«Первый раз в детский сад!»
консультация по психологии

Гнусарева Елена Федоровна

Вот и наступил тот радостный и волнительный момент – Ваш малыш идет в детский сад. Это значит, что изменится его обычная жизнь и начнется новая жизнь в детском коллективе.  Так зачем ходить в детский сад?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз в детский сад!

Гнусарева Елена Федоровна педагог-психолог

Вот и наступил тот радостный и волнительный момент – Ваш малыш идет в детский сад. Это значит, что изменится его обычная жизнь и начнется новая жизнь в детском коллективе.  Зачем ходить в детский сад? Чтобы знать, как устроен мир и отношения людей в нем! Насколько комфортным будет самочувствие вашего ребенка в непривычной для него обстановке во многом зависит от Вас! Подготовьте своего малыша к поступлению в детский сад.

Почему ребенку трудно?

Адаптация (привыкание) к новым условиям – это процесс длительный и сложный для детского организма. Принято считать, что период адаптации длится 2–3 недели. Ребенок, поступивший в детский сад, не может выразить, что ему не нравиться, чего ему не хватает, он плачет, тем самым, требуя удовлетворения своих желаний и потребностей.

Малыши иногда плачут долго и упорно, успокоить их очень трудно. В группе они отказываются от еды, их не интересуют игрушки, они боятся незнакомых детей и взрослых, их порой не удается уложить спать. Даже устав плакать, дети остаются печальными, с тоской и надеждой смотрят на дверь, ждут, когда придут папа и мама.

Если в таком состоянии малыш находится несколько дней, то легко понять, почему он заболевает в первые же дни после поступления в детский сад. Установлено, что после одного года материнский иммунитет уже исчерпан, а свои защитные силы не сформированы. Вновь поступивший ребенок, неизбежно вступая в контакт с детьми и персоналом, получает новые для себя микробы, справиться с которыми его организм, из-за сниженных защитных механизмов и ослабленный дополнительно стрессом, не всегда может.

Ребенок плохо ориентируется во времени, особенно в понятии протяженности. Ему трудно понять, сколько времени вы отсутствуете. А вдруг, вы оставили его здесь навсегда!? И он вас больше никогда не увидит!? Именно этого ребенок боится больше всего на свете. По прошествии времени ребенок усваивает, что мама или папа всегда возвращаются, еще более любящие и заботливые.  После этого важного открытия малыш успокаивается и включается в продуктивную деятельность – совместные игры, интересные занятия с педагогами. Пребывание в саду начинает приносить радость и пользу, как детям, так и родителям.

Предварительная работа

- Познакомьтесь с воспитателем группы, куда пойдет Ваш малыш заранее, расскажите о его привычках, особенностях развития и поведения, узнайте режим дня и другие важные моменты пребывания ребенка в детском саду.

- Погуляйте с ребенком вокруг сада, посмотрите внимательно через заборчик на то, как дети гуляют, подчеркните тот факт, что рядом с ними нет мам.

- Расскажите ребенку, что в сад ходят большие дети. Что это такая привилегия больших детей. Он вырос, он большой, и именно поэтому пойдет в детский сад.

- Формируйте у ребенка положительное отношение к детскому учреждению, рассказывайте об интересных играх и занятиях с воспитателями и детьми, множестве новых игрушек, которые ждут его. Будьте правдивы – чтоб не создать нереалистичных ожиданий!

- Переведите ребенка на режим дня, близкий к садовскому заранее – для детей крайне важен устойчивый ритм жизни.

- Приучайте ребенок к горшку, побуждайте   самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать на место вещи и игрушки.

- Создавайте ситуации для общения ребенка с другими детьми и взрослыми.

Первые дни в детском саду.

- В первые 2–3  недели постепенно увеличивайте время пребывания вашего малыша в коллективе.

- Не стремитесь побыть в группе вместе – первое событие рассматривается ребенком как нормальное и правильное, происходит своего рода запечатление, импринтинг. Малыш может подумать, что так оно и надо, и совсем не захочет отпускать маму.

- Дома в это время ограничьте новые сильные впечатления, не давайте новые виды пищи, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новые игрушки, не наказывайте ребенка.

- Настройтесь на то, что можете встретить со стороны ребенка явное или не явное сопротивление саду – будьте готовы встретить его спокойно, уверенно, а главное – единодушно.

- Плохое поведение вашего малыша после сада – прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Находите время на разговор и игры с ребенком.

- В выходные дни не отступайте от режима дня.

- Не приводите в детский сад больного ребенка.

Поступление в детский сад стресс не только для ребенка, но и для родителей. Вы расстаетесь со своим малышом, отдавая его в незнакомые руки. Вас мучит масса вопросов: «Правильно ли я поступаю?», «Как он будет чувствовать себя здесь?», «Будут ли к нему относиться с любовью и заботой?». Будьте оптимистами! Ведь между Вами и Вашим ребенком существует психологическая связь, и Ваша тревожность передастся ему.

SLB-Private


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...