УПРАЖНЕНИЕ «КОТЕЛОК ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ»
учебно-методический материал по психологии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЕ «КОТЕЛОК ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ»
Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе.
Возраст: дошкольный; младший школьный
Материалы: бумага разного формата; цветной/белый картон; краски;
Набор карандашей/фломастеров/мелков; ножницы, клей, пластилин.
Описание упражнения:
«Сегодня мы с тобой побудем настоящими волшебниками, и сварим отличное настроение! Да-да, именно его! А знаешь как? Для этого у нас с тобой есть волшебный рецепт!
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем!
Заглянем под крышку…
А там у нас у нас не варенье!
Там наше отличное настроение!
Итак, что же нам потребуется? Озорное веселье, баловство, шутки, небес синева, солнечные зайчики, лучшие сны и голос мамы.
Ты готов/а приступить к волшебству? Да? Тогда начинаем!»
Выберите вместе с ребёнком какую-нибудь красивую кастрюльку.
Дальше решите, что из волшебных ингредиентов вы нарисуете, слепите из пластилина, а что просто озвучите или изобразите другим способом.
Допустим, небо, улыбку, и иллюстрацию к лучшему сну можно нарисовать или слепить из пластилина. Солнечный зайчик и озорное веселье изобразить с помощью пантомимы, а шутку просто рассказать.
Когда все ингредиенты будут продуманы и готовы – начинайте волшебство.
Взяв котелок, начинайте вместе с ребёнком читать стихотворение и по ходу его добавляйте соответствующие компоненты. То, что сделано своими руками – кладите в котелок, то, что вы решили изобразить пантомимой – покажите. А то, что захотели сказать – скажите, заглядывая внутрь котелка.
По завершению упражнения спросите ребёнка, что ему больше всего понравилось? Хотел бы он что-нибудь изменить в рецепте, добавить что-то своё?
А что бы он ещё хотел сварить?
Пофантазируйте, приготовьте что-нибудь по своему рецепту.
Примечание: Данное упражнение хорошо использовать и в такие моменты, когда у ребёнка непосредственно случилась какая-нибудь неприятность, он о чём-то грустит, переживает.
Проговорите с ним, что именно его беспокоит, и предложите вместе «поколдовать».
Придумайте, что бы ему в этой ситуации помогло, что для этого можно приготовить – и воплотите задуманное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Отличное настроение»
Нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Работа с родителями...
Песня "Отличное настроение" Слова и музыка Л.Старченко
Замечательная песенка для первоапрельских праздников и развлечений в детском саду....
1-Е АПРЕЛЯ «ШУТКИ, СМЕХ, ВЕСЕЛЬЕ — ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
С самого утра ребята подшучивали друг над другом. В группах царила радостная и веселая обстановка....
Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)
Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...
КВН «Здоровое питание – отличное настроение»
Цель: Формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своё...
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников "Отличное настроение"
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение»Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольниковТема &laqu...