Тренинг для педагогов "Стоп стресс!!"
методическая разработка по психологии

Оксана Николаевна Леошкина

Тренинг направлен на снижение психоэмоционального напряжения, профилактику эмоционального выгорания педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад 7

ТРЕНИНГ

для педагогов ДОУ

на тему:

«Стоп стресс!!!»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5b25d4d6681dc0c3ab90b5ea8b204136-5009165-images-thumbs&n=13

Подготовила:

Педагог-психолог ДОУ

О.Н. Леошкина

г. Курганинск

Цель: повышение эффективности работы педагогов учреждения в конце учебного года через профилактику эмоционального выгорания.

Задачи:

  1. Снизить уровень эмоционального напряжения в группе.
  2. Содействовать активизации личностных ресурсных состояний.
  3. Сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья.

Форма проведения: тренинг.

Категория: педагоги ДОУ.

Кол-во участников: 18 человек.

Дата: 24.05.2023 г.

Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки, мольберт, дидактическая игра «Монстрики чувств», мусорное ведро, бланки теста «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» (по кол-ву участников), ручки (по кол-ву участников), чистые листы (по кол-ву участников)

Тренинг проводится по плану педагога-психолога.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись релаксационной музыки в течение всего мероприятия (по желанию педагогов).

1.Вступительное слово педагога-психолога: «Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на нашем тренинге.

Тема тренинга: «Стоп стресс!!» Данная тема, на мой взгляд, очень актуальна и важна. Сейчас конец учебного года, все мы устали и нам необходима эмоциональная разрядка.»

2.Упражнение: «Я рада тебя видеть»

Цель: настрой группы на работу.

Ход упражнения: Участники сидят в кругу и передают своему соседу справа плюшевой сердце с фразой: «(имя соседа справа) я очень рада тебя видеть!»

3.Упражнение: «Мое настроение»

Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.

Инструкция. «Выберите одну или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или которые вам просто понравились. Расскажите, почему вы выбрали эти картинки. (Педагоги объясняют свой выбор и крепят картинки на мольберт)

4.Мини-лекция: «Нужен ли стресс человеку?»

         В современном мире профессия педагога становится все напряжение современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, мир и требования в нем меняются, требуя того же от современного человека. Темп нашей жизни увеличивается и все сложнее за ним успеть. Большой отдачи требует работа, а еще семья, дети и на собственное «я» совсем не хватает времени.

Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, напряжённость. Педагоги часто находятся в состояние стресса.

Стресс – это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции.

Во время стресса, организм человека вырабатывает адреналин, который заставляет искать выход. Стресс в небольшом количестве нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из сложившейся проблемы. Но с другой стороны, если стрессов становиться слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы.

Стресс влияет на здоровье – снижает иммунитет и является причиной многих заболеваний (сердечнососудистых, желудочнокишечных, наступает истощение организма, усталость, бессонница, уменьшается аппетит или переедание, усиливается агрессивность, раздражительность).  

Поэтому необходимо уметь сопротивляться стрессовому состоянию и задавать себе позитивную жизненную установку.

Педагог-психолог: «Сейчас мы проведем диагностику, подвержены ли вы стрессу.»

5.Тест «Нужно ли вам учиться бороться со стрессом?» (приложение 1)

6.Упражнение:  “Ведро мусора”

Цель:  освобождение от негативных чувств и эмоций.

Ход упражнения: Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать.

Педагог-психолог: “Представьте себе жизнь без такого ведра:  когда мусор постепенно заполняет комнату , становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть.  То же происходит и с чувствами –  у каждого из нас  накапливаются не всегда нужные деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить  в мусорное ведро старые ненужные обиды,  гнев,  страх.

Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: “я обижаюсь на...”, “я сержусь на ...”, и тому подобное”. После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро,  где они все перемешиваются и убираются.

 7.Упражнение "Удовольствие"

Цель: найти ресурс для поддержания благоприятного эмоционального состояния педагога.

Педагог-психолог: «Лучший способ отдыха и восстановления сил - являются наши увлечения, любимые занятия, хобби.

- Подумайте и напишите 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие.

- Пронумеруйте их по степени удовольствия.

- Уважаемы педагоги. Это и есть ваш ресурс, который можно использовать как "скорую помощь" для восстановления сил.

Педагог-психолог: «Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции. Как это можно сделать на работе?»

8.Комплекс упражнений для снятия общего напряжения:

Цель: научить педагогов методам сбрасывания негативных эмоции.

  1. Упражнение: «Моё имя» .Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).
  2. Зажмуриться и открыть глаза.
  3. Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь. После этого широко зевните несколько раз.
  4. Расслабьте запястья и поводите ими. Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук.
  5. Сделайте три глубоких вдоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед- назад и из стороны в сторону.
  6. Сожмите пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите три раза.
  7. Громко запеть.
  8. Резко встать и пройтись.
  9. Быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;
  10. Измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

9.Упражнение «Избавление от тревоги»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, релаксация.

Звучит музыка. Психолог проговаривает слова:

 «Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя.

Представьте себе, что Вы сидите на чудесной зеленой лужайке, в ясный солнечный день... Небо озарено радугой и частица этого сияния принадлежит вам…

Солнечные лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства. Все нездоровые частицы покидают ваше тело…

Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Насчет – 3, откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.

Один –два-три…

10.Памятка: «Рекомендации по формированию позитивного эмоционального состояния» (приложение 2)

11.Заключительное слово педагог-психолог: «Наш тренинг подошел к концу. Я надеюсь, что эти способы самоконтроля и улучшения настроения вы будете вспоминать и дома, и на работе и не забывать, что в домашних условиях для снятия стресса и всего негативного можно так же использовать: дыхательную гимнастику, ароматерапию, кинотерапию, музыкотерапию, медитацию, а снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.

Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Всем спасибо за участие.»

12.Рефлексия.

Цель: обратная связь.

Психолог:

- Ваши ощущения после тренинга?

-Что понравилось? Что не понравилось?

- Удалось ли вам расслабиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с педагогическим коллективом (занятие с элементами тренинга). Тема: « Что такое стресс и как с ним бороться».

Не секрет,что профессия педагога, чаще чем большинство других профессий ,подвержена стрессам. А стресс, как известно, способен скапливаться в организме,нанося большой вред. Данное занятие, входящее в ...

Тренинг для педагогов «Стресс и способы регулирования эмоционального состояния педагогами»

  Актуальность данной темы:     Педагогическая деятельность предъявляет повышенные требования не только к уровню физического, но и психического здоровья педагога. Исход...

консультация-тренинг для педагогов "Стресс и его последствия"

Стресс – состояние человека в процессе адаптации к условиям, неблагоприятных для его жизнедеятельности и угрожающим его жизненно важным ценностям. Как избежать встречи с синдромом профессионально...

Тренинг для воспитателей "Стресс и способы регуляции"

Тренинг для педагогов "Стресс и способы регуляции эмоционального состояния"Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциона...

Тренинг для педагогов "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"

Тренинг для педагогов   "Стресс и способы управления эмоциональным состоянием"...

Тренинг для педагогов "Стрессу - НЕТ!"

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов ДОУЦель: Профилактика психологического здоровья педагогов.Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.Задачи:1. Снижение уровня эмоцион...

Психологический тренинг для педагогов «Стресс и способы его регуляции»

Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога....