, где необходимо пространственное мышление, имеется уже в шесть лет.

Девочки более чувствительны к шуму. В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» — кукол, тряпочки — и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Специализация правого полушария мозга в отношении пространственных функций, пространственно-временной ориентации у девочек развивается после тринадцати лет.

  1. Дошкольное детство

Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они роже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идет, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст (даже при одищтоном так называемом «паспортном» возрасте) выше.

Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, и, видимо, их мышление более однотипно.

  1. Воспитание и учёба

Мальчиков родители часто считают неэмоциональными.

Родители обычно хуже понимают внутренний мир мальчиков.

Мальчики (и мужчины) больше ориентированы на информацию.

Мальчики раскачиваются долго на занятии и на учителя смотрят редко. Но вот и они достигли пика работоспособности. А девочки, наоборот, уже начали уставать.

В школе мальчики несколько задач средней степени трудности решить не смогли, а с последующими более сложными задачами справлялись значительно лучше.

Почерк мальчиков (и мужчин) чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально- оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты.

Девочек чаще всего хвалят, берут на руки в детстве.

Родители склонны несколько завышать эмоциональность дочерей, видимо потому, что она проявляется в их речи и более наглядна, и не замечать эмоциональных переживаний сыновей.

Девочки (и женщины) больше ориентированы на отношения между людьми.

Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности.

В школе у девочек, с увеличением трудности число решенных задач всегда уменьшается.

Женский почерк обычно более «правильный», красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями.

  1. Различные виды деятельности, адаптация

В любой деятельности, требующей поиска, свежего, нестандартного решения, впереди мальчики (и мужчины).

Специальные исследования показали, что у мальчиков специализация правого полушария мозга в отношении пространственных функций, пространственно-временной ориентации, а значит, и лучшая организация тех видов деятельности, где необходимо пространственное мышление, имеется уже в шесть лет.

Быстрая реакция и лёгкая адаптация, но с трудом переносят стрессы.

Эмоциональный срыв часто гасится через резкое действие (иногда агрессию).

Присуще независимо- соревновательный стиль поведения.

Там, где нужно высочайшее исполнительское мастерство, девочки (и женщины) лидируют или, по крайней мере, не уступают мальчикам (и мужчинам).

Адаптация проходит через переживания, но легче переносят стрессы.

Готовность скорее подчиняться, чем руководить.

Присуще соревновательность, но только в овладении внимания противоположного пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного возраста

Положительное влияние прогулки на развитие двигательной активности дошкольников...

Консультация для родителей "Развитие способностей детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей дошкольного возраста, использовалась на общем родительском собрании. Будит полезна воспитателям разных возростных групп....

Презентация "Использование ИКТ в целях развития речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Использование ИКТ в целях развития речи детей дошкольного возраста"...

Доклад для педагогов из опыта работы по теме: «Использование технологии ТРИЗ в целях развития речи детей дошкольного возраста».

Использование технологии ТРИЗ  в целях развития речи  детей дошкольного возраста.     Цель использования  технологии ТРИЗ с одной стороны развитие мышления, а с друг...

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития способностей детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются актуальные вопросы развития способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения их к музыкально-театрализованной деятельности...