Картотека игр для адаптации ребенка к ДОУ
картотека по психологии
Данная картотека игр поможет вашему ребенку быстро и легко осоиться к условиям пребывания в детском саду и найти себе новых друзей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_adaptatsionnyy_period.docx | 907.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«В нашей группе»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создать положительный эмоциональный климат в группе; снять эмоциональноенапряжение.
Ход игры:
Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть ... Настя
А у нас есть ... Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
«Лови мячик!»
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры:
Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организоватьигру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячикне укатился мимо.
- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратномнаправлении, ловить мяч.
«Догоню-догоню»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитиедвижений.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки.
- Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять!
- Догоню-догоню!
Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить — дайте возможностьмалышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка —обнимает его, тормошит.
«Иди ко мне»
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково
приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает:
«Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
«Доброе утро!»
Ход игры:
Взрослый напевно произносит текст:
-Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
-Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
-Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
-Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
-Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
-Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
-Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
«Солнышко и дождик»
Ход игры:
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некоторомрасстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинкистула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всейплощади. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» бегут на свои места и присаживаются застульями. Игра повторяется.
«Поезд»
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Детивстают в колонну друг за другом, держась за одежду впередистоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд водном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит:«Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Прыгай веселей»
Ход игры:
Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
- Прыгай, прыгай веселей!
(Прыгают на двух ногах)
- Прыгай, прыгай побыстрей!
- Вверх, вниз, вверх, вниз!
(Руки поднимают вверх, опускают вниз)
- И немного покружись! (Кружатся на месте).
- Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
«Солнечные зайчики»
Оборудование: маленькое зеркальце.
Ход игры:
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
«Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!»
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
«Осенние листочки»
Оборудование: игрушка Собачка, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон,аудиозапись медленной музыки.
Ход игры:
Взрослый рассказывает детям, что сегодня к ним пришел маленький гномик ипринес красивые листочки.
- Собачка приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
- А хотите потанцевать с собачкой?
Взрослый, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так собачка «танцует» со всеми детьми по очереди. Затем собачкупомещают в центр, дети дарят ей листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг собачки. В заключение собачка благодарит малышей.
«Мы топаем ногами»
Ход игры:
Дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении ине задевать соседей. Взрослый вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой,давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Картотека "АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ"
Комплекс игр для успешной адаптации детей 3-4 лет...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
картотека игр для игротерапии "Адаптация ребенка в детском саду"
картотека игр для игротерапии "Адаптация ребенка в детском саду"...
Консультация для педагогов " Картотека игр в период адаптации ребенка к детскому саду"
При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, друго...
Картотека игр для адаптации ребенка к детскому саду
В картотеке собраны игры для создания настроя на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона, развитие воображения,развитие мелкой моторики и координации движений, стим...