конспект занятия по арт-терапии
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Анна Коннова

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Арт – терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и,  в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.

Арт-терапия (терапия искусством) – метод психокоррекции, который впервые был использован в психотерапии А. Хиллом в 1938 году. 

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. 

Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Золотая рыбка» можно отнести к интегрированным, т.к. в нем используется комплекс арт-терапевтических техник (техника направленной визуализации, изотерапия, художественного слова, телесно-ориентированная терапия, сказкотерапия, музыкальная терапия, игровая терапия, фототерапия (слайд – терапия   и другие). Занятие проводится в заранее оформленном зале с группой детей (5  человек). Время проведения занятия – 30 минут. Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Морские обитатели» является частью системы коррекционных  занятий, проводимых с детьми 7  лет.    

Практическая значимость занятия состоит в том, что приведенные в нем методы работы, арт – терапевтические  техники могут   использованы педагогами, психологами и другими  специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия -  систематизация  и обобщение  знаний  детей о морских обитателя, гармонизация  развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи  занятия:

Образовательные:

1.Уточнение представлений детей о морских обитателях.

Воспитательные:

  1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.
  2. Снятие эмоционального напряжения и скованности детей.
  3. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности  детей.
  4. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.
  5. Воспитание чуткости, внимательного отношения друг к другу, сопереживания.
  6. Воспитание художественного вкуса.
  7. Воспитание  целеустремленности, настойчивости

Коррекционные:

  1. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
  2. Развитие внимания, активного творческого воображения, зрительного восприятия, побуждение детей к творчеству.
  3.  Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений.
  4.  Развитие зрительного восприятия, образного мышления.
  5. Развитие творческих способностей.
  6. Развитие  познавательной и речевой активности
  7. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Морские обитатели».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Арт – терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и,  в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.

Арт-терапия (терапия искусством) – метод психокоррекции, который впервые был использован в психотерапии А. Хиллом в 1938 году. 

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. 

Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Золотая рыбка» можно отнести к интегрированным, т.к. в нем используется комплекс арт-терапевтических техник (техника направленной визуализации, изотерапия, художественного слова, телесно-ориентированная терапия, сказкотерапия, музыкальная терапия, игровая терапия, фототерапия (слайд – терапия   и другие). Занятие проводится в заранее оформленном зале с группой детей (5  человек). Время проведения занятия – 30 минут. Занятие с использованием элементов арт-терапии на тему: «Морские обитатели» является частью системы коррекционных  занятий, проводимых с детьми 7  лет.    

Практическая значимость занятия состоит в том, что приведенные в нем методы работы, арт – терапевтические  техники могут   использованы педагогами, психологами и другими  специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель занятия -  систематизация  и обобщение  знаний  детей о морских обитателя, гармонизация  развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи  занятия:

Образовательные:

1.Уточнение представлений детей о морских обитателях.

Воспитательные:

  1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.
  2. Снятие эмоционального напряжения и скованности детей.
  3. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности  детей.
  4. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.
  5. Воспитание чуткости, внимательного отношения друг к другу, сопереживания.
  6. Воспитание художественного вкуса.
  7. Воспитание  целеустремленности, настойчивости

Коррекционные:

  1. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.
  2. Развитие внимания, активного творческого воображения, зрительного восприятия, побуждение детей к творчеству.
  3.  Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений.
  4.  Развитие зрительного восприятия, образного мышления.
  5. Развитие творческих способностей.
  6. Развитие  познавательной и речевой активности
  7. Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Морские обитатели».

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин»; чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, рассматривание иллюстрации, беседа об обитателях моря.

Материал: альбомные листы (с изображением рыбок), ватные палочки, гуашь, рыбка – игру, тематический материал (море, волны, рыбки, водоросли, "камушки"). Магнитофон с записью спокойной музыки, песня «Музыка моря», звуки моря. Кисти жесткие и мягкие. Салфетки для кисточек. Баночки с водой.

Ход занятия

Фототерапия (слайд – терапия)   «Морское царство». Звучит тихая, мелодичная музыка, настраивающая  на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение.

 Цель фототерапии: развитие наглядно – образного мышления, развитие произвольного внимания, зрительной памяти,  снятие эмоционального напряжения и скованности, создание эмоционально положительного настроя  у  участников тренинга.

Психолог: Ребята, кто это? (Рыбки.) Правильно, это рыбки и они живут и плавают в море или океане. На его дне лежат камешки, кораллы, ракушки, также еще на дне лежат различные затонувшие судна(корабли).  

Психолог: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это нашей золотой рыбки наряд. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Психолог: Ребята, так как рыбка живая и плавает в воде, мы не можем ее потрогать. Давайте с вами рассмотрим рыбку игрушку.

Дети рассматривают игрушку, отмечая где у нее хвостик, голова, глаза, рот и плавники. Высказывают свои впечатления (психолог комментирует их ответы).

Психолог: Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки.

Дети выбирают рыбку и нужный материал.

2-я часть. Пальчиковая гимнастика.

Психолог: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за психологом).

“Рыбка”

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. 
(Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)

3-я часть. Продуктивная деятельность.

Затем дети приступают к работе.Психолог подсказывает последовательность работы, оказывает помощь, поощряет самостоятельность.

Психолог: Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера.

(Предлагает детям поиграть – показать как плавают рыбки: под музыкальное сопровождение они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.)

4-я часть. Итог занятия.

– Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответы детей.)

(Психолог предлагает детям оценить свои работы.)

– Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...

Конспект занятия по песочной терапии

Материал подобран для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с мотодикой рисования на песочных планшетах Send -art. Конспект описан в доступной для детей форме. Занятие проводилось в рамках ...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...

Конспекты занятии по песочной терапии

Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам детских садов, а также родителям дошкольников....