Возрастные нормы психического развития ребенка к 5 годам (критерии результативности)
материал по психологии (средняя группа)
Описаны возрастные нормы психического развития ребенка к 5 годам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_o_vozrastnyh_psihologicheskih_oosbennostyah_detey_4-5_let.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные нормы психического развития ребенка
к 5 годам (критерии результативности)
Восприятие
Эмоциональных состояний | Радость, грусть, гнев, удивление, испуг | Узнавание, называние, соотнесение |
Звука | Колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, хлопки в ладоши, погремушка | Узнавание, описание (громкий – тихий, низкий – высокий, звонкий – глухой), подражание |
Запаха | Цветочный, фруктовый, хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный | Узнавание, описание (слабый – резкий, приятный – неприятный, сладкий) |
Вкуса | Сладкий, горький, кислый, соленый | Узнавание, соотнесение (назови, что имеет такой же вкус, как…) |
Свойства предметов | Тяжелый – легкий, жесткий – мягкий, шершавый – гладкий, прозрачный – непрозрачный, горячий – холодный, светлый – темный, сухой – мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.) | Узнавание по внешнему виду и на ощупь с закрытыми глазами, называние, описание |
Пространства | Высоко – низко, слева – справа, впереди – сзади | Определение места нахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте |
Времени | Утро, вечер, день, ночь. Вчера, сегодня, завтра | Соотнесение события со временем его происшествия |
Память | Внимание | Мышление | Воображение |
Зрительная: 5 предметов. Слуховая образная: 4–5 звуков. Слуховая вербальная: 5 слов. Тактильная: 4-5 предметов. | Объем — 5 предметов. Устойчивость — 15–20 минут. Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. | Анализ
Зрительный синтез из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец. Сравнение предметов по всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок. Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий. Обобщение
Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений. Сериация
Классификация На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого. | Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке. |
Эмоциональная сфера
- Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний радость, грусть, гнев, удивление, испуг.
- Умение рассказать о своем настроении.
- Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.
- Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.
Коммуникативная сфера
- Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого.
- Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.
Волевая сфера
- Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила в учебной ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.
Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...
Возрастные нормы психического развития детей 7 лет
Данный материал будет интересен родителям детей подготовительной группы, раскрыты основные закономерности подготовки ребенка к обучению в школе....
Возрастные нормы психического развития детей 2-3 лет
Уважаемые родители и коллеги! Вашему вниманию хочу предоставить буклет на тему "Возрастные нормы психического развития детей 2-3 лет", в котором подробно описаны нормы психического развития, а так же ...
Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет
Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения....
Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет
Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах раз...
Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет
Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития ...
Возрастные нормы психического развития детей от рождения до семи лет
Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных ...