Родительское собрание Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)
материал по психологии (средняя группа)

Яшина Наталья Валериевна

Что значит психические особенности ? – это в совокупности: мышление, память, внимание, воображение и речь.

 

Получается вот такая формула: внимание + память +мышление + речь = Умный ребенок.

Т.Е. Если все эти процессы будут развиты по возрасту, то и познавательное развитие вашего ребенка будет в норме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_osobennosti_detey_4-5_let.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Психологические особенности дошкольного возраста (от 4- 5 лет)

Ведущая потребность – познавательная активность.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

Что значит психические особенности ? – это в совокупности: мышление, память, внимание, воображение и речь.

Рассмотрим подробнее

 Мышление

    В четыре года у ребенка начинается активный процесс образного мышления.

    Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

 В этом возрасте ребенок:

- складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей, а за тем больше.

- складывает из кубиков целостную картинку

- собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок

- конструирует из лего по образцу

- собирает по схеме узор мелкой мозаикой

Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки.

Память

    Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Активно развивается образная память и словесная.

Внимание

     Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Воображение

Дети могут сами придумать небольшую сказку на заданную тему.

 Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует.

    Речь

(про развитие речи в этот период, какая она должна быть,  скажет логопед, единственное, что хотелось бы сказать -)

      Ребенок в это время начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю "почемучками". Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный.    Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы. А за частую у нас бывает так, что пришли с работы уставшие, надо переделать домашние дела (сварить, постирать, погладить…..) в это время подходит ребенок , ему нужно ваше общение, а мы что делаем?  -Включаем мультики, даем телефон, чтобы он поиграл в игры…. В этом есть огромный минус – мы сами лишаем своих детей нашего же внимания. Очень редко родители бросают свои дела, берут книжку, читают ребенку. Хорошая традиция – читать на ночь, здесь же можно и поговорить с ребенком, ответить на его вопросы и т.д. Но сей час это редко кто делает.

 Это одна из причин плохо развитой речи и из - за этого  ребенок не способен пересказать сказку, прочитать стихотворение.

А вообще причин очень много это и:

  • Патология беременности
  • Родовая травма
  • Заболевания в первые годы жизни
  • Анестезия
  • Наследственные факторы
  • Неблагоприятные социально-бытовые условия и т.д.

Получается вот такая формула: внимание + память +мышление + речь = Умный ребенок.

Т.Е. Если все эти процессы будут развиты по возрасту, то и познавательное развитие вашего ребенка будет в норме. Это что касается теории.

С вашего согласия я проводила диагностику в вашей группе, конкретно про каждого я говорить не буду, если кто захочет, то можно будет подойти индивидуально, а в общем, по группе:

Цвета - большая часть знает, но бывает, что путают, сами себя исправляют, 2 человека не знают. Оттенки цветов то же могут путать.

Геометрические фигуры – здесь приблизительно такая же картина, круг и квадрат знают хорошо, а овал, прямоугольник, треугольник путают.

Обобщения – многие дети фрукты и овощи между собой путают, так же как и дикие и домашние животные, а птички, рыбки многие называют.

4 –й лишний предмет – с этим сложнее, из тех, кого я смотрела, только 5 человек могут выделить.

Причинно следственные связи - это конечно сложно в начале учебного года Н.Р. сказать, что на картинке время года зима, т.к. я вижу снег, дети катаются на санках, дети тепло одеты и т.д., но некоторые дети не знают названий времен года Н.Р. говорят « время года - вечер, или – снег, время года – солнце...», а многие знают, но их путают . 1 человек (из тех, кого я посмотрела) назвал правильно и все времена года и причинно следственные связи, 7 человек знают, но путают.

У вас впереди еще есть время, я думаю, что к концу учебного года картина изменится.

                                                                                                                                     Средняя группа №10

                                                                                                                                            10.11.2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительское собрание "Психологические особенности детей 3-4 лет"

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Од...

Родительское собрание "Психологические особенности детей 4-5 лет

В презентации освещены основные новообразования данного возрастного периода. описаны особенности возраста. Разработаны рекомендации для родителей по взаимодействию с деьми 4-5 лет....

Родительское собрание "Психологические особенности детей 4 – 5 лет"

Информация для родителей о физическом развитии детей 4-5 лет, об их психологических особенностях....

Конспект родительского собрания "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка".

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или знаете ли вы своего ребенка.Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителям...

Родительское собрание " Психологические особенности развития детей 3-4 лет"

Развитие ребенка 3-4 лет очень интенсивное и важно помочь ребенку справится с происходящими изменениями. В данном материале предствлена информация об изменениях просиходящих в личностном и познаватель...

Родительское собрание "Психологические особенности детей 3-4 лет"

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 летТри года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Основные потребности в этом возр...

Родительское собрание «Психологические особенности ребенка, идущего в школу. Как подготовить ребенка к школе»

Задачи:• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.• Вырабатывание совместного решения для улучшения п...