Интерактивный пол в ДОУ
статья по психологии
Предварительный просмотр:
Интерактивный пол в ДОУ
Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.
При этом интерактивный пол – это не просто забава, но отличный способ для развития малышей – обучению их алфавиту, цветам, формам, правилам дорожного движения и т.д. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Интерактивная поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или берег моря. А подвижные детские интерактивные игры! Сколько восторга вызовет игра в классики, футбол или бадминтон. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс обучения (игры).
Использование этой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.
Еще один важный момент: при организации любых занятий с интерактивным оборудованием обязательно учитывайте их длительность. Такие игры сопоставимы с просмотром телевизора. По существующим нормативам рекомендуется дошкольникам непрерывно находиться у экрана в течение 10 минут. При этом общее время, проведенное перед телевизором или планшетом в течение дня, должно составлять не более 30 минут.
Сегодня мы хотим вам показать, как увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — как можно организовать образовательный процесс и проводить свободное время.
Комплекс «Футбол»
Дополнительное оборудование и материалы: футбольный мяч, жетоны для жеребьевки.
1.Загадка
- Я сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, чему будет посвящена наша игра.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... ФУТБОЛ
2. Игра «Скажи наоборот»
- Чтобы играть в футбол, каким надо быть? (быстрым, здоровым, смелым, сильным, ловким, дисциплинированным). Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть качества, которые как мне кажется не подходят футболисту, а вы противоположные, качества – «наоборот», которые подходят футболистам:
- слабый – сильный;
- медленный – быстрый;
- трусливый – смелый;
- неуклюжий – ловкий;
- пассивный – активный;
- больной - здоровый;
- ленивый – трудолюбивый;
- грустный – веселый.
3. Жеребьевка.
Предлагаю выбрать футболистов. Те ребята которым выпал мячик, будут футболистами.
Но на футбольном матче присутствуют не только футболисты, но еще и кто? Да, болельщики. Что делают болельщики во время игры? Да, они болеют, кричат и поддерживают игроков. Тот кому не попался мячик. тот будет болельщиком.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём в футбол играть.
4. Игра «Футбол» (№ 44)
Молодцы, эта была отличная игра! Наши болельщики подготовили для футболистов сюрприз.
5.. Игра «Салют (№ 84)
Это не хлопушки.
Выстрелили пушки.
Дети пляшут и поют,
В небе праздничный … салют.
Комплекс «Цветочная поляна»
Дополнительное оборудование и материалы: музыка-сопровождение, зонтик, музыка «Шум дождя».
После футбола надо отдохнуть и я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну.
1.Игра «Цветы» (№ 66?)
Идем друг за другом.
2.Игра «Полей Цветок» (№ 49)
На нашей поляне сегодня светит солнышко, стоит очень жаркий летний день и цветы на поляне стали засыхать. Давайте их польем. Если вы увидите, что цветочек стал засыхать, то надо над ним хлопнуть в ладоши и волшебная лейка его польет.
3. Игра «Зонтик»
Солнце спряталось за тучку. И пошел дождик. Давайте все спрячемся под моим зонтиком.
4.Игра «Цветные росинки» (№40)
Снова выглянуло солнышка. Давайте выйдем на нашу полянку. Сколько много цветных радушных капелек на нашей полянке. Давайте поиграем с ними. Если прыгнуть на капельку, то она лопнет.
5.Аплодисменты. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу и себе.
Комплекс «Морское путешествие»
Дополнительное оборудование и материалы: массажная дорожка, музыка «Звуки леса», «Шум моря»
1.Ходьба по массажной дорожке.
Эй, веселый народ! (шаг марша в колонне по одному)
Кто со мной пойдет в поход?
Мостик в стороны качался, (ходьба на носках, руки в стороны)
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Дальше глубже в лес зашли
Налетели комары. (поднимать руки вверх-хлопок, руки вниз-хлопок).
Руки вверх-хлопок над головой,
Руки вниз-хлопок другой.
Комаров всех перебьем.
Дальше дружно мы пойдем.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем. (ходьба на внешнем своде стопы, руки за голову)
Руки за голову кладем,
И вразвалочку идем.
А потом, потом, потом,
Быстро-быстро мы пойдем. (ускоряем шаг до 1 минуты)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
2.Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»
- Чувствуете, ребята, пахнет морским воздухом.
И увидели мы море, (Интерактивный пол «Море»)
Море синее, большое.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем.
- Как хорошо мы подышали морским воздухом.
3. Игра «Водичка»
- Давайте подойдем ближе к морскому берегу. Потрогаем водичку. Скажите, какая она?
- Что вы чувствуете?
- Кто хочет заглянуть в морскую глубину?
- Посмотрите кто там плавает?
- А сколько рыбок вы видите?
- Давайте посчитаем рыбок которые налево?
- А теперь, тех которые плывут направо?
- Какая рыбка самая маленькая?
- Какая рыбка плывет выше всех?
- Какая ниже всех?
- Скажите, а все ли рыбки одинаковые?
4. Релаксация «На морском дне»
- Давайте немного отдохнем и послушаем шум морского прибоя. Можно лечь на пляжные гамаки или сесть на стулья. Займите удобное для вас положение.
Вы находитесь на морском берегу. Солнце ярко светит, и вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите крик чаек и плеск воды. Вы абсолютно спокойны. Вам лень шевелиться. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы чувствуете, что вы засыпаете.
Вам снится сон. Вы видите море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть: необыкновенные водоросли, причудливые кораллы, прозрачные медузы, которые ловят солнечный свет что пробивается через толщу воды и переливается радужными звездочками в их мантии… удивительные по красоте рыбы … вот проплыла мимо рыба-шарик, а справа мелькнула рыба-мечь, а вот и рыбы-попугаи, рыбы-бабочки и даже рыба с павлиньими хвостами… Большая зеленая черепаха очень медленно и важно выплыла из-за камня похожего на скалу и таинственно посмотрела на вас своим круглым глазом из под тяжелого века… А вот вы видите что из далека медленно плывет вам навстречу рыбка. Она заинтересовала вас своей непохожестью на других рыб. Она подплыла к вам совсем близко и остановилась… Рассмотрите ее внимательно. Какая она? Какой она формы, … размера, ….окраса. Рассматривая ее вы , понимаете, что эта рыбка очень близка и похожа на вас. Попробуйте почувствовать чем вызваны у вас такие ощущения, … что она чувствует, о чем думает, чего желает….
И вот вы почувствовали, что жаркий луч солнца упал на ваше лицо, вы зажмурились и поняли, что это всего лишь ваш сон. Сон понарошку…. Медленно откройте глаза, потянитесь и улыбнитесь… посмотрите по сторонам… Можно встать, а можно остаться на своем месте.
Рефлексия «Аквариум»
Дополнительное оборудование и материалы: магнитная доска, 2 подноса, шаблоны-символы на магнитах: рыбы, водоросли, кораллы, камни.
Текст: Перед вами рыбки, разные во форме, цвету, размеру. Найдите ту рыбку, которая напоминает вам ту, что вы видели в своем волшебном сне. Охарактеризуйте ее. Чем она близка вам? Что вы чувствуете? Давайте выпустим в наш аквариум.
В аквариуме есть окружающая среда, мир: водоросли, растения, камни. Перед вами шаблоны-символы, давайте с помощью их выразим ваше впечатления о прошедшем мероприятие. Пусть водоросли будут олицетворять то, что вас сегодня удивило, произвело впечатление, кораллы - это идеи, которые возникли во время нашего мероприятия и которые вы в дальнейшем будите реализовывать в своей работе. Камни – это вопросы, которые возникли у вас, сомнения, противоречия. Ведь они тоже имеют место быть. Без них невозможно развитие.
Давайте украсим наш аквариум! Конечно же вы можете сделать это и молча, но нам бы хотелось получить от вас обратную связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...