Упражнения на развитие пространственно-временных представлений
учебно-методический материал по психологии

Михайличенко Карина Александровна

Упражнения направлены на ориентировку во времени и на запоминание дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr-vr_predtavleniya.docx206.25 КБ

Предварительный просмотр:

  • Интеллектуальная разминка «Найди лишнее слово» 

Ученику предлагается серия слов. Предложите определить, какое слово является «лишним» и объяснить почему.

Примеры:
понедельник, среда, май, воскресенье, суббота;

Весна, зима, осень, утро, осень;

Утро, суббота, вечер, ночь, день;

Июнь, май, лето, сентябрь, декабрь.

  • Упражнение» «Что когда я делаю?»

Психолог показывает картинки из игры «Детям о времени» и просит ученика рассказать, что делает мальчик в каждый из дней недели.

  • Вставить в предложения пропущенные слова.

Психолог показывает следующее задание. Ученику нужно прочитать текст и вставить нужные варианты ответа

Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит, она работала... дня.
Буратино и Пьеро выступали в театре с четверга по воскресенье. Значит, они выступали... дня.

Незнайка пошел в поход и шел четыре дня. Вышел он во вторник, а закончил свой поход в...
Чиполлино копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил ее в...
Психолог проверяет правильность выполнения задания.

  • Кинезиологическое упражнение «Ухо, нос». Приложение №1

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1- 2 минуты. Дыхание произвольное.

i_060

  • Задание «Шифровальщик».

Психолог предлагает представить ученику, что он разведчик и ему необходимо передавать и принимать сообщения центра так, чтобы никто не догадался об их содержании. Нужно зашифровать и расшифровать информацию с учетом того, что буква соответствует цифре в строке-шифре.
А О П Н  Е  С  Р  Д  В  Л   Я   И  Т   Ь  Ц   К
1  2  3  4  5   6  7  8   9   10  11 12 13 14 15 16
Понедельник - ___________
Неделя - ___________
Воскресенье - ___________
9 13 2 7 4 12 - ___________
6 7 5 8 1 - ___________
3 11 13 4 12 15 1 - ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение игр по развитию пространственно-временных представлений для дошкольников при подготовке детей в школу.

В данной статье коротко описаны причины нарушения пространственного гнозиса и к чему эти нарушения приводят. Указаны этапы формирования пространственно-временных отношений, приведены некоторые игры и ...

Презентация "Развитие пространственно-временных представлений у дошкольников как залог формирования грамотной связной речи и профилактика дисграфии и дислексии в школьном возрасте."

В презентации описан план развития пространственно-временных представлений с учетом их формирования в онтогенезе, широко представлены игры и задания на формирование данных представлений у детей дошкол...

Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка.

Как формировать пространственно-временные представления и учить реализовывать полученные навыки в лексико-грамматических средствах языка....

проект «Развитие пространственно-временных представлений дошкольников с задержкой психического развития средствами изобразительного искусства»

Разработанный проект «Развитие пространственно-временных представлений дошкольников с задержкой психического развития средствами изобразительного искусства» сочетает в себе образовательные возмо...

Программа "Развитие пространственно-временных представлений детей с ОВЗ"

Программа "Развитие пространственно-временных представлений детей с ОВЗ"...

Консультация: Развитие пространственно-временных представлений дошкольников

Данная консультация предназначена для родителей дошкольников и их участия в развитии пространственно-временных представлений....