Открытое занятие "Скоро в школу мы пойдем!"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Куц Ирина Александровна

Конспект открытого занятия педагога- психолога

для группы общеразвивающей направленности от 5 – ти до 8 – ми лет

в рамках реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования социально-педагогической направленности по подготовке к обучению в школе

«Школа раннего развития. АБВГДЕЙка»

Тема: "Скоро в школу мы пойдем!" в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятии по подготовке к школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

- развитие способности к классификации;

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе;

Тема – «Скоро в школу».

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.

Время реализации – 30 минут;

Количество детей – 12 человек;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_dop_uslugam.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога- психолога

для группы общеразвивающей направленности от 5 – ти до 8 – ми лет

в рамках реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования социально-педагогической направленности по подготовке к обучению в школе

«Школа раннего развития. АБВГДЕЙка»

Тема: "Скоро в школу мы пойдем!" в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятии по подготовке к школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

- развитие способности к классификации;

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе;

Тема – «Скоро в школу».

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.

Время реализации – 30 минут;

Количество детей 12 человек;

Учебно-методическое обеспечение:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». СПб: Речь, 2004.

2. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

3. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

4. Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;

5. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: интерактивная панель «Колибри», интерактивное сопровождение к занятию, колокольчик, портфель, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, резинка, дневник, простые карандаши, чистые листы формата А5 по количеству детей, наборы предметных картинок в конвертах, игрушка – карандаш, медальки для поощрения.

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие

* Информационно-коммуникативные

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной панели «Колибри»);

- метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

- эмоциональные;

- социальные;

- игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля: самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть

Упражнение «Приветствие»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Психолог: Послушайте, пожалуйста, что я вам хочу рассказать:

Зелёного крокодила

Зелёная мама учила:

- Можешь ты быть учёным,

Главное - быть зелёным!

Пузатого гиппопотама

Учила пузатая мама:

- Можешь ты стать акробатом,

Главное - быть пузатым.

А серая мама-мышиха

Мышонка учила тихо:

- Можешь ты быть инженером,

Главное - быть серым!

Психолог: Как вы думаете, правильно ли учат своих детей наши герои? (нет)

А где все дети получают знания, учатся? (в школе). Правильно, молодцы!

Психолог: Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в школу, где вы будете настоящими учениками. Хотите? (да).

Давайте закроем глазки и представим: звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок. (дети открывают глаза) Звенит школьный звонок – начинается урок!

Ребята, а вы готовы к уроку? (да) Тогда подойдите, пожалуйста, к столу и сейчас мы вместе проверим это. (ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся первоклассниками.).

Основная часть

Упражнение «Отгадай загадки. Школьные принадлежности»

(Дети подходят к столу, на котором разложены школьные принадлежности с портфелем. Психолог загадывает загадки, дети находят на столе отгадки и кладут их в портфель)

Психолог: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите на этом столе отгадки и положите их в портфель. Слушайте внимательно:

Рисовать решил я дом, открываю свой (альбом)

Рисовать умеет наш, деревянный (карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, а зовут ее (линейка)

В альбоме буду рисовать, а для письма нужна (тетрадь)

Я рисовал, а тут накалякала Маринка, сотрет ненужный штрих (резинка)

На себя ребята честно, полагаться не привык,

Чтоб задание запомнить, я его пишу в (дневник)

Психолог: А что мы с вами собрали в портфель? Как назвать все эти предметы одним словом? (школьные принадлежности). Правильно, и они обязательно понадобятся вам при обучении в школе. А теперь ребята, садитесь за столы.

Гимнастика в воздухе

Психолог: Начнем наше занятие с гимнастики. Рисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник и круг.

Игра «Четвертый лишний»

Психолог: следующее задание, которое мы с вами будем выполнять, называется «Четвертый лишний». Сейчас на экране появятся картинки, на них будет изображено 4 предмета, один из которых лишний. А вот какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить почему именно этот предмет лишний. Итак, смотрим на экран. (на экране появляются картинки, ребята находят лишнюю картинку. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его).

Пальчиковая гимнастика

                Психолог: Давайте подготовим свои пальчики к следующему заданию. Возьмите в руки карандаши.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Упражнение «Внимание - рисуем!» 

Психолог: А теперь переходим к заданию, которое называется «Внимание – рисуем». Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно смотреть на экран, там появится картинка. Вам нужно будет запомнить, что там нарисовано. Когда экран закроется, и картинка исчезнет – вы должны будете нарисовать у себя на листочках те фигуры, которые вы запомнили. Смотрим на экран. (дети сидят за столами. Ребята в течение 3 секунд внимательно смотрят на фигуру, изображенную на экране после того, как экран закрывается, дети рисуют подобную фигуру у себя на листе. После выполнения задания, дети обмениваются со своим соседом рабочим материалом и проверяют правильность выполнения задания. Правильно выполненная фигура фиксируется плюсом, выполненная неправильно минусом).

Упражнение «Реши ребусы»

Психолог: Давайте приступим к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы».

Ребусы – это загадки, которые зашифрованы с помощью букв, картинок, фигур, знаков.

(На экране – картинки: семья, гроза, столб, рукав.

Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове и произносят их по порядку, так можно догадаться, какое слово зашифровано на экране с помощью картинок).

Динамическая переменка «Мы веселые ребята»

Психолог: А теперь, ребята, положите карандаши на стол и давайте поиграем в игру, которая называется «Мы веселые ребята», выходите все на коврик.

Мы ногами топ-топ,

И руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг,

И плечами чик-чик,

Раз туда два сюда,

Повернись вокруг себя!

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Психолог: Молодцы, немного отдохнули, садитесь на свои места.

Упражнение «Найди отличия»

Психолог: Переходим к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».
на экране появятся картинки, их нужно будет сравнить между собой и определить, чем же они отличаются друг от друга. (
на экране две картинки. Ребята должны найти отличия между ними.

Дети по очереди выходят к интерактивной панели «Колибри» и показывают отличия, которые они нашли).

Упражнение «Классификация»

Психолог: А для выполнения следующего упражнения вам нужно будет работать в парах. На столах у вас лежат конверты, один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно будет разложить по какому-то определенному признаку. Договариваемся какие картинки кто будет раскладывать.

(дети сидят парами за столами. Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их. После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки. По 4 картинки в каждом конверте: насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты. После выполнения упражнения дети складывают картинки обратно в конверты).

Упражнение «Что изменилось?»

Психолог: Ребята, для выполнения следующего задания, нам нужно подойти к мольберту. Вы должны быть очень внимательными. (дети подходят к мольберту, на котором на магните изображены геометрические фигуры отличающиеся друг от друга по определенным признакам - ТРИЗ признаки. Дети должны определить, какой признак (форма, цвет, размер) меняется в фигуре)

Заключительная часть

Рефлексия «Моя Оценка»

(дети становятся в круг на ковре)

Психолог: Вот так незаметно наш урок подошел к концу. И в конце каждого урока учитель ставит детям оценки. Но сегодня оценки вы будете ставить себе сами. Вот этот красивый карандаш пойдет из рук в руки и у кого он окажется, тот ставит себе оценку и говорит за что он ее ставит. Сегодня было много игр и упражнений, различных заданий, что-то получилось у вас хорошо – вот за это хорошо вы и ставите себе оценку (дети высказываются, передавая по кругу карандаш).

Психолог: А я вам всем сегодня ставлю пятерки и хочу подарить на память медальки будущих первоклассников.

Ритуал прощания

Психолог: Ребята, вы очень меня порадовали, вы умеете думать, обобщать понятия, работать в паре, мне очень понравилось, как вы занимались. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Звенит звонок – закончился урок. Закрывайте глазки: вы сегодня были на настоящем школьном уроке, побывали в роли школьников, замечательно справились со всеми заданиями. А теперь можно открыть глаза, вот мы в детском саду, мы снова дошкольники.

Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (да)

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь читать, писать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (показывают большой палец)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)

Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"

Данный материал поможет при подготовке детей к обучению в школе....