Презентация для семинара "Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе"
консультация по психологии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем и среди этих качеств на первом месте- умение проникнуть в духовный мир ребёнка.» - Сухомлинский В.А.
Для создания условий эмоционально благоприятной атмосферы пребывания ребёнка в детском саду необходимо: принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить; в деятельности опираться на добровольную помощь детей; запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников. тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
участвовать в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, быть затейником и участником детских игр и забав. в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него. привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой и помощью. навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
Анкета «Стиль педагогического общения» Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа. 1. Считаете ли вы, что ребёнок должен: a) делится с вами своими мыслями, чувствами b) говорит вам только то, что он сам захочет c) оставляет свои мысли и переживания при себе. 2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы: a)доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение b)дети сами разберутся в своих проблемах c)известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите: a) похвалите и всем детям покажете его работу b) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня c) скажете ему «всегда бы так занимался». 4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите: a) заставите его поздороваться b) не обратите на него внимание c) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать: a) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают b) помочь, подсказать, сделать замечание c) заниматься своими делами (записи, подготовка) 6. Какая точка зрения кажется вам правильной: a) чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания b) эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать c) чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми: a) ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать b) у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка c) ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины. 8. Как вы относитесь к активности ребёнка: a) положительно – без неё невозможно полноценное развитие b) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание c) положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия: a) сказали бы «ну и не надо» b) заставили бы выполнить работу c) Предложили бы выполнить задание 10. Какая позиция, по-вашему, правильная: a) ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём b) если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет c) воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 а 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2 b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1 c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3 Число баллов по номеру вопросов
25-30 баллов – тяготеет к демократическому стилю 20-24 балла – преобладает авторитарный стиль 10-19 баллов – характерен либеральный стиль
Авторитарный стиль Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные) Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка); Ожидание беспрекословного послушания, повиновения; Не учитывает отношения между детьми; Не признает ошибки; Низко оценивает возможности детей; Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.
Либеральный (попустительский) стиль Педагог безынициативен, недостаточно ответственен; Переоценивает возможности детей; Выполнение своих требований не проверяет; Нерешителен; Во власти детей; Учитывает взаимоотношения в группе; Человек настроения.
Демократический стиль Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми; Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения; Проявляет максимум требований, максимум уважения; Испытывает потребность в обратной связи от детей; Умеет признавать ошибки; Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.
Комплекс упражнений для снятия эмоционального напряжения педагогов 1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь». 2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста». 3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично». 4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче». 5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача». 7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна». 8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу». 9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается». 10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
Уголок природы
Уголок рисования
Уголок релаксации
Семинар-практикум «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада
Эмоционально благоприятная атмосфера в группе детского дошкольного учреждения очень важна для благополучия, психологического здоровья гармоничного развития детей. Воспитателю группы необходимо уметь с...
Консультация для родителей "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе"
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.
Для создания благоприятной атмосферы в группе воспитателю необходимо вложить свое педагогическое мастерство, актерские, творческие, организаторские спо...
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
Необходимо сформулировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательност...
"Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе в период адаптации к ДОУ"
Публикая в сборнике научно - методических статей (2014 г.); сборник "наука, религия и искусство в психологическом познании человека" ( 2014г.)...
Семинар-практикум "Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе" для педагогов младших групп
Конспект семинара-практикума...