Игрушки и их значение
статья по психологии
Игрушки и их значение в жизне дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igrushki.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА
Всем детям, с малого возраста нужна игра. Игра – что это такое?
Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести, в игре ребенок познает мир. Благодаря играм дети познают и учатся определять, где добро и где зло. В игре дети смотрят на мир своими детскими глазами и учатся в нем жить.
Мы взрослые даем возможность нашим детям понять смысл жизни, определиться с выбором. Научить их жить в этом нестабильном мире. Мы являемся проводником между детьми и миром, в который им предстоит войти, после того как они вырастут. Ведь именно сейчас, что мы в них закладываем, через игру и общение с детьми, даст им возможность стать именно тем человеком, который будет любить этот мир и ценить то, что в нем есть.
Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. Дети все списывают с нас, и повторяют нашу судьбу.
Именно в играх отражается наша взрослая жизнь. Сюжет игр меняется в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые совместно с детьми. На игры влияют мультфильмы и компьютерные игры, которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольника умные, полезные игры и игрушки, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Хотелось бы предложить вопрос для каждого родителя, который вы бы задали себе и ответили на него: «А во что и с какими игрушками играет мой ребенок?».
Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Но бывает так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей. Но мне хотелось бы остановиться на тех игрушках, от которых страдает детская психика и смысл познания жизни. Ведь очень часто происходит так, что покупая очередную игрушку, мы даже не задумываемся о ее педагогической целесообразности.
Сейчас среди детей очень популярны такие игрушки, которые относятся к разновидности монстров. Но ведь популярными для детей, они становятся благодаря окружению и благодаря нам родителям. Ведь это мы позволяем им в них играть, приобретаем по первому требованию детей. И очень часто, даже не задумываясь, покупаем и дарим их детям, не думая о том, что это губит детей.
Такие игрушки могут, научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, хаги-ваги и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему-то совершенно нормальному.
То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от внешнего мира. Ребенок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя могущим. Желание иметь такие игрушки – своего рода тест для определенного психологического состояния: чем больше ребенок привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Игрушка не должна быть сложной для ребенка, лишенной смысла. Игрушка должна пробуждать в ребенке только радостные, теплые чувства.
Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.
Делая вывод можно процитировать следующие слова:
«Я пришел из детства, как из страны, - писал Антуан де Сент-Экзюпери. – Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Помните – игра прекрасный источник укрепления и развития физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.
Участвуйте в играх детей, и ваш ребенок обязательно удивит вас!
(Продолжение следует…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушки и их значение в жизни ребёнка.
Это информация , как исторического характера , так и теоретического характера об игрушке в жизни ребёнка. Так же , здесь можно получить практическую информацию о создании игрушки своими руками....
Игрушки и их значение для детей
Презентация на тему: "Игрушки и их значение для детей". Содержит информацию для родителей, полезные советы, рекомендации....
Ребенок раннего возраста. Игрушка и её значение в игровом процессе
консультация для родителей...
Рекомендации для родителей. Игрушка и её значение в игровом процессе.
Рекомендации для родителей. Игрушка и её значение в игровом процессе....
Перевоплощение мягкой игрушки и ее значение в социально-коммуникативном и речевом развитии детей 6-7 лет с нарушениями речи
О второй жизни мягкой игрушки и её использовании в работе с детьми 6-7 лет, имеющих нарушения в речевом развитии....
Памятка для родителей "Игрушка и её значение в игровом процессе".
Ребенок раннего возраста. Игрушка и её значение в игровом процессе....