Коррекционно - развивающее мероприятие в формате квест- игры «ПО ДОРОГЕ К РАДУГЕ»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
3 апреля "День поиска радуги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kvest_igra_vtoraya_mladshaya_gruppa_po_doroge_k_rad_1.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно - развивающее мероприятие в формате квест- игры «ПО ДОРОГЕ К РАДУГЕ» в группе « Добрячок» вт.мл.
Составила: педагог- психолог Скурковина О.Г.
Цель: Совершенствование представлений о различных эмоциональных состояниях . Формирование партнерских навыков во взаимоотношениях между воспитанниками и педагогами в процессе квест - игры.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение узнавать и выражать эмоции, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь, обогащать словарь названиями цветов, развивать у детей умение ориентироваться по карте , определять направление маршрута.
Развивающие: Развивать фантазию и воображение; вызвать интерес к явлениям природы, в частности, к радуге.
Коррекционные: Создать условия для развития у детей познавательной активности , активизировать высшие психические функции ( память, внимание, мышление, воображение).
Атрибуты: Конверт с письмом, карта местности, деревянная пирамидка «радуга», перчаточная кукла Клякса, яркий зонтик, бумажные следы кляксы, мягкие модули, интерактивная Песочница с режимами « Долина бабочек» и « Защита базы», кукла Песочная Фея, магнитный набор «Эмоции», музыкальное сопровождение - шум дождя, грома и танцевальный клип группы Кукутики « Радуга», мыльные пузыри.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, чтение стихотворений о цветах радуги, просмотр развивающих мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением радуги.
Актуальность: Мероприятие проводится 3 апреля в «День поиска радуги»
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня утром я обнаружила на своём столе вот этот конверт. Откроем его? Это письмо от Песочной Феи «Дорогие дети. Помогите! Помогите! В моём песочном царстве нет больше радуги, злая волшебница Чёрная клякса не любит яркие краски и поэтому похитила и спрятала разноцветные дуги радуги (вызвать у детей эмоции печаль, грусть, расстройство) у меня осталась только одна фиолетовая дуга! Найти шесть остальных можно только с помощью карты... выполнив все задания. Пожалуйста, помогите вернуть в моё царство яркую радугу!»
Психолог: Что ж, ребята надо выручать Песочную Фею?! Готовы выполнять задания? (встаем в кружок, смотрим карту)
Раздаётся грохот грома и шум дождя. Появляется кукла - Чёрная клякса (перчаточная баба яга). Клякса: Ха-ха-ха! Это я похитила дуги радуги (демонстрирует синий фрагмент радуги) и спрятала их! Здесь мои чёрные тучи. Сейчас я вас оболью своей чёрной водой! (брызгает на детей водой, дети убегают и закрываются ярким зонтиком, грозятся кляксе (выражение эмоций- гнев, злость) Клякса: Ой, боюсь, боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю.... Клякса убегает.
У нас есть уже две дуги радуги давайте посмотрим на картинку и посчитаем сколько ещё нам надо найти. ( Всего семь- фиолетовый, синий...)
Определяем на карте следующий цвет - голубой, чтобы его найти нужно отгадать загадку:
Хорошо, когда он есть, на него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан, мягкий плюшевый…(диван)
(находим под диваном голубой цвет)
- следующий цвет по карте - зелёный. Нужно найти зелёные следы кляксы которые ведут в музыкальный зал.
Проходим. Строимся и слушаем задание от инстр. по физ-ре: «Клякса спрятала зелёный цвет в башне из модулей вам нужно по очереди приносить один мягкий модуль, тем самым мы разберём башню и освободим зелёную дугу (под последним модулем )
Собираемся в кружок и определяем по карте, что следующее задание снова найти следы кляксы только теперь жёлтого цвета. По следам доходим до середины коридора следы путаются ( фото выражаем удивление) Запутала нас клякса! Посмотрим может подсказка есть в карте ?! Загадка:
Идут лет двести, А всё на месте.
Шагают так! Тик! — Так!
Тик! — Так! (часы)
отгадавшие проходят к кремлю и находят жёлтый цвет цвет (фото эмоции восторга)
Психолог: А теперь ребята мы проходим в кабинет психолога. Там нас ждёт песочная Фея. Не забудьте поздороваться с ней и помните о правилах поведения в песочнице!
Встаём подгруппой (девочки) вокруг песочницы 1 задание победить циклопов в долине бабочек и слева откопать оранжевый цвет. Вторая подгруппа (мальчики) защищают базу и справа откапывают красный цвет. Дети составляют радугу на песке ( режим художник ) (эмоции радость , хлопаем в ладоши.- фото) Прощаются с Феей.
Идём в группу. Стенд с эмоциями. Беседа « Какие эмоции вы сегодня получили», фото.
В завершение танцевальное развлечение с мыльными пузырями под песню «Радуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия в формате квест
Открытое мероприятие в формате квест на тему: "Психологическая готовность детей к школе"...
Квест игра "По дороге к радуге"
Вашему вниманию представлен сценарий летнего развлечения квест игры "По дороге к радуге"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ
Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...
Сценарий весеннего развлечения «Масленичный разгул» 2022 для детей старшей и подготовительной групп в формате «квест-игры»
Заранее, перед началом "квест-игры", в группе воспитатель рассказывает детям о масленице,знакомит с традициями, рассказывает о том, как в старину называлась масленичная неделя.После выполнен...
Сценарий развлечения в формате квест-игры "В поисках острова Дружбы"
для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий развлечения в формате квест-игры ко дню защиты детей "Потерянные краски у Лета" для старшего возраста
Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста. Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного...
историческая игра в формате квеста - игры
История и культура Санкт-Петербурга(историческая игра в формате квеста - игры)Цели: - расширение знаний дошкольников по истории и культуреПетербурга, развитие интереса к изучению истории го...