Диагностика социально-нравственного развития ребёнка
тест по психологии (средняя группа)
Тест на уровень социально-нравственного развития для средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosti_sots-nrav_razvitiya.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика социально- нравственного развития детей
(средняя группа).
Представления, умения, навыки | Диагностические методики |
Ребёнок и взрослые | |
5. Узнают и называют людей отдельных профессий (врач, дворник, пожарник, милиционер, продавец, повар и т. д.).
| ---Задание: найди на картинке мужчину (женщину, бабушку и т. д.). Положи сюда картинки, на которых изображены женщины, а сюда — мужчины, бабушки — дедушки и т. д. ---Беседа с ребёнком с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Бабушка может носить туфли на высоких каблуках? Кто носит их? Женщина может водить машину? Дедушка может быстро бегать? Бабушка может долго стоять в автобусе? И т. д ---Задание: в одну сторону положи картинки, где все радостные. В другую — где все грустные, в третью — где все сердитые и т. д. ---Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? (Бабушка) Что делает? (Кормит котёнка). Это хорошо? Почему? Кто это? (Мама). Что делает? (Стирает бельё дочке). Это хорошо? Почему и т. д. ---Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Кто это? Что делает на своей работе? ---Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. ---Беседа с использованием иллюстраций: почему радуется мама? Почему рассердился дедушка? И т. д. ---Беседа: Как мама заботится о тебе? Как папа помогает маме? Как ты помогаешь родителям, бабушке, дедушке? Что они тебе говорят потом? |
Ребёнок и сверстники | |
| ---Д/и «Кому что нужно?». (Подбор предметов в соответствии с полом и возрастом детей). ---Беседа с использованием иллюстраций: Кто это? Как узнал? Мальчик может носить платье? Шляпку? Что носит мальчик? У девочки бывают очень короткие волосы? Какие причёски бывают у девочек? И т. д. ---Д/и «Настроение». Детям предлагается набор картинок с изображением различных эмоциональных состояний. Задание: определить настроение. ---Беседа с использованием иллюстраций: почему мальчик плачет? Почему девочка смеётся? Почему мальчик сердится? Почему девочка боится? ---Проблемная ситуация текущего дня: Почему Саше сегодня стало грустно в саду? Почему Серёжа вышел из игры? ---Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. |
Отношение ребёнка к самому себе | |
2. Имеет представления о своём организме, о назначении некоторых органов.
| ---Беседа с ребёнком: Какая у тебя фамилия? Кто ты: мальчик или девочка? Сколько тебе лет? ---Беседа: Где находится сердце? Зачем человеку мозг, нос, уши? Что делает наш желудок? Для чего нужны руки, ноги? И т. д. ---Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. ---Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни. |
Уровни освоения.
НИЗКИЙ: Поведение ребёнка и его общение с окружающими неустойчиво. Ребёнок либо проявляет робость и скованность, либо черты агрессивности, нежелание следовать правилам или требованиям взрослого, упрямство. Не различает эмоциональные состояния взрослых и сверстников.
СРЕДНИЙ: Ребёнок стремится к положительным формам поведения. В случае совершения действий, оценённых взрослым отрицательно, старается не повторять их вновь. Стремится к взаимодействию со сверстниками, пытается понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника, близких, проявляет сочувствие.
ВЫСОКИЙ: Ребёнок охотно вступает в общение. Выполняет элементарные правила поведения со взрослыми и сверстниками. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. В играх с правилами в случае недоразумений ссылается на правила игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".
В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....
презентация: "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста".
Хочу представить Вам свой проект. Прежде чем преступить к данному проекту мы долго наблюдали за детьми и выявили, что дети совсем не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враж...
Советы родителям по своевременной диагностике задержки психического развития ребёнка
Уважаемые родители, представьте себе, казалось бы, простую ситуацию: вы приходите со своим малышом на тестирование к психологу, а любимый кроха, такой родной и самый умненький, не может ответить ни на...
Методы диагностики социально-нравственного развития детей дошкольного возраста
Для исследования развития нравственной сферы детей (когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного развития) используются психодиагностические методики Л.А. Головей и Е....
Диагностика нервно-психического развития ребёнка от 1-го года до 3-х лет с возможностью выявить уровни развития в баллах.
Для диагностики нервно-психического развития на основе «Программы воспитания и обучения детей в условиях дома ребенка» Р.В.Тонковой - Ямпольской, Э.Л.Фрухт, карт НПР, раз...
Диагностики социально-нравственного развития детей
Критерии оценивания...
Проект по социально-нравственному воспитанию ребёнка
В течение учебного года мы реализовывали проект по социально-нравственному воспитанию детей младшей группы.Проектом предусматривалась работа воспитатаелей с детьми, работа воспитателей с родителями и ...