Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности
учебно-методический материал по психологии (средняя группа)

Лукьянова Вера Игоревна

Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессивности:

Для профилактики детской агрессивности и её коррекции подходят одни и те же методы:

1.Требуется проявление безусловной любви к ребенку со стороны педагогов и родителей в любых ситуациях. Нужно принимать личность ребёнка в целом и выражать своё недовольство только в сторону поступков. Этим мы даём ребенку понять, что он любим и принимаемым, а поступок не правильный и так делать не следует.

2.Нужно стараться объяснять ребёнку его негативное поведение в позитивном ключе. Например, «Ты капризничаешь, потому что устал…».

3. Вместо того, чтобы ругать и отчитывать ребёнка за его агрессивное поведение, лучше выразить своё расстройство.«Очень жаль, что ты ошибся и поступил неправильно, ведь ты и сам теперь огорчен из-за этого». Необходимо учить ребенка обращать внимание на свои собственные эмоции и чувства, анализировать их.

4.Невозможно сделать так, чтобы ребенок не чувствовал агрессию. Поэтому, задача взрослых помочь ему выразить то, что чувствует. «Конечно, тебе обидно…». Важно дать ребенку осознать, что он понимаем и принмаем, то что он не наедине со своими сложными эмоциями.

5. Важно установить с ребенком обратную связь. Это способствует снижению агрессии. «Ты ведешь себя агрессивно» (констатация факта). «Ты раздражен? », «Ты чувствуешь обиду? » (констатирующий вопрос). Это поможет ребенку проанализировать чувства и эмоции, которые он испытывает и открыто рассказать о них.

6. Самым важным является контроль своих собственных негативных эмоций! Взрослый так же, как и ребенок испытывает негативные чувства и эмоции, особенно, когда сталкивается с агрессией: раздражение, беспомощность, гнев. Необходимо помнить, что такие переживания естественны, и являются ответной реакцией на негатив. Управляя ими, взрослый демонстрирует модель поведения в негативных ситуациях.

Если ребенок машет руками, дерётся, кусается -обнимите его, поцелуйте, погладьте по голове. И        делайте это пока малыш не придёт в себя, со временем ребёнку будет требоваться меньше времени, для того, чтобы успокоиться. Ведь эти объятия демонстрируют малышу, что он не один, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, что его агрессия вообще может быть удержана.                                      

Ребенок постепенно усваивает способность сдерживать и таким образом учиться контролировать свою агрессию самостоятельно.

8. Уважайте вашего ребенка как личность, прислушивайтесь к его мнению, интересуйтесь его внутренним миром и чувствами, воспринимайте их всерьез. Предоставляйте ребенку независимость, учите нести за неё ответственность. В тоже время покажите ему, что если он будет нуждаться в вас, вы готовы помочь и быть рядом.

9. Объясните ребенку, что его агрессивное поведение будет иметь последствия. Что если он отнимет у другого ребёнка игрушку, то получится так, что никто из детей не захочет играть с ним.

10. Так же необходимо устанавливать некоторые социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет".

11.Обязательно хвалите ребенка за его успехи и старательность. Скажите ему: "Мне нравится, как ты поступил". Дети намного лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

12.Необходимо предоставить ребенку возможность получить эмоциональную разрядку. Помочь с этим могут спорт, различные подвижные игры и т. д.

Подводя итоги главным средством против детской агрессивности является родительская любовь. Ребенок должен чувствовать себя любимым, чувствовать, что его понимают и о нём заботятся. Ведь чаще всего одно лишь ласковое слово может избавить его от агрессивного состояния. Именно любовь помогает преодолеть все трудности и делает каждого человека счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Игры по коррекции агрессивного поведения старших дошкольников...

Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста...

Методический материал по коррекции детской агрессивности детей старшего дошкольного возраста

консультация для педагогов о вариантах общения и коррекции агрессивного  поведения дошкольников...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Арт-терапия как средство профилактики и коррекции детской тревожности»

Методические комментарии раскрывают технологию метода арт-терапии в профилактике детской тревожности, используя художественные приёмы и различные виды творчества....

Коррекция детской агрессивности в ДОУ

В данной разработке представлен конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по коррекции  детской агрессивности....