Деловая игра «Культура речи педагога»
план-конспект занятия по психологии
Практическое занятие с педагогическим составом ДОУ.
В профессиональной деятельности культура речи педагога имеет важнейшее значение. От нее во многом зависит успешность воспитателя, его способность общаться и доносить информацию до своих воспитанников. Это фактор развития языка детей, поскольку они копируют окружающих взрослых не только в поведении и манерах, но и в грамотности, и даже интонациях. Практическое занятие направлено на отработку определенных речевых качеств речи в групповой и подгрупповой работе, а также на сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему речь воспитателя должна быть образцом | 148.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему речь воспитателя должна быть образцом»
Деловая игра «Культура речи педагога»
Жил-был этот, как его,
Ну, значит, и того,
Жило это самое
Со своею мамою.
Был еще один чудак-
Это в общем значит так,
И его любимый зять.
Звали зятя
Так сказать.
А жену звали ну…
А соседа звали это…
А его родители-
Видишь ли
И видите ли…
А еще какой-то э-э-э
Жил на верхнем этаже…
И дружили они все…
Ну и значит, и вообще.
Цель: повышение компетентности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Активизировать знания педагогов в области развития связной речи дошкольников.
- Тренировать умение общаться и вырабатывать единое мнение в команде, развивать у педагогов смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.
- Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
Упражнение «ШушаникаМинична»
Цель: отработать технику запоминания имен. Разминка.
Содержание: упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например «ШушаникаМинична». В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно ШушаникаМинична с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя. После этого Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева «представьтесь, пожалуйста» и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника. После выполнения данного упражнения участники начинают замечать, что им пришлось активизировать свою память, кто-то даже использовал мнемотехнические приемы, известные ему давно или изобретенные тут же. Участники делятся этими приемами в кругу. Многие из них считают, что это упражнение — хорошая гимнастика для памяти.
ГлориозаПровна | ЭннафаВарсонофьевна |
ВивианаИонична | МаркелинаЕрмилинична |
ФеосенияПатрикеивна | ГеновефаИркнеевна |
Беата Нифонтовна | ДомитиллаЮвенальевна |
Антигона Маевна | ПрепидигнаАристидовна |
ВеститаЕвменьевна | ЕрмионияПитиримовна |
НунехияАмфиохъевна | ВевеяВуколовна |
ГеласияДоримедонтовна | ИовиллаИеронимовна |
АгафоклияНаркисовна | КетеваньВарнавична |
РипсимияФлегонтовна | ФессалоникияЯкубовна |
Задание «Замените предложения пословицей».
— Учись всю жизнь (век живи, век учись).
— Нужно беречь время (делу время, потехе — час).
— Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье — смолоду).
— Не болтай (держи язык за зубами).
— Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь — людей насмешишь; делаю наспех — делаю на смех).
— Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело — гуляй смело).
Задание «Переведите пословицы на русский язык».
Сын леопарда — тоже леопард (Африка) — Яблоко от яблони недалеко падает
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) — Шила в мешке не утаишь
Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) — В тихом омуте черти водятся
Молчаливый рот — золотой рот (Германия) — Слово серебро — молчанье золотоТот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) — Язык до Киева доведет
Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) — Обжегшийся на молоке, дует на воду
Задание «Поставьте ударение в слове» (орфоэпические ошибки)
кУхонный
баловАться
грУшевый
слИвовый
тУфля
Иконопись
глАжение,
обеспЕчение,
сосредотОчение,
газопрОвод,
столЯр
пЕтля.
Игра «Закончи предложение»
Вам надо закончить предложение, употребив существительное в правильной форме.
1.Окна занавешены (тюль) тюлем – м.р.
2. Лицо скрыто (вуаль) вуалью – ж.р.
3. Вымою голову (шампунь) шампунем – м.р.
4. Я встала, сняв ребенка с (колени) коленей.
5. В саду много (яблони, вишни) яблонь, вишен.
6. Карантин по гриппу продолжался (22 сутки) двадцать двое суток.
Задание «Образуйте родительный падеж множественного числа от слов»
Кочерга - кочерёг
Простыни – простынь или простыней
Носки – носков
Груши – груш
Помидоры – помидоров
Петли – петель
Туфли – туфель
Килограммы – килограммов
Полотенца – полотенец
Чулки – чулок.
Конкурс «Найди лишнее слово».
Предлагается задание: из четырех предлагаемых вариантов ответа нужно найти слово, выпадающее из логического ряда:
1.а) А.С. Пушкин
б) М.Ю. Лермонтов
в) Н.А. Некрасов
г) Э.М. Ремарк
(Э.М. Ремарк – немецкий писатель)
- а) гопак
б) вальс
в) танго
г) фокстрот
(гопак – народный танец, остальные - бальные)
- а) либерал
б) консерватор
в) разгильдяй
г) демократ
(разгильдяй – имеет купеческие корни, остальные – из политического лексикона)
4. а) костер
б) облако
в) дым
г) зола
(слово «облако» не связано с другими словами)
- а) лев
б) волк
в) тигр
г) пантера
(волк, остальные – большие кошки)
6. а) щука
б) дельфин
в) акула
г) налим
(у дельфина – легкие, у остальных – жабры)
- а) очень великолепный
б) очень большой
в) очень прекрасный
г) очень гениальный
(очень большой, с другими словами «очень» не используется)
- а) живопись
б) скульптура
в) архитектура
г) портрет
(портрет может быть выражен в живописи и скульптуре)
Задание «Синквейн»
И сейчас мы предлагаю всем участникам круглого стола выразить свое отношение к своей профессии через синквейн.
Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то мы вам сейчас объясним.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
- 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна.
- 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
- 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
- 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения автора к теме, предложение по теме.
- 5-я строка – одно слово-резюме, характеризующее суть объекта или предмета.
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Эффективность метода
1. Синквейн развивает речь, обогащает словарный запас.
2. Он учит анализировать материал, отбирать наиболее важное, существенное, делать выводы и кратко их формулировать.
3. Учит критически мыслить, «своё суждение иметь» и уметь его выражать и отстаивать.
4. Даёт возможность автору почувствовать себя успешным, талантливым.
предмета.
Пример: Воспитатель – синквейн
Воспитатель
Талантливый, умный,
Помогает, вдохновляет, наставляет
Быть собой и стать великим, всем, кто этого желает…
Гений…
- Лёд.
Твёрдый, холодный.
Замерзает, скользит, тает.
Замораживает руки.
Зима.
Подведение итогов: подсчитываются баллы и награждается сначала проигравшая команда (вручается яблоко). Победившей команде по лимону (в качестве шутки) по лимону.
Обращаем внимание на свои недостатки и исправляемся:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ: Речь педагога – основной источник развития речи детей. Требования к культуре речи педагога.
Речь воспитателя как образец для подражания дошкольников....
ДЕЛОВАЯ ИГРА « ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ».
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения....
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...
Деловая игра "Культура общения педагога с родителями"
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.План:1. Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников.2.Итоги анкетирования пе...
Деловая игра «Культура речи педагога- как компонент профессиональной компетентности».
Деловая игра «Культура речи педагога- как компонент профессиональной компетентности»....
Деловая игра "Культура речи педагога - как основа педагогического мастерства"
1.Компоненты речи педагога2.Основы педагогического общения (правила)3.Практическая часть...