Программы психопрофилактической работы в период адаптации к ДО:
рабочая программа по психологии (младшая группа)
Цель рабочей программы психопрофилактической работы в период адаптации к ДО:
помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи занятий:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в
период адаптации к детскому саду;
- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в
адаптационный период;
- формирование активной позиции родителей по отношению к
процессу адаптации детей;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности,
тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Цель рабочей программы коррекционно-развивающей работы «Приключения будущих первоклассников» (6-7 лет)
Создание условий для естественного психологического развития ребенка, усвоение знаний, умений, навыков, которые облегчат деятельность ребенка в период обучения в начальной школе.
Основные задачи занятий:
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения;
- развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;
- развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления;
- формирование позитивной мотивации к обучению.
- развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Цель рабочей программы коррекционно-развивающей работы «Развитие эмоций и навыков общения» (5-7 лет):
повышение уровня развития эмоционального интеллекта и его компонентов у детей старшего дошкольного возраста, активизация и обогащение эмоционально-чувственного опыта, приобретение практических навыков управления своими эмоциями и чувствами в ситуации активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Основные задачи программы:
- формирование представления детей о базовых эмоциях и чувствах;
- развитие способности детей к рефлексивному восприятию своих эмоций, их классификации;
- формировать модели партнёрских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
- способствовать социальной успешности и гармоничному развитию ребенка через развитие эмоционального интеллекта.
Цель рабочей программы коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ (2-7 лет):
обеспечение коррекции нарушений ребенка, оказание ему квалифицированной помощи с учетом возрастных особенностей и особых индивидуальных потребностей.
Основные задачи программы:
- создать условия для развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью в целях обогащения его социального опыта;
- осуществлять необходимую коррекцию недостатков в психофизическом развитии ребенка (формирование и коррекция высших психологических функций в процессе коррекционно-развивающих занятий;
- формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним;
- включить родителей ребёнка (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс.
Цель индивидуальной рабочей программы воспитания, обучения и развития ребёнка с ЗПР и УО:
создание условий развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств
Основные задачи программы:
- организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребёнка;
- решение вопросов социализации, повышение самостоятельности ребенка;
- становление нравственных ориентиров;
- воспитание положительных качеств;
- формирование способов усвоения ребенка с ООП социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка;
- предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом;
- формирование у ребенка способов ориентировки ориентировки в окружающей действительности, которые служат средством для становления целостной системы знаний, умений, навыков;
- бучение родителей приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком;
- формирование у ребенка системы знаний и обобщённых представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода;
- подготовка детей к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в период адаптации детей раннего возраста
Материал круглого стола для воспитателей. Рекомендации педагогам....
Работа в период адаптации
Работа в период адаптации...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ.
Для успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он х...
"Формы работы в период адаптации ребенка к ДОУ"
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Сопровождение ребёнка в...
"Театрализация как эффективная форма работы в период адаптации"
Цель: Создание благоприятного микроклимата, сближение родителей и педагогов для успешной адаптации детей через совместную театрализованную деятельность....
Новые формы и методы работы в период адаптации. Консультация
Чтобы адаптация детей к детскому саду прошла безболезненно, в августе проведите интернет-марафон для их мам и пап. Организуйте его в социальных сетях, чтобы охватить максималь...
Опыт работы в период адаптации в группе раннего возраста
Опыт работы в период адаптации в группе раннего возраста...