Картотека игр для адаптации ребенка к ДОУ
картотека по психологии

Морчукова Оксана Александровна

Данная картотека игр поможет вашему ребенку быстро и легко осоиться к условиям пребывания в детском саду и найти себе новых друзей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_adaptatsionnyy_period.docx907.66 КБ

Предварительный просмотр:

«В нашей группе»https://u-skazki.com/upload/iblock/5aa/main.jpg

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создать положительный эмоциональный климат в группе; снять эмоциональноенапряжение.

Ход игры:

Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть ... Настя

А у нас есть ... Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

 «Лови мячик!»https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d95/000c1b84-5375b241/hello_html_1e264e40.png

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры:

Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организоватьигру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячикне укатился мимо.

- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратномнаправлении, ловить мяч.

 «Догоню-догоню»https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_582731e60b637/podborka_riebusov_dlia_slovarnoi_raboty_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie_2.png

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитиедвижений.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.

- Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять!

- Догоню-догоню!

Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить — дайте возможностьмалышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка —обнимает его, тормошит.

«Иди ко мне»https://static.wixstatic.com/media/3386e4_f6ed8237d5d142768a0e423bec19d7ec~mv2_d_2265_2303_s_2.png/v1/fit/w_1024,h_1042,al_c,q_80/file.png

Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково

приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает:

«Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

 «Доброе утро!»https://crosti.ru/patterns/00/04/07/a073da9f9b/picture.jpg

Ход игры:

Взрослый напевно произносит текст:

-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

 «Солнышко и дождик»https://i.pinimg.com/736x/f3/0d/a3/f30da3aa0e6cb999f24eda8184f731ac.jpg

Ход игры:

Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некоторомрасстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинкистула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всейплощади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются застульями. Игра повторяется.

 «Поезд»https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/119a/000f05b9-c3d277d0/hello_html_m399b7580.png

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Детивстают в колонну друг за другом, держась за одежду впередистоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд водном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит:«Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

 «Прыгай веселей»https://stihi.ru/pics/2015/11/28/778.jpg

Ход игры:

Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

- Прыгай, прыгай веселей!

(Прыгают на двух ногах)

- Прыгай, прыгай побыстрей!

- Вверх, вниз, вверх, вниз!

(Руки поднимают вверх, опускают вниз)

- И немного покружись! (Кружатся на месте).

- Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз.

 «Солнечные зайчики»https://2.bp.blogspot.com/-s-SYQ1MPefE/V2kTKsaAryI/AAAAAAAAxgk/Ej-TFNOwcUs76JGwZm913jQDZUqJyGYUQCLcB/s1600/main_513752_original.jpg

Оборудование:  маленькое зеркальце.

Ход игры:

 Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

«Солнечные зайчики играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!»

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

 «Осенние листочки»https://img2.freepng.ru/20180311/iaq/kisspng-maple-leaf-vector-leaves-children-5aa5477a8a0f03.5139586515207811785655.jpg

Оборудование: игрушка Собачка, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон,аудиозапись медленной музыки.

Ход игры:

Взрослый рассказывает детям, что сегодня к ним пришел маленький гномик ипринес красивые листочки.

- Собачка приглашает вас потанцевать с листочками.

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

- А хотите потанцевать с собачкой?

Взрослый, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так собачка «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем собачкупомещают в центр, дети дарят ей листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг собачки. В заключение собачка благодарит малышей.

 «Мы топаем ногами»https://cd-m.maminuklubs.lv/cache/fd/a2/fda294295a62f49d4b5812e57713c301.jpg

Ход игры:

Дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении ине задевать соседей. Взрослый вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой,давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Картотека "АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ"

Комплекс игр для успешной адаптации детей 3-4 лет...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

картотека игр для игротерапии "Адаптация ребенка в детском саду"

картотека игр для игротерапии "Адаптация ребенка в детском саду"...

Консультация для педагогов " Картотека игр в период адаптации ребенка к детскому саду"

При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, друго...

Картотека игр для адаптации ребенка к детскому саду

В картотеке собраны игры для создания настроя на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона, развитие воображения,развитие мелкой моторики и координации движений, стим...