Доклад на тему "Сенсорное пособие "Дерево" для развития детей"
учебно-методический материал по психологии
Пособие для педагогов и родителей детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_doklad.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями.
На основе приобретенных знаний формируется понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить.
На основе данной актуальности я пришла к выводу, что необходимо сделать такое пособие, которое ребятам поможет научиться различать времена года, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы. Я решила изготовить своими руками пособие «Времена года»
Дерево выполнено из ДВП по принципу «крестовины» и разделено на 4 сектора.
Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе Сибири, наполнен декоративными сенсорными мини играми
Методическая ценность: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям.
В игровой форме дошкольники могут получать новые знания в обучении, закреплении пройденного усвоенного материала.
Это пособие охватывает и сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, ориентироваться в цветах предметов.
Содержание дидактического пособия мобильно и предполагает как использование отдельно его элементов, так и возможность дальнейшего его изменения и пополнения.
Значение дидактических и сенсорных игр данного пособия велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности, наряду с интеллектуальным, осуществляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание.
Выполняя разнообразные движения, действия с предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки, приобретает определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам.
Цель : с помощью сенсорных эталонов формировать у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе Сибирского края.
- Развивать мелкую моторику.- Развивать речь
.Области применения :
Данное пособие - увлекательное путешествие девочки Танюши и мальчика Егорки по родному Сибирскому краю в разные времена года, где им встречаются разные задания, отражающие характерные признаки определённого времени года.
Путешествие Танюши и Егорки начинается с 1 сектор "Зима". Для этого ребенок должен выбрать подходящую одежду для кукол, и все вместе знакомятся с сезонными особенностями, фауной родного края, с праздниками и традициями.
В этом секторе размещены такие игры:
Игра на липучках «Птицы».
Цель: расширение представлений о распространенных на территории Братского района пернатых, различать перелетных и зимующих птиц.
Игра «Найди 10 отличий»
Цель : развивать умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
Игра «Снегурочка»
Цель: Учить детей заплетать косы, соблюдая определенный порядок перемещения прядей.
Игра на липучках «Подбери фигуру»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятия у детей.
Игра на пуговицах «Ёлочка- зелёная иголочка»
Цель: развивать мелкую моторику ребенка, координацию рук.
Игра на липучках «Подбери пару варежке»
Цель: развивать интеллектуальные способности детей через сравнение, сопоставление и выделение существенных признаков (цвет, размер, определение правой и левой варежки).
В секторе "Весна" дети меняют куклам одежду, знакомятся с флорой Сибири, развивают мелкую моторику, расширяют свои познания об окружающем мире. В этом секторе расположены игры, связанные с данным сезоном.
Игра на прищепках «Тучка и дождик»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ощущение собственных движений, стимулировать речевую активность детей.
Игра «Птички и домики»
Цель : учить соотносить цвета разнородных предметов, подбирать одинаковые на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение).
Игра на липучках «Математический паровозик»
Цель : закреплять навыки счета, состава числа, числового ряда, порядкового счета; развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Пальчиковый театр
Цель: Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, коммуникативные способностей детей в процессе пальчикового театра.
Задачи: - Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
- развивать мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
- вызывать положительные эмоции.
Игра «С какого дерева листок»
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев родного края, их особенностях, познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать растения.
В секторе «Лето» одежда главных героев снова меняется. Дети знакомятся с летними особенностями, развивают фантазию, творческие способности, координацию и моторику, а также учатся классифицировать диких и домашних животных. В состав данного сектора вошли такие игры:
Игры на липучках «Бабочки и цветочки», «Радуга».
Цель : учить соотносить цвета разнородных предметов, подбирать одинаковые на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение).
Игра «Лягушка».
Цель: развивать тактильные ощущения, умение манипулировать с различными предметами, творческое мышления и воображение.
Игра на липучках «Пчёлка Жужа и её друзья.
Цель: Развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве, начальные навыки счета, мелкую моторику.
Игра на липучках «Дикие и домашние животные Сибири»
Цель: формировать представления детей о диких и домашних животных.
В секторе «Осень» герои, переодетые в соответствующую одежду, знакомя детей с трудом людей осенью, учат классифицировать овощи и фрукты, съедобные и несъедобные грибы.
Игры данного сектора. Игра «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: Упражнять в отгадывании загадок, развивать представление о съедобных и несъедобных грибах.
Игра на липучках «Ёжики».
Цель: развивать тактильные ощущения, умение манипулировать с различными предметами, творческое мышления и воображение.
Игра на крючках и пазах «Сад-огород».
Цель: - учить определять пространственное расположение предметов; формировать знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека.
Игра "Варим суп и компот"
Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот»,с классификацией фруктов и овощей.
Игра «Из чего сок».
Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, формировать грамматически правильную речь.
Игра «Кто спрятался?»
Цель: расширять и уточнять представления о диких и домашних животных Сибири, обучать логическому мышлению, совершенствовать лексический и грамматический строй речи.
Дополнительный материал, не вошедший в сезонные секторы, будет пополняться. Сейчас он состоит из таких игр, как
Игра-цепочка «Звериная семья».
Цель: знакомить с дикими животными Иркутской области и Забайкалья, с названием самки, самца и детеныша, учить словобразованию, расширять знания детей об окружающем мире.
Игра-цепочка «Мамы и их детеныши».
Цель: знакомить с дикими животными Иркутской области и Забайкалья, учить употреблять родительный падеж существительных единственного и множественного числа.
Игра «Мягкий конструктор на пуговицах».
Цель: формировать умение создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции, по собственному замыслу.
Игра «Сенсорные дорожки «Пальчиковые шаги»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей.
Задачи: - развитие и совершенствование движений кисти и пальцев рук;
- развитие сенсорного восприятия, учить узнавать и называть цвета;
- развитие речи детей;
- воспитывать интерес к различным упражнениям и дидактическим играм.
В Результат у детей:
- формируются знания об особенностях времен года в Сибири, их основных признаках, цикличности изменений в природе.
- накапливается сенсорный опыт (представление о цвете, форме, величине предметов, ориентировка во времени и т.д)
- происходит овладение основными культурными средствами,
- дети учатся договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Многообразие материала даёт каждому познакомившемуся с пособием возможность самому определить, какие дидактические игры и упражнения можно провести на его основе.
Применение данного многофункционального пособия поможет обеспечить качество реализации программы ДОУ, возможность индивидуализации обучения, организацию учебной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Информационно-методический материал для воспитателей
"Сенсорное развитие детей раннего возраста"...
Доклад на тему "Речевое развитие детей раннего возраста."
В докладе помещён материал на тему "Развитие речи детей раннего возраста" и предназначен для воспитаталей групп раннего возраста....
Доклад "Психологические особенности раннего развития детей воспитывающихся в условиях специализированного дома ребёнка"
Психиатрические, неврологические и психологические обследования детей в домах ребенка показывают, что разлука с матерью на первом году жизни приводит к депрессивным расстройствам ребенка. Клинические ...
Доклад на педсовет "Особенности развития детей с синдромом Дауна"
В данной статье описаны особенности детей с синдромом Дауна. На что необходимо обратить внимание, особенности развитя "Солнечных детей"....
Доклад на тему "Психологическое развитиие детей с нарушениями речи"
Любой дефект в развитии ребенка, в том числе и речевой, накладывает определенный отпечаток на все его отношения с окружающей средой. И специалист, определив тип речевого растройства, обязан правильно ...
доклад на тему: « Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе организации режимного момента»
материал из опыта работы с детьми раннего возраста...