Арт-терапия в работе педагога-психолога
статья по психологии
Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей и подростков положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
Создаёт положительный и эмоциональный настрой в группе; повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и к школе; снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением; позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_at-terapiya_v_reab_tsentre.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей и подростков положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
Создаёт положительный и эмоциональный настрой в группе; повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни и к школе; снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением; позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности и тем самым компенсировать их возможное отсутствие в родительском доме.
Преимущество использование методов арт-терапии в работе с воспитанниками различных социальных учреждений в том, что данные технологии позволяют глубже понять внутренний мир ребенка, его проблемы, переживания, так как арт-терапия ресурсна, она находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах.
Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее «экологичным» методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности.
Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, могут помочь найти выход из сложной ситуации.
Трудно переоценить важность применения приемов арт-терапии в работе педагога-психолога. Ведь творчество, как известно, само по себе обладает целительной силой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ (презентация).
Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Каки...
Тестопластика как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ
Арт-терапия - направление в психотерапии, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает наша коллега, автор книги «Введение в арт-терапию» Ирина Владим...
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.В последние годы широкое распространение получило применение методов арт-терапии...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Методическая разработка "Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога"
Мандала (Mandala) - в переводе с санскрита «круг». У разных народов, в самых разных культурах мандала имеет особый сакральный смысл: часто её символическим отражением духовной, космической ...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...