Презентация
консультация по психологии

 Органиция работы по адаптации в группах раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по адаптации воспитанников к условиям дошкольного учреждения

Слайд 2

Алгоритм адаптации ребенка Каждый родитель при поступлении ребенка заполняет анкету, которая позволяет узнать индивидуальные особенности и желания ребенка для создания благоприятных условий его развития Воспитатели еженедельно в течение 2 месяцев заполняют оценочные листы характера адаптации ребенка к новым условиям ( Ю.А.Афонькиной ),

Слайд 3

Родители постепенно вводят ребенка в новые условия: несколько раз приводят на дневную и вечернюю прогулку, ребенок знакомится с воспитателями и детьми в первую неделю малыша приводят сразу после завтрака и оставляют на утреннюю прогулку, после утренней прогулки забирают домой во вторую неделю ребенка приводят к завтраку, малыш остается в группе, родители приходят к концу утренней прогулки, заводят ребенка со всеми детьми, ребенок обедает, родители его забирают третью и четвертую неделю ребенок остается на дневной сон. Родители могут забрать его сразу, как только он проснется.

Слайд 4

Формы работы по адаптации детей раннего возраста к детскому саду Проведение общего родительского собрания для родителей вновь поступающих детей Предоставление родителям памяток «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» Размещение информации по адаптации малышей в родительских уголках и на сайте детского сада Анкетирование родителей Проведение интернет – марафона Консультации педагога-психолога для родителей и педагогов групп раннего возраста по вопросам адаптации Отслеживание и оценивание протекания периода адаптации каждого воспитанника Мини – совещания с педагогами по результатам протекания периода адаптации детей

Слайд 5

Интернет марафон – новая форма подготовки ребенка к ДОУ Цель : Облегчить адаптацию детей раннего возраста к группе дошкольного учреждения Задачи : Сформировать готовность родителей отправить ребенка в детский сад Сплотить коллектив родителей и педагогов до поступления ребенка в детский сад Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и особенности воспитания его в семье

Слайд 6

Этапы проведения интернет – марафона Информирование родителей о проведении марафона по телефону, электронной почте или при личной встрече Создание группы в социальной сети Ежедневное размещение постов в сети и общение с родителями в течение 7 дней Размещение родителями фотоотчетов о выполненных заданиях, обмен комментариями

Слайд 7

Какие результаты достигаются после проведения интернет - марафона Родители и педагоги знакомятся, обмениваются контактами К началу учебного года почти все родители знакомы друг с другом, формируется активная группа родителей Тревожные мамы становятся спокойнее, чувствуют, что контролируют адаптацию своего ребенка и помогают ему Укрепляется доверие родителей к воспитателям Дети приходят в группу подготовленными

Слайд 8

Сравнительный анализ результатов адаптации воспитанников к детскому саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...