Презентация
презентация
«Семейно-центрированный подход — систематический способ создания партнерства с семьями, при котором к семьям относятся с достоинством и уважением, чтят их ценности и выбор и обеспечивают поддержку, которая укрепляет и поддерживает их функционирование как семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Семейно-центрированный подход в службе ранней помощи | 209.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Семейно-центрированный подход возник в западной научной школе в 1960-е гг . Авторы: J . Bowlby , D. Burlingham , Т. Fild , S. Fraiberg и др Основная цель подхода заключается в оказании помощи не только ребенку но и всей его семье. «Семейно-центрированный подход» это систематический способ создания партнерства с семьями, при котором к семьям относятся с достоинством и уважением, чтят их ценности и выбор и обеспечивают поддержку, которая укрепляет и поддерживает их функционирование как семьи».
Принципы передовой практики раннего вмешательства 1. Младенцы и дети раннего возраста лучше всего учатся через повседневный опыт и взаимодействие со знакомыми людьми в знакомых ситуациях. 2. Все семьи при наличии необходимой поддержки и ресурсов могут способствовать обучению и развитию своих детей. 3. Основная роль поставщика услуг в раннем вмешательстве заключается в работе с членами семьи и лицами, осуществляющими уход за ребенком, и в оказании им поддержки . 4. Процесс раннего вмешательства, от обращения до завершения, должен быть динамичным и индивидуализированным с учетом предпочтений ребенка и членов семьи, стиля обучения и культурных убеждений . 5. Результаты индивидуального плана работы с семьей должны быть функциональными и основываться на потребностях и приоритетах детей и семей .
ОСНОВА ПОДХОДА Определение ведущей роли родителей в процессе развивающей работы с детьми Работа специалистов с родителями предполагает изменение их системы ценностей
. Почему ранняя помощь должна быть семейно-центрированной? Каждая семья уникальна Семья является экспертом по способностям и потребностям ребенка Оптимальное функционирование ребенка происходит в рамках поддерживающей семьи и ближайшего окружения Ребенок подвержен стрессу и испытывает влияние стресса других членов семьи.
РОЛЬ МАТЕРИ Особое место отводится взаимодействию ребенка с матерью, ее участию в формировании личности, психическом развитии ребенка. Важным аспектом является правильное коммуникативное поведение матерей и способность понимать потребности своих детей.
Модели работы с семьей Экспертная модель Консультативная модель Главное действующее лицо -специалист Главное действующее лицо -родитель Ориентация на возрастную норму Ориентация на потребности ребёнка и семьи, поддержку и развитие собственных ресурсов и инициативы семьи Центрирована на ребёнке (нарушении/диагнозе) Центрирована на семье (с фокусом на ребёнке) Объектный подход Субъектный подход (собственная активность) Прямое обучение ребёнка Просвещение и консультирование родителей Роль родителя незначительна Родитель –равноправный партнер специалиста С пециалист Р ебенок С пециалист Родитель Ребенок
Семейно- центрированность специалисты ранней помощи вовлекают родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми лиц в процесс ранней помощи , в том числе в оценочные процедуры , составление и реализацию ИПРП , а также в оценку её эффективности Вход, первичная оценка Дифференцированная, углубленная оценка Индивидуальная программа, мониторинг эффективности Выход (переход в ДОУ)
Примеры семейно-центрированного подхода в работе специалистов. «Тренировка взаимодействия». «Руководство взаимодействием». «Пошаговая передача ответственности»
ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ Определение актуальных проблем и поиск путей их решения, мотивировация у частников программы на совместные действия Социально-психолого-педагогическое просвещение родителей и несовершеннолетних Терапизация самосознания родителей ребенка Оздоровление межличностных и внутрисемейных отношений Формирование представлений об особенностях развития ребенка, навыков и умений конструктивнорго взаимодействия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...