Нейропсихологический марафон "компьютер и человек"
презентация к уроку по психологии (подготовительная группа)

Кругова Наталья Викторовна

Целью марафона является, развитие межполушарных связей, активация, развитие межполушарных связей, активация совместных действий ума и тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskiy_marafon.docx23.04 КБ
PDF icon kompyuter_i_chelovek.pdf846.68 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихологический марафон «Компьютер и человек».

Цель: развитие межполушарных связей, активация совместных действий ума и тела.

Задачи:

  • Стимуляция координации движений, а значит и мозга;
  •  Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;
  •  Развитие сенсорной интеграции и телесной осознанности

Основные виды упражнений

Методики используют в комплексе. В каком порядке, как и когда заниматься, решает специалист. Выделяют пять групп:

  • дыхательные;
  • глазодвигательные;
  • направленные на то, чтобы развивать познавательные навыки;
  • двигательные и растяжки;
  • артикуляционные.

Используются они с учетом возраста и имеющихся проблем. В отношении детей с ОВЗ, в частности, применяется абилитация.

Дыхательные упражнения

Направлены на то, чтобы ткани ребенка насыщались кислородом в достаточном количестве. Дыхательная гимнастика имеет также целью выровнять мышечный тонус и снизить эмоциональную возбудимость.

Казалось бы, ничего особенного. Но ткани и органы лучше работают, потому что в нужных объемах получают кислород, успокаивается центральная нервная система. В результате несовершеннолетний становится более усидчивым, не переживает.

Глазодвигательные занятия

Своеобразная зарядка. Она помогает расширить зрительное восприятие, избавляет от синкинезии – это рефлекторные движения глаз, возникающие при сокращении мышц какой-либо части тела, конечности.

Двигательные упражнения и растяжки

Если говорить просто, то они помогают ребенку лучше подружиться со своим телом, научиться хорошо управлять им, располагать в пространстве так, как хочется или нужно. Можно использовать на тренировках определенные тренажеры – с учетом личности несовершеннолетнего, его особенностей.

Совершенствование познавательных навыков

Это упражнения на внимание, память, логику и концентрацию. Ребенок учится мыслить, работать долго, не отвлекаясь и т.д.

Артикуляционные приемы

В первую очередь, этот блок направлен на улучшение произношения слов и предложений. Работа ведется с детьми, у которых выявили ЗРР и другие проблемы с речью.

Ребята, вы знаете, что такое компьютер? (Ответы ребят)

А кто такой человек? (Ответы ребят)

А похожи ли,  компьютер и человек? (Ответы ребят)

Сходство № 1 – разум.

Упражнение «Нейродорожка»

сходство №2 –картина мира

УПРАЖНЕНИЕ глазодвигательное

Дети движение глазами учатся совершать в пяти основных направлениях: лево, право, верх, низ, к/от переносицы (сводим глазки вместе), а также по вспомогательным траекториям (диагонали). При корректном выполнении к ним постепенно добавляются движения языком. Сначала малыш двигает глазами и языком поочередно, затем одновременно.

Для привлечения внимания используют яркие цветные игрушки, карандаши, ручки и любые предметы, вызывающие интерес и фиксацию взгляда.

Слежение за предметом начинается с расстояния вытянутой руки ребенка (первый уровень сложности), затем оно сокращается до согнутой в локте руки (второй уровень сложности), на более высоком уровне процесс происходит около переносицы. Тело тоже располагается по-разному: сначала в горизонтальном положении, после – сидя, на завершающем этапе – стоя.

Двигать головой или телом нельзя. Руки прижаты к туловищу, ладони – к полу. Ноги прямые и не шевелятся. Движения глазами должны быть плавными. В конечных точках траекторий должна происходить фиксация на 1-3 секунды.

Если к работе подключается язык, следите за тем, чтобы рот у ребенка был открыт, а язык спокойно лежал на нижней губе. Зажимы губами или зубами не допускаются. При синхронном, а не поочередном движении глаз и языка, следим за тем, чтобы язык медленно и четко поворачивался в одну сторону с глазами. При переходе на сложный уровень он поворачивается в противоположную сторону.

Сходство №3 – сбор и ввод информации

Упражнение Кулак- ребро- ладонь

«Мяч по кругу»;

«Рисование одного предмета обеими руками»;

Игра с компьютером. Игра с компьютером с помощью флешки МЕРСИБО.

 Вывод ребят похожи ли компьютер и человек и кто все же главный?

Делаем вывод совместно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...