Открытое занятие "Скоро в школу мы пойдем!"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия педагога- психолога
для группы общеразвивающей направленности от 5 – ти до 8 – ми лет
в рамках реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования социально-педагогической направленности по подготовке к обучению в школе
«Школа раннего развития. АБВГДЕЙка»
Тема: "Скоро в школу мы пойдем!" в рамках реализации ФГОС ДО.
Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятии по подготовке к школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
- развитие способности к классификации;
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе;
Тема – «Скоро в школу».
Форма организации – фронтальная, парная.
Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 12 человек;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_dop_uslugam.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия педагога- психолога
для группы общеразвивающей направленности от 5 – ти до 8 – ми лет
в рамках реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования социально-педагогической направленности по подготовке к обучению в школе
«Школа раннего развития. АБВГДЕЙка»
Тема: "Скоро в школу мы пойдем!" в рамках реализации ФГОС ДО.
Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятии по подготовке к школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
- развитие способности к классификации;
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе;
Тема – «Скоро в школу».
Форма организации – фронтальная, парная.
Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 12 человек;
Учебно-методическое обеспечение:
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». СПб: Речь, 2004.
2. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
3. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
4. Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
5. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
Оборудование: интерактивная панель «Колибри», интерактивное сопровождение к занятию, колокольчик, портфель, альбом, карандаш, линейка, тетрадь, резинка, дневник, простые карандаши, чистые листы формата А5 по количеству детей, наборы предметных картинок в конвертах, игрушка – карандаш, медальки для поощрения.
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие
* Информационно-коммуникативные
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной панели «Колибри»);
- метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
2. Методы стимулирования и мотивации:
- эмоциональные;
- социальные;
- игровые;
3. Методы контроля и самоконтроля: самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть
Упражнение «Приветствие»
Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Психолог: Послушайте, пожалуйста, что я вам хочу рассказать:
Зелёного крокодила
Зелёная мама учила:
- Можешь ты быть учёным,
Главное - быть зелёным!
Пузатого гиппопотама
Учила пузатая мама:
- Можешь ты стать акробатом,
Главное - быть пузатым.
А серая мама-мышиха
Мышонка учила тихо:
- Можешь ты быть инженером,
Главное - быть серым!
Психолог: Как вы думаете, правильно ли учат своих детей наши герои? (нет)
А где все дети получают знания, учатся? (в школе). Правильно, молодцы!
Психолог: Ребята, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в школу, где вы будете настоящими учениками. Хотите? (да).
Давайте закроем глазки и представим: звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок. (дети открывают глаза) Звенит школьный звонок – начинается урок!
Ребята, а вы готовы к уроку? (да) Тогда подойдите, пожалуйста, к столу и сейчас мы вместе проверим это. (ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся первоклассниками.).
Основная часть
Упражнение «Отгадай загадки. Школьные принадлежности»
(Дети подходят к столу, на котором разложены школьные принадлежности с портфелем. Психолог загадывает загадки, дети находят на столе отгадки и кладут их в портфель)
Психолог: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите на этом столе отгадки и положите их в портфель. Слушайте внимательно:
Рисовать решил я дом, открываю свой (альбом)
Рисовать умеет наш, деревянный (карандаш)
Вдруг прямою станет змейка, а зовут ее (линейка)
В альбоме буду рисовать, а для письма нужна (тетрадь)
Я рисовал, а тут накалякала Маринка, сотрет ненужный штрих (резинка)
На себя ребята честно, полагаться не привык,
Чтоб задание запомнить, я его пишу в (дневник)
Психолог: А что мы с вами собрали в портфель? Как назвать все эти предметы одним словом? (школьные принадлежности). Правильно, и они обязательно понадобятся вам при обучении в школе. А теперь ребята, садитесь за столы.
Гимнастика в воздухе
Психолог: Начнем наше занятие с гимнастики. Рисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник и круг.
Игра «Четвертый лишний»
Психолог: следующее задание, которое мы с вами будем выполнять, называется «Четвертый лишний». Сейчас на экране появятся картинки, на них будет изображено 4 предмета, один из которых лишний. А вот какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить почему именно этот предмет лишний. Итак, смотрим на экран. (на экране появляются картинки, ребята находят лишнюю картинку. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его).
Пальчиковая гимнастика
Психолог: Давайте подготовим свои пальчики к следующему заданию. Возьмите в руки карандаши.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Упражнение «Внимание - рисуем!»
Психолог: А теперь переходим к заданию, которое называется «Внимание – рисуем». Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно смотреть на экран, там появится картинка. Вам нужно будет запомнить, что там нарисовано. Когда экран закроется, и картинка исчезнет – вы должны будете нарисовать у себя на листочках те фигуры, которые вы запомнили. Смотрим на экран. (дети сидят за столами. Ребята в течение 3 секунд внимательно смотрят на фигуру, изображенную на экране после того, как экран закрывается, дети рисуют подобную фигуру у себя на листе. После выполнения задания, дети обмениваются со своим соседом рабочим материалом и проверяют правильность выполнения задания. Правильно выполненная фигура фиксируется плюсом, выполненная неправильно минусом).
Упражнение «Реши ребусы»
Психолог: Давайте приступим к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы».
Ребусы – это загадки, которые зашифрованы с помощью букв, картинок, фигур, знаков.
(На экране – картинки: семья, гроза, столб, рукав.
Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове и произносят их по порядку, так можно догадаться, какое слово зашифровано на экране с помощью картинок).
Динамическая переменка «Мы веселые ребята»
Психолог: А теперь, ребята, положите карандаши на стол и давайте поиграем в игру, которая называется «Мы веселые ребята», выходите все на коврик.
Мы ногами топ-топ,
И руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг,
И плечами чик-чик,
Раз туда два сюда,
Повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
Психолог: Молодцы, немного отдохнули, садитесь на свои места.
Упражнение «Найди отличия»
Психолог: Переходим к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».
на экране появятся картинки, их нужно будет сравнить между собой и определить, чем же они отличаются друг от друга. (на экране две картинки. Ребята должны найти отличия между ними.
Дети по очереди выходят к интерактивной панели «Колибри» и показывают отличия, которые они нашли).
Упражнение «Классификация»
Психолог: А для выполнения следующего упражнения вам нужно будет работать в парах. На столах у вас лежат конверты, один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно будет разложить по какому-то определенному признаку. Договариваемся какие картинки кто будет раскладывать.
(дети сидят парами за столами. Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их. После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки. По 4 картинки в каждом конверте: насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты. После выполнения упражнения дети складывают картинки обратно в конверты).
Упражнение «Что изменилось?»
Психолог: Ребята, для выполнения следующего задания, нам нужно подойти к мольберту. Вы должны быть очень внимательными. (дети подходят к мольберту, на котором на магните изображены геометрические фигуры отличающиеся друг от друга по определенным признакам - ТРИЗ признаки. Дети должны определить, какой признак (форма, цвет, размер) меняется в фигуре)
Заключительная часть
Рефлексия «Моя Оценка»
(дети становятся в круг на ковре)
Психолог: Вот так незаметно наш урок подошел к концу. И в конце каждого урока учитель ставит детям оценки. Но сегодня оценки вы будете ставить себе сами. Вот этот красивый карандаш пойдет из рук в руки и у кого он окажется, тот ставит себе оценку и говорит за что он ее ставит. Сегодня было много игр и упражнений, различных заданий, что-то получилось у вас хорошо – вот за это хорошо вы и ставите себе оценку (дети высказываются, передавая по кругу карандаш).
Психолог: А я вам всем сегодня ставлю пятерки и хочу подарить на память медальки будущих первоклассников.
Ритуал прощания
Психолог: Ребята, вы очень меня порадовали, вы умеете думать, обобщать понятия, работать в паре, мне очень понравилось, как вы занимались. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Звенит звонок – закончился урок. Закрывайте глазки: вы сегодня были на настоящем школьном уроке, побывали в роли школьников, замечательно справились со всеми заданиями. А теперь можно открыть глаза, вот мы в детском саду, мы снова дошкольники.
Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (да)
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь читать, писать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! (показывают большой палец)
Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)
Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"
Данный материал поможет при подготовке детей к обучению в школе....
Конспект открытой познавательно – речевой НОД «Скоро в школу мы пойдем» в подготовительной группе с использованием интерактивных и ИКТ технологий
материал с использованием интерактивных игр системы "Играй и развивайся"...
Открытая образовательная деятельность для учителей начальных классов по теме «Скоро в школу мы пойдем» в подготовительной группе
Интегрированная образоватальная деятельность в подготовительной группе...