Игровое занятие на сплочение педагогического коллектива . Тимбилдинг
план-конспект занятия по психологии
Цель : сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- способствовать формированию благоприятного психологического климата в коллективе;
- найти сходства у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- способствовать осознанию каждым участником своей роли, функций в коллективе;
- способствовать развитию умения работать в команде;
Материалы и оборудование: небольшого формата листочки бумаги но количеству участников, мяч, мешочек с предметами: машинка, ключ, раковина, колючий мяч, матрешка, цветок, шар, кубик из дерева, камень, погремушка; карточки со словами из игры «Табу», колокольчик: оборудование для упражнение «Сквозь игольное ушко»
«Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все мы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_na_splochenie_pedagogicheskogo_kollektiva_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие на сплочение педагогического коллектива . Тимбилдинг.
Составила: педагог – психолог МАДОУ «Детский сад № 97» г. Сыктывкара Стырова Е.В
Цель : сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- способствовать формированию благоприятного психологического климата в коллективе;
- найти сходства у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- способствовать осознанию каждым участником своей роли, функций в коллективе;
- способствовать развитию умения работать в команде;
Материалы и оборудование: небольшого формата листочки бумаги но количеству участников, мяч, мешочек с предметами: машинка, ключ, раковина, колючий мяч, матрешка, цветок, шар, кубик из дерева, камень, погремушка; карточки со словами из игры «Табу», колокольчик: оборудование для упражнение «Сквозь игольное ушко»
«Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все мы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
Упражнение «Ассоциации»
Время: 5 мин.
Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешочек и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет условия игры: «Вы достали из мешочка какой-то предмет. Теперь вам необходимо отыскать в нем такие характеристики, которые объединяют его и Вас. Привожу пример. Мне достался пластмассовый шарик. Шарик круглый. В нем нет углов, значит, и нет острых неразрешимых проблем. Я умею решать проблемы»
Упражнение 10 секунд
Время: 5 мин.
Ведущий: Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому, что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок - в течение 10 секунд.
Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Если я попрошу распределиться на группы по цвету волос, значит, пока я досчитаю до десяти. Вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе “черноволосых”: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. В конце концов, абсолютно понятно, что если цвет ваших волос и их длина отличны от цвета волос и длины других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И потому мы разные, мир так разнообразен и интересен.
- Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! раз, два, три… . Десять. Стоп! Проверяем.
- Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка)
- По длине волос! (…)
- По цвету глаз! (…)
- По любимому занятию в свободное время!
- По настроению, которое вы сейчас испытываете! (…) и т.д.
Обсуждение: участники делятся впечатлениями от игры.
- Что понравилось?
- Что огорчило?
- Что заставило задуматься? Как чувствовали себя те, кто остался без группы, в “гордом одиночестве”, было ли оно “гордым” или каким-то абсолютно иным?
Упражнение «Сквозь игольное ушко» (5-7мин)
Задача участников пронести мячик на подставке с веревками по числу участников сквозь кольцо, не уронив мяч. Если мяч падает упражнение начинается снова. Участие должны принять все участники.
Мяч на время (2мин)
Для игры нам понадобится только небольшой мячик и коллектив педагогов.
Для начала педагогам предлагается встать в круг, мяч дается первому участнику, а он должен передать мяч по кругу, таким образом мяч должен побывать в руках у всех участников игры. Засекается время прохождения мяча, время озвучивается. Далее предлагается передать мяч как можно быстрее, но так чтобы он опять побывал у каждого участника в руках, опять засекается и озвучивается время.
После чего дается задание - мяч должен пройти через каждого участника всего за 5 секунд! В самом начале задача кажется участникам невыполнимой, но спустя какое-то время, обсуждая, пробуя участники находят решение!
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»
Время: 10 мин
Педагоги выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Педагоги, стоящие во внешнем круге говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.». Например: что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоих 2 детей… Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по разному, и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Упражнение «Кто быстрее?»
Время: 10 мин
Задание: группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т. д., причем сделать это в полнейшей тишине.
Пойми меня
Время: 10 – 20 мин.
1 вариант. Педагоги разделены на две команды, каждой команде предлагается набор карточек (по числу игроков). Наборы находятся у ведущего. Каждый игрок команды должен вслепую вытащить карточку со словом из своего набора и с помощью жестов и мимики за 1 мин. донести до своей команды смысл слова (слово вверху карточки). Побеждает команда, угадавшая больше слов.
2 вариант. На основе игры «Табу».Инструкция участнику : Необходимо объяснить другим игрокам вашей команды значение слова, написанного вверху карточки. При объяснении нельзя произносить запрещенные слова-табу, располагающиеся под ним. Ведущий будет следить за каждым вашим движением и, в случае нарушения, воспользуется пищалкой.
Чтобы выиграть, вам понадобятся воображение, особые навыки и скорость, ведь у вас есть всего минута. Если ваша команда угадала слово, вы получаете очко.
Побеждает команда, угадавшая больше всех слов и набравшая большинство очков.
Вопросы для обсуждения:
- скажите, насколько легко передавать другому человеку какую-либо информацию?
- что вам мешало?
- как вы думаете для чего это упражнение?
Упражнение «Слон, жираф и крокодил»
Время: 3 мин.
Участники стоят в кругу. Ведущий в центре круга. На счет 1-2-3 указывает на любого и говорит «слон», изображает хобот, двое соседей- приставляют уши; «крокодил» -открывает пасть, соседи- приставляют плавники, «жираф»- вытягивает руки, соседи – делают пятна. Кто замешкался – становится ведущим.
Упражнение «Маленькие радости»
Время: 5 мин. Участникам раздаются листки бумаги и ручки.
Инструкция: Напишите 3 маленькие радости, которые Вы испытали в недавнем прошлом (прошлом году, на прошлой неделе и т.д.)
Затем все письма складываются в мешок, перемешиваются, а затем участники вытягивают наугад по письму и зачитывают.
Обсуждение: - Что удивило в «радостях» человека, чье письмо вам досталось?
- Увидели ли вы общее с собственными радостями?
- Какие чувства вызвало у вас упражнение?
(Целеполагание: важно позволять себе маленькие и большие радости время от времени, не испытывая чувства вины, а также запоминать счастливые моменты в своей жизни. Актуально для многих педагогов.)
Упражнение «Карета»
Время: 7 мин.
Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:
крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);
сиденья – это люди не очень активные, спокойные;
седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;
лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.
Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).
После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.
Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.
Рефлексия:
Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Как будете использовать эти знания?
Чему научились?
Как это пригодиться в будущем?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Что происходило с вами?
Что нужно развивать на будущее?
Литература:
- Кипнис М. Тренинг коммуникации. Ось-89, 2004.
- Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. “Феникс +”. Дубна, 2000.
- Фопель. Энергия паузы. Генезис. Москва, 2004.
- http://trepsy.net
- Настольная игра «Табу» Производитель: Hasbro Games
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие на сплочение педагогического коллектива.
Тренинг на сплочениепедагогического коллективаСплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мот...
Конспект занятия для педагогов по сплочению педагогического коллектива «Дружная команда».
Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива.Задачи: Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию межд...
Занятия для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Сплочение педагогического коллектива».
Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и п...
Тренинг «Тимбилдинг как способ сплочения педагогического коллектива «Мы вместе»
Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние...
Конспект открытого занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущ...
Занятие «Волшебный браслет» (сплочение педагогического коллектива)
Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный со сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность р...
Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»
План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...