Тренинг для педагогов "Стоп стресс!!"
методическая разработка по психологии
Тренинг направлен на снижение психоэмоционального напряжения, профилактику эмоционального выгорания педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 7 ТРЕНИНГ для педагогов ДОУ на тему: «Стоп стресс!!!» Подготовила: Педагог-психолог ДОУ О.Н. Леошкина г. Курганинск |
Цель: повышение эффективности работы педагогов учреждения в конце учебного года через профилактику эмоционального выгорания.
Задачи:
- Снизить уровень эмоционального напряжения в группе.
- Содействовать активизации личностных ресурсных состояний.
- Сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья.
Форма проведения: тренинг.
Категория: педагоги ДОУ.
Кол-во участников: 18 человек.
Дата: 24.05.2023 г.
Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки, мольберт, дидактическая игра «Монстрики чувств», мусорное ведро, бланки теста «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» (по кол-ву участников), ручки (по кол-ву участников), чистые листы (по кол-ву участников)
Тренинг проводится по плану педагога-психолога.
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись релаксационной музыки в течение всего мероприятия (по желанию педагогов).
1.Вступительное слово педагога-психолога: «Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на нашем тренинге.
Тема тренинга: «Стоп стресс!!» Данная тема, на мой взгляд, очень актуальна и важна. Сейчас конец учебного года, все мы устали и нам необходима эмоциональная разрядка.»
2.Упражнение: «Я рада тебя видеть»
Цель: настрой группы на работу.
Ход упражнения: Участники сидят в кругу и передают своему соседу справа плюшевой сердце с фразой: «(имя соседа справа) я очень рада тебя видеть!»
3.Упражнение: «Мое настроение»
Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.
Инструкция. «Выберите одну или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или которые вам просто понравились. Расскажите, почему вы выбрали эти картинки. (Педагоги объясняют свой выбор и крепят картинки на мольберт)
4.Мини-лекция: «Нужен ли стресс человеку?»
В современном мире профессия педагога становится все напряжение современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, мир и требования в нем меняются, требуя того же от современного человека. Темп нашей жизни увеличивается и все сложнее за ним успеть. Большой отдачи требует работа, а еще семья, дети и на собственное «я» совсем не хватает времени.
Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, напряжённость. Педагоги часто находятся в состояние стресса.
Стресс – это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции.
Во время стресса, организм человека вырабатывает адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольшом количестве нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из сложившейся проблемы. Но с другой стороны, если стрессов становиться слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы.
Стресс влияет на здоровье – снижает иммунитет и является причиной многих заболеваний (сердечнососудистых, желудочнокишечных, наступает истощение организма, усталость, бессонница, уменьшается аппетит или переедание, усиливается агрессивность, раздражительность).
Поэтому необходимо уметь сопротивляться стрессовому состоянию и задавать себе позитивную жизненную установку.
Педагог-психолог: «Сейчас мы проведем диагностику, подвержены ли вы стрессу.»
5.Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» (приложение 1)
6.Упражнение: “Ведро мусора”
Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.
Ход упражнения: Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать.
Педагог-психолог: “Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату , становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх.
Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: “я обижаюсь на...”, “я сержусь на ...”, и тому подобное”. После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.
7.Упражнение "Удовольствие"
Цель: найти ресурс для поддержания благоприятного эмоционального состояния педагога.
Педагог-психолог: «Лучший способ отдыха и восстановления сил - являются наши увлечения, любимые занятия, хобби.
- Подумайте и напишите 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие.
- Пронумеруйте их по степени удовольствия.
- Уважаемы педагоги. Это и есть ваш ресурс, который можно использовать как "скорую помощь" для восстановления сил.
Педагог-психолог: «Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции. Как это можно сделать на работе?»
8.Комплекс упражнений для снятия общего напряжения:
Цель: научить педагогов методам сбрасывания негативных эмоции.
- Упражнение: «Моё имя» .Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).
- Зажмуриться и открыть глаза.
- Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь. После этого широко зевните несколько раз.
- Расслабьте запястья и поводите ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук.
- Сделайте три глубоких вдоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед- назад и из стороны в сторону.
- Сожмите пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите три раза.
- Громко запеть.
- Резко встать и пройтись.
- Быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;
- Измалевать листок бумаги, измять и выбросить.
9.Упражнение «Избавление от тревоги»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, релаксация.
Звучит музыка. Психолог проговаривает слова:
«Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя.
Представьте себе, что Вы сидите на чудесной зеленой лужайке, в ясный солнечный день... Небо озарено радугой и частица этого сияния принадлежит вам…
Солнечные лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства. Все нездоровые частицы покидают ваше тело…
Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!
Насчет – 3, откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.
Один –два-три…
10.Памятка: «Рекомендации по формированию позитивного эмоционального состояния» (приложение 2)
11.Заключительное слово педагог-психолог: «Наш тренинг подошел к концу. Я надеюсь, что эти способы самоконтроля и улучшения настроения вы будете вспоминать и дома, и на работе и не забывать, что в домашних условиях для снятия стресса и всего негативного можно так же использовать: дыхательную гимнастику, ароматерапию, кинотерапию, музыкотерапию, медитацию, а снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.
Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Всем спасибо за участие.»
12.Рефлексия.
Цель: обратная связь.
Психолог:
- Ваши ощущения после тренинга?
-Что понравилось? Что не понравилось?
- Удалось ли вам расслабиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с педагогическим коллективом (занятие с элементами тренинга). Тема: « Что такое стресс и как с ним бороться».
Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в ...
Тренинг для педагогов «Стресс и способы регулирования эмоционального состояния педагогами»
Актуальность данной темы: Педагогическая деятельность предъявляет повышенные требования не только к уровню физического, но и психического здоровья педагога. Исход...
консультация-тренинг для педагогов "Стресс и его последствия"
Стресс – состояние человека в процессе адаптации к условиям, неблагоприятных для его жизнедеятельности и угрожающим его жизненно важным ценностям. Как избежать встречи с синдромом профессионально...
Тренинг для воспитателей "Стресс и способы регуляции"
Тренинг для педагогов "Стресс и способы регуляции эмоционального состояния"Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциона...
Тренинг для педагогов "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"
Тренинг для педагогов "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"...
Тренинг для педагогов "Стрессу - НЕТ!"
Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов ДОУЦель: Профилактика психологического здоровья педагогов.Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.Задачи:1. Снижение уровня эмоцион...
Психологический тренинг для педагогов «Стресс и способы его регуляции»
Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога....