проект :Мандала - музыкальная , загадочная , таинственная.
план-конспект занятия

Баркалова Лариса Ростиславовна

Создание атмосферы радости, благополучия, развитие творческих способностей при помощи музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandala.docx18.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместный  проект  музыкального руководителя и педагога-психолога

« Мандала- музыкальная, загадочная, таинственная»

Реализуется 1 раз в месяц, (средняя, старшая, подготовительная группы).

Задачи:

- развитие саморегуляции;

- повышение уверенности в себе;

- снижение тревожности;

- приобретение социальных навыков, формирование навыков общения в различных ситуациях;

- снятие эмоционального напряжения, при помощи музыкального сопровождения;

- коррекция агрессивного поведения;

В проекте  совместно с педагогом- психологом  используем стихи, загадки, театрализованные этюды.  

Наиболее видимое воздействие на эмоциональную сферу ребёнка оказывает живопись и музыка.  Поэтому огромное внимание в нашей работе уделено арт-терапевтическим методикам, таким как рисование под музыку, слушание музыки и её анализ.

Мандала - терапия один из современных приёмов арт-терапии, который мы используем в своей работе. В наше время система дошкольного образования характеризуется широким развитием инновационных подходов к осуществлению педагогической деятельности в образовательном процессе.

В детском саду ребёнок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти своё место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. В работе с детьми необходимо создание условий воспитания и обучения с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Одной из приемлемых форм работы с детьми является метод мандалы. Раскрашивание готовых мандал (начиная от простых узоров, заканчивая более сложными) ,  под музыкальное сопровождение.

Мандала – это, как правило, круг, имеющий выраженный центр.

Мандала — это не просто красивый замысловатый рисунок. Это сложнейшая геометрия, несущая в себе грандиозную смысловую нагрузку.

Мандала — это ценный инструмент для развития положительных качеств человека, его силы и энергетики.

Рисование мандал способствует развитию образной памяти,  целостному восприятию мира ,развитию интуиции и эмоционально-чувственного мира, т. е. становлению творческой личности.

Цель работы при закрашивании мандалы:

- развитие творческих способностей, при прослушивании музыкальных произведений;

- развитие произвольности поведения, коррекция эмоционального состояния;

- диагностика актуального настроения (раскрашивание белого круга)

- развитие воображения;

- снятие внутреннего напряжения, релаксация;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитание аккуратности;

Совершенно не важно,  умеет ли ребёнок рисовать,  лепить.  Моделировать,  работать с карандашом, красками,  пластилином,  глиной. Ведь целью будет не создание шедевра, а та внутренняя работа, что позволит душе выйти из состояния ограничений,  критики, запретов, увидеть себя и мир заново.

Конспект занятия.

Дети входят в зал под веселую музыку. Встают на полукруг.

Организационный момент.

Музыкальный руководитель.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Прежде, чем мы начнем занятие давайте проведем небольшое упражнение, которое введет нас в атмосферу нашего занятия.

Психолог-психолог : «Можно ли грустить, когда улыбаешься?» - и предлагает, подумав о грустном, улыбнуться. В результате ребенок должен сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.

Музыкальный руководитель.

 Упражнение: «Подарим друг другу улыбку» (под музыкальное сопровождение ребенок улыбается своему соседу )

Педагог – психолог .Сегодня, ребята мы будем работать уже с известной нам с вами техникой, как мандалотерапия, т.е. работа с мандалами. На занятии мы будем развивать наше воображение, фантазию, мышление, мелкую моторику рук, научимся снимать эмоциональное напряжение.

Мозговой штурм: «Давайте вспомним, что такое мандала?»

Мандала  (изображение в круге) - универсальный символ, известный во все времена и во всех культурах мира. Метод мандалы  используется как средство самопознания, может являться продуктом спонтанной творческой деятельности либо создаваться по заданным шаблонам и инструкциям. Изображение в круге, обладающее глубоким символическим значением, это один из древнейших способов взаимодействия человека с его внутренним миром.

В работе мандалы используются разные: цветочные, бабочки, мандалы с животными.  Сегодня  мы будем придумывать , и раскрашивать мандалы на свободную тему.

Этапы работы:

Активизация детского опыта, диагностика сознаваемых и неосознаваемых психологических проблем: детям , предлагается набор мандал из которых они должны выбрать одну, наиболее понравившуюся.

Инструкция по работе с мандалой: мандалы раскрашивают только карандашами и мелками,  нельзя выходить за круг.

Сочинение сказки   (дети придумывают небольшой сказочный сюжет, связанный с рисунком, на своей мандале ,придумывают своих героев, как они будут выглядеть, под музыкальное сопровождение)).

Опрос детей,  каких героев они придумали,  какая музыка им подходит.

Далее каждый ребенок  проходит походкой своего героя.

Цель: развитие воображения, активизация мышления.

Рисование мандалы по следующей схеме:

Определение основного героя, а также статуса действующих лиц:  помощник, вредители и т.д.;

В конце занятия, все дети показывают друг  другу готовые мандалы ;

Говорят, как они называются;

Рассказывают    свой сказочный сюжет;

Изображают при помощи пластических движений,  своих героев под  музыкальное сопровождение.

На фото (мяч, колесо волшебной кареты, барабан)

Дети забирают мандалы и уходят в группу под музыкальное сопровождение.

Итог реализации проекта:

Проводимые игры и используемые технологии позволяют

снимать  внутреннее напряжение, развивают  интуицию.

Видны изменения у детей - они стали более открыты,  открыты к познанию мира. Они самостоятельно осуществляют выбор музыкального произведения - и согласно ритму,

 импульсу , получаемому от услышанного произведения -  подходят к выбору цвета и формы мандалы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Этот загадочный космос».

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нр...

Проект на тему "Этот таинственный космос"

Данный проект развивает связную монологическую и диалогическую речь старших дошкольников с общим недоразвитием речи через активизацию их творческого потенциала,  формирование активной, эмоциональ...

Творческий проект для старшей группы «Таинственный мир насекомых»

Творческий проект для старшей группы«Таинственный мир насекомых»...

Проект ко Дню космонавтики "Таинственный космос"

Проект посвящен 60-летию первого полета человека в космос, с целью систематизации, обобщения и дополнения знаний детей о космосе.МБДОУ Детский сад  комбинированного вида№ 38 «Колосок»...

Проект ко Дню космонавтики "Таинственный космос"

Для подготовительной группы. Цель: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе....

Проект ко Дню космонавтики «Таинственный космос»

Актуальность проекта:Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путе...

Краткосрочный проект в старшей группе "Таинственный космос"

Краткосрочный проект в старшей группе«Таинственный космос»Разработали воспитатели:Щербакова Оксана Сергеевна...