Упражнения на развитие пространственно-временных представлений
учебно-методический материал по психологии
Упражнения направлены на ориентировку во времени и на запоминание дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr-vr_predtavleniya.docx | 206.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Интеллектуальная разминка «Найди лишнее слово»
Ученику предлагается серия слов. Предложите определить, какое слово является «лишним» и объяснить почему.
Примеры:
понедельник, среда, май, воскресенье, суббота;
Весна, зима, осень, утро, осень;
Утро, суббота, вечер, ночь, день;
Июнь, май, лето, сентябрь, декабрь.
- Упражнение» «Что когда я делаю?»
Психолог показывает картинки из игры «Детям о времени» и просит ученика рассказать, что делает мальчик в каждый из дней недели.
- Вставить в предложения пропущенные слова.
Психолог показывает следующее задание. Ученику нужно прочитать текст и вставить нужные варианты ответа
Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит, она работала... дня.
Буратино и Пьеро выступали в театре с четверга по воскресенье. Значит, они выступали... дня.
Незнайка пошел в поход и шел четыре дня. Вышел он во вторник, а закончил свой поход в...
Чиполлино копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил ее в...
Психолог проверяет правильность выполнения задания.
- Кинезиологическое упражнение «Ухо, нос». Приложение №1
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1- 2 минуты. Дыхание произвольное.
- Задание «Шифровальщик».
Психолог предлагает представить ученику, что он разведчик и ему необходимо передавать и принимать сообщения центра так, чтобы никто не догадался об их содержании. Нужно зашифровать и расшифровать информацию с учетом того, что буква соответствует цифре в строке-шифре.
А О П Н Е С Р Д В Л Я И Т Ь Ц К
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Понедельник - ___________
Неделя - ___________
Воскресенье - ___________
9 13 2 7 4 12 - ___________
6 7 5 8 1 - ___________
3 11 13 4 12 15 1 - ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Значение игр по развитию пространственно-временных представлений для дошкольников при подготовке детей в школу.
В данной статье коротко описаны причины нарушения пространственного гнозиса и к чему эти нарушения приводят. Указаны этапы формирования пространственно-временных отношений, приведены некоторые игры и ...
Презентация "Развитие пространственно-временных представлений у дошкольников как залог формирования грамотной связной речи и профилактика дисграфии и дислексии в школьном возрасте."
В презентации описан план развития пространственно-временных представлений с учетом их формирования в онтогенезе, широко представлены игры и задания на формирование данных представлений у детей дошкол...
Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка.
Как формировать пространственно-временные представления и учить реализовывать полученные навыки в лексико-грамматических средствах языка....
проект «Развитие пространственно-временных представлений дошкольников с задержкой психического развития средствами изобразительного искусства»
Разработанный проект «Развитие пространственно-временных представлений дошкольников с задержкой психического развития средствами изобразительного искусства» сочетает в себе образовательные возмо...
Программа "Развитие пространственно-временных представлений детей с ОВЗ"
Программа "Развитие пространственно-временных представлений детей с ОВЗ"...
Консультация: Развитие пространственно-временных представлений дошкольников
Данная консультация предназначена для родителей дошкольников и их участия в развитии пространственно-временных представлений....
"Библиотека коррекционной помощи для педагогов" консультация по теме: " Игры, задания и упражнения, способствующие развитию пространственно-временных представлений у детей дошкольников"".
игры на развитие пространственно-временных представлений у дошкольников...