Программа по развитию познавательной сферы детей 3-4 лет "Любознайки"
рабочая программа по психологии (младшая группа)
В данной программе подобраны игры и упражнения для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по развитию познавательной сферы детей 3-4 лет "Любознайки" | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 107
Утверждаю:
Заведующий МДОУ ЦРР д/с № 107
Покрышкина Л.Г.________________
"_____"______________20 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Любознайки»
Составила:
педагог-психолог МДОУ ЦРР д/С № 107
ИКСАНОВА ЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Актуальность программы. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движениями рук.
Бытует мнение, что сензитивность дошкольного возраста предопределяет самостоятельное становление познавательных процессов, и вмешиваться в процесс развития совсем не обязательно. Разработаны и доказаны на практике теории, утверждающие, что психические процессы можно тренировать и совершенствовать, через организованную по особым правилам внешнюю деятельность. Развивающее обучение способствует не только психическому развитию, но и ускоренному созреванию мозга, совершенствованию его функций. Если удается найти ключ к управлению развитием мышления ребенка-дошкольника, то открываются возможности для совершенствования всех познавательных процессов.
Интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста развиваются лучше, если придерживаться в работе, как считают психологи, принципа высокого уровня трудности. Когда перед ребенком не возникает препятствий, которые могут быть им преодолены, то развитие способностей идет слабо и вяло.
Значительное влияние на психическое развитие оказывают и продуктивные виды деятельности. Благодаря им происходит переход от предметного, внешнего уровня восприятия к смысловому, развивается ручная умелость.
Обучение лучше осуществлять в естественном самом привлекательном для дошкольников виде деятельность – игре. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, символическая функция сознания. Несомненным достоинством игры является и внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребенка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.
Среди авторских развивающих игр сегодня можно выделить группу игр разработанных В.В. Воскобовичем .
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Эти игры дают возможность проявлять творчество и детям и взрослым.
В данной программе подобраны игры и упражнения для детей 3-4 лет. Она построена с учетом возрастных особенностей детей.
Если дети легко справляются с заданиями, им предлагают более сложные упражнения и задания. Это необходимо для поддержания детской деятельности в зоне «оптимальной трудности». А при возникновении трудностей в усвоении какой-то темы, возможно повторение занятия несколько раз.
Конспекты занятий являются примерными и могут изменяться педагогом в зависимости от особенностей детей.
Адресат программы. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Любознайки» предназначена для детей в возрасте 3-4 лет.
Объем и срок освоения программы.
Срок освоения программы – 9 месяцев.
На полное освоение программы требуется 70 часов.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Общее количество часов в год – 70 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для детей 3-4 лет – 15-20 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Педагогическая целесообразность.
Программа «Любознайки» включает в себя 5 блоков.
1 блок. «Развитие психофизического компонента». Используются упражнения на:
- согласование работы обоих полушарий головного мозга, стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал. Эти упражнения используются с целью развития межполушарной специализации, расширения границы возможностей мозга; улучшения работы мозга; устранения дезадаптации в процессе обучения; гармонизация возможностей мозга; развитие концентрации внимания, крупной и мелкой моторики;
- обучение детей приемам саморасслабления, психомышечной тренировки с целью снятия психофизического и психоэмоционального напряжения.
2 блок. «Развитие познавательной сферы».
Используются игры и упражнения на развитие внимания, связной речи, логического мышления, зрительной и слуховой памяти, восприятия, воображения, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, зрительно-моторной координации, расширение кругозора детей.
3 блок. «Сенсорное развитие». Игры и упражнения данного блока направлены на развитие у детей представлений об основных цветах, формах и размерах предметов, тренировки мелкой моторики и тактильно-осязательных анализаторов, восприятия (аналитического, целостного).
4 блок. «Математическое развитие». Данный блок направлен на развитие мыслительных операций (манипулирование свойствами предметов, цифрами, геометрическими фигурами); обучение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа и т.д.).
5 блок. «Развитие произвольной сферы».
У ребенка по мере развития его личности, возрастает способность к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю. Произвольность тем выше, чем больше его жизнью способны руководить словесные инструкции или мысли, рисующие конкретные образы желаемых результатов. Способность регулировать различные сферы психической жизни состоит в конкретных контролирующих умений в этих сферах:
- в двигательной сфере ребенок учиться контролировать свои движения;
- в эмоциональной сфере – учиться произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые ин испытывает; учиться различать и сравнивать эмоции, направлять свое внимание на мышечные ощущения и экспрессивные движения, сопровождающие любые эмоции;
- в сфере общения ребенок учиться устанавливать эмоциональный контакт, сопереживать, понимать чужие эмоциональные переживания;
- в поведенческой сфере – учится управлять своим поведением, предвидеть результаты своих поступков, брать на себя ответственность.
В ожидаемом результате предполагается развитие у детей познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое, наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения). Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Развитие у детей навыков общения, сотрудничества, самоконтроля.
Цель: развитие познавательной сферы детей 3-4 лет
Задачи программы.
- Активизация работы мозга, снижение психофизического и психоэмоционального напряжения.
- Развитие у детей познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое.
- Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
- Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
- Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
- Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти, восприятия, речи, мелкой моторики рук).
- Развитие у детей навыков общения, сотрудничества, самоконтроля.
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Формирование умения классифицировать предметы по цвету. | 1 | 0,25 | 0,75 |
2 | Развитие умения группировать предметы по цвету и размеру, формирование понятия «один» - «много». | 1 | 0,25 | 0,75 |
3 | Формирование умения классифицировать предметы по цвету. | 1 | 0,25 | 0,75 |
4 | Закрепление умения выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного». | 1 | 0,25 | 0,75 |
5 | Закрепление умения выделять признак – цвет; тренировка концентрации внимания | 1 | 0,25 | 0,75 |
6 | Закрепление умения выделять признак – цвет; развитие умения группировать предметы по цвету | 1 | 0,25 | 0,75 |
7 | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного», счет до 3. | 1 | 0,25 | 0,75 |
8 | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного», счет до 3; закрепление умения сравнивать группы предметов. | 1 | 0,25 | 0,75 |
9 | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; тренировка концентрации внимания. | 1 | 0,25 | 0,75 |
10 | Закрепление умения классифицировать предметы по цвету. | 1 | 0,25 | 0,75 |
11 | Закрепление умения классифицировать предметы по цвету. | 1 | 0,25 | 0,75 |
12 | Формирование умения классифицировать предметы по высоте, размеру и толщине. | 1 | 0,25 | 0,75 |
13 | Закрепление умения классифицировать предметы по высоте, размеру и толщине. | 1 | 0,25 | 0,75 |
14 | Формирование умения классифицировать предметы по длине. | 1 | 0,25 | 0,75 |
15 | Формирование умения группировать предметы по разным признакам. | 1 | 0,25 | 0,75 |
16 | Развитие внимания, зрительно-моторной координации, умения работать по образцу. | 1 | 0,25 | 0,75 |
17 | Закрепление умения классифицировать предметы по размеру. | 1 | 0,25 | 0,75 |
18 | Развитие внимания, зрительно-моторной координации, умения работать по образцу. | 1 | 0,25 | 0,75 |
19 | Развитие наблюдательности, внимания, увеличение количества знаний и представлений об окружающем мире. | 1 | 0,25 | 0,75 |
20 | Развитие наблюдательности, внимания, увеличение количества знаний и представлений об окружающем мире. | 1 | 0,25 | 0,75 |
21 | Развитие наблюдательности, внимания, увеличение количества знаний и представлений об окружающем мире. | 1 | 0,25 | 0,75 |
22 | Развитие внимания, расширение знаний об окружающем мире. | 1 | 0,25 | 0,75 |
23 | Развитие внимания, расширение знаний об окружающем мире. | 1 | 0,25 | 0,75 |
24 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
25 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
26 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
27 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
28 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
29 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
30 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
31 | Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Знакомство с цифрами от 1 до 5. | 1 | 0,25 | 0,75 |
32 | Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Знакомство с цифрами от 1 до 5. | 1 | 0,25 | 0,75 |
33 | Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Порядковый счет от 1 до 5. | 1 | 0,25 | 0,75 |
34 | Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Порядковый счет от 1 до 5. | 1 | 0,25 | 0,75 |
35 | Развитие внимания, закрепление счета. | 1 | 0,25 | 0,75 |
36 | Развитие внимания, закрепление счета. | 1 | 0,25 | 0,75 |
37 | Развитие внимания, памяти, учить соотносить число и цифру. | 1 | 0,25 | 0,75 |
38 | Развитие внимания, памяти, учить соотносить число и цифру. | 1 | 0,25 | 0,75 |
39 | Развитие внимания, памяти, учить соотносить число и цифру. | 1 | 0,25 | 0,75 |
40 | Развитие внимания, памяти, учить соотносить число и цифру. | 1 | 0,25 | 0,75 |
41 | Развитие внимания, закрепление названия основных цветов, учить соотносить цифру с количеством предметов. | 1 | 0,25 | 0,75 |
42 | Развитие внимания, памяти, закрепление основных цветов. | 1 | 0,25 | 0,75 |
43 | Развитие, внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве | 1 | 0,25 | 0,75 |
44 | Развитие, внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве | 1 | 0,25 | 0,75 |
45 | Развитие, внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве | 1 | 0,25 | 0,75 |
46 | Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, закрепление знания об основных цветах и цифрах, пространственная ориентировка. | 1 | 0,25 | 0,75 |
47 | Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, закрепление знания об основных цветах и цифрах, пространственная ориентировка. | 1 | 0,25 | 0,75 |
48 | Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, закрепление знания об основных цветах и цифрах, пространственная ориентировка. | 1 | 0,25 | 0,75 |
49 | Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, закрепление знания об основных цветах и цифрах, пространственная ориентировка. | 1 | 0,25 | 0,75 |
50 | Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, закрепление знания об основных цветах и цифрах, пространственная ориентировка. | 1 | 0,25 | 0,75 |
51 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
52 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
53 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
54 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
55 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
56 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
57 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
58 | Закрепление названия основных геометрических фигур, развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики. | 1 | 0,25 | 0,75 |
59 | Развитие, внимания, мышления, увеличение количества знаний и представлений об окружающем мире. | 1 | 0,25 | 0,75 |
60 | Развитие мышления, увеличение количества знаний и представлений об окружающем мире. | 1 | 0,25 | 0,75 |
61 | Развитие речи, наблюдательности, умения анализировать предметы и явления. | 1 | 0,25 | 0,75 |
62 | Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 1 | 0,25 | 0,75 |
63 | Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 1 | 0,25 | 0,75 |
64 | Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 1 | 0,25 | 0,75 |
65 | Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 1 | 0,25 | 0,75 |
66 | Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 1 | 0,25 | 0,75 |
67 | Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 1 | 0,25 | 0,75 |
68 | Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 1 | 0,25 | 0,75 |
69 | Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации. | 1 | 0,25 | 0,75 |
70 | Развитие внимания, зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, воображения. | 1 | 0,25 | 0,75 |
Итого: | 70 | 0,25х70 | 0,75х70 |
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.
- Ритуал приветствия.
- Подготовительная часть:
- упражнения на снятие психофизического и психоэмоционального напряжения.
- упражнения на активизацию межполушарных связей.
- пальчиковая гимнастика.
- Основная часть:
- упражнения на развитие у детей познавательного интереса и потребности узнавать новое;
- упражнения на развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
- упражнения на развитие у детей высших психических функций (восприятия, речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики), сенсорики и элементарных математических представлений.
4. Заключительная часть:
- обсуждение занятия;
- ритуал прощания.
Материально-техническое обеспечение программы.
- Столы детские – 2 шт.;
- Стульчики детские – 11 шт.;
- Ковер – 1 шт.;
- Компьютер,аудиозаписи;
- "Кофрограф" – 1 шт.;
- "Чудо-соты 1" – по количеству детей,
- Чудо-крестики 1" - по количеству детей,,
- "Фонарики Ларчик" – 1 набор,
- «Чудо-крестики 2» - по количеству детей
- "Лепестки" – 1 набор,
- "Волшебная восьмерка" - по количеству детей,
- "Квадрат Воскобовича" (двухцветный) - по количеству детей,
- "Цифроцирк" – 1 набор,
- Герои «Гусеница», «Лапушок», «Пчелка», «Паучок» - по 1 шт
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
Занятие №1.
Оборудование: коврограф, разноцветные квадраты, набор «Разноцветные гномы».
1. Приветствие. Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят (вместе с педагогом): «Доброе утро, солнце! (руки поднимаются вверх и опускаются) Доброе утро, небо! (руки вверх и опускаются). Доброе утро, земля! (дотрагиваются руками до пола). И доброе утро всем нам! (обнимаются).
2. Упражнения по кинесиологии. (см. приложения). В занятие включаются 1-3 упражнения, которые могут использоваться и как физкультминутки.
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» (см. приложения).
4. Игра «Помоги гномикам найти свой домик».
Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На поляне стало темно и пошел дождь. Гномики Кохле, Желе, Зеле и селе, которые играли на поляне, испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Помогите гномикам, зажгите фонарики над их домиками. От фонариков стало светло и гномики от дождика спрятались каждый в свой домик.
(прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами того же цвета. Под квадраты поставить соответствующие по цвету картинки гномов.
5. Прощание. Дети становятся в круг, берутся за руки, обнимают друг друга и говорят: «До свидания!».
Занятие № 2.
Оборудование: коврограф, разноцветные веревочки, разноцветные квадраты, разноцветные гномы, разноцветные кружки..
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» (см. приложения).
4. Игра «Дружные гномики».
Жили-были в Фиолетовом лесу три брата, три веселых гнома: гномик зеленого цвета – Зеле, желтого цвете – Желе, и гномик красного цвета – Кохле. У каждого брата был свой домик. Зеле жил в домике зеленого цвета, Желе в домике желтого цвета и Кохле в красном домике. Рядом с домиками братьев на лесной полянке росли три красивые яблони. Однажды гномы решили насобирать яблок для приготовления компота. Зле подошел к одной яблоне и насобирал много маленьких зеленых яблок. Кохле подошел в другой яблоне и насобирал много больших красных яблок. А Желе подошел к третьей яблоне и смог сорвать только одно большое желтое яблоко. Желе загрустил, когда увидел, сколько яблок собрали браться. Зеле предложил сложить все яблоки вместе и сварить разноцветный компот. Братья пригласили друзей и угостили их душистым яблочным компотом.
(выставить на игровое поле картинки гномов – Кохле, Желе, Зеле. Под картинки гномов выставить квадраты соответствующие по цвету гномикам. Выставить около гномов разноцветные кружки соответствующего цвета и размера. Объединить все разноцветные кружки с помощью веревочки).
5. Прощание.
Занятие № 3.
Оборудование: коврограф, герой – Фифа, красная, зеленая, синяя и белая карточки, из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» (см. приложения).
4. Игра «Башмачки Фифы».
Педагог: - В Фиолетовом лесу есть Ковровая Полянка, на которой происходят настоящие чудеса. Недаром жители Фиолетово леса говорят: «На Ковровую Полянку заглянул – чудеса встретил». Чаще всего на Полянке бывают Лопушок и Гусеница Фифа. Много необычного и интересного произошло здесь с друзьями. Рассказ об этих приключениях впереди.
Однажды Гусеница Фифа появилась на Полянке в новых башмачках белого цвета и принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зеленым квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг… башмачки позеленели. Фифа огляделась. И – о чудо! – стала замечать предметы только зеленого цвета. Встала перед синим квадратиком – башмачки посинели и вокруг стали четко видны предметы синего цвета.
(Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета).
- Прощание.
Занятие № 4.
Оборудование: коврограф, набор «Разноцветные кружки», зеленая веревочка.
1. Приветствие.
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» (см. приложения).
4. Игра «Цветы для пчелки Жужи».
Пчелка Жужа делает мед, для этого она собирает нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов. Давайте порадуем Жужу и посадим для нее красивые цветы.
(Посадили мы цветов, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку да коврограф).
Распускается бутон, Посмотри-ка Красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок).
И еще один бутон, посмотри- ка Белый ( Синий) он.
Посчитать сколько бутонов на стебле (много, три), сколько красных бутонов (один), сколько желтых (ни одного). Превратить бутоны в цветы (Прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружки). Посчитать сколько лепестков на каждом стебле.
5. Прощание
Занятие № 5.
Оборудование: коврограф, набор «Разноцветные кружки», разноцветные веревочки.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» (см. приложения).
4. Игра «Пчелка Жужа собирает нектар».
Пчелке Жуже очень понравились цветы на поляне. Она соберет с них нектар, отнесет в домик-улей и сделает вкусный, целебный мед.
(Пчелка Жужа полетела (выкладывается на игровом поле веревочку-траекторию движения пчелки к какому-либо цветку из игры «Цветы для пчелки Жужи»).
На какой цветочек села? (дети называют цвет).
Один ребенок проводит пальцем по веревочке-траектории. Сажает пчелку на цветок.
Аналогично добавляются траектории движения к остальным цветам (веревочки-траектории лучше брать «близких» цветов, например белая, голубая, серая).
5. Прощание
Занятие № 6.
Оборудование: коврограф, набор «Разноцветные кружки», разноцветные веревочки (зеленая).
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» (см. приложения).
4. Игра «Подружки пчелки Жужи».
На цветочной Поляне так много цветов, что Пчелка Жужа решила позвать своих подружек – желтых пчелок, чтобы они помогли собрать нектар с цветов.
(Взять желтый кружок-пчелку, согласно тексту, прикреплять его рядом с соответствующим цветком (бутоном).
Пчелки желтые летали над цветочками жужжали (дети жужжат).
Выбираем красный (синий, белый) цвет.
Пчелки сели или нет? (сажают пчелку над соответствующим кружком-цветком)
5. Прощание
Занятие № 7.
Оборудование: коврограф, набор «Разноцветные кружки»,гномы Кохле, Желе, Селе; квадраты красный, желтый, синий; персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп-Ляп)
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» (см. приложения).
4. Игра «Ягоды на поляне».
Однажды братья гномы отправились в лес за ягодами. Каждый из них собрал ягоды только своего любимого цвета. Кохде может собирать ягоды только красного цвета, Желе – желтые, Селе – синие. Решили гномы угостить своих друзей вкусными ягодами. Слона Лип-Липа большими ягодами, а слоника Ляп-Ляпа – маленькими.
(На игровом поле врассыпную приклеены красные, желтые, синие и зеленые точки. У троих детей гномы Кохле, Желе и Селе, каждый выбирает точки-ягоды соответствующего цвета и приклеивает на свой квадрат-корзинку.
Вопросы: Какие ягоды собрал Кохле? Какие красные ягоды растут в лесу? (клюква, брусника, земляника). Сколько ягод нашел Кохле? (много). Они одинаковые? (нет, есть большие, средние и маленькие).
Дети от имени гномов дают слону Лип-Липу по одной большой ягодке, а для слоника Ляа-Ляпа по одной маленькой.
Вопросы: Сколько ягод дали слону Лип-Липу? (три). Сколько ягод дали слонику Ляп-Ляпу? (три). Поровну у Слона и Слоника? (да, проверка-приложением).
- Прощание.
Занятие № 8.
Оборудование: коврограф, набор «Разноцветные кружки»,гномы Кохле, Желе, Зеле Селе; квадраты красный, желтый, синий.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона» (см. приложения).
4.Игра «Лесная поляна».
Гномы отправились в лес за ягодами. Кохле собирает только красные ягоды, Желе – желтые, Селе – синие, Зеле – зеленые.
- Кохле в лес гулять пошел (приклеить красного гнома).Большие ягоды нашел (приклеить несколько больших красных ягод.
- Или Кохле в лес гулять пошел три (две)_ ягодки там нашел (приклеить три (две) красные ягоды.
- Желе с Селе в лес пришли (приклеить желтого и синего гномов). Только по две (три) ягодки нашли (приклеить рядом с гномами соответствующие ягоды).
Вопросы: Какую ягоду нашел Желе (желтую, маленькую). Сколько ягод нашел Селе? (одну).
- Зеле по лесу идет (приклеить зеленого гнома). Зеленых ягод не сорвет.
Вопросы: Почему Зеле не сорвал зеленые ягоды (они не спелые). Сколько ягод у Зеле? (ни одной). Какой гном нашел больше всего ягод? У каких гномов ягод поровну? Сколько всего ягод нашли гномы? (много)).
Занятие № 9.
Оборудование: коврограф, набор «Разноцветные кружки»,разноцветные веревочки, персонаж «Слон Лип-Лип».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Вкусный обед» (см. приложения).
4.Игра «Слон Лип-Лип собирает ягоды».
Слону так понравились ягоды, что он отправился за ними в лес.
(на игровом поле три веревочки-тропинки (можно пересекающиеся). Вдоль тропинок расположены по 3 ягоды-кружка так, чтобы по набору ягод, указанных в инструкции можно было определить дорожку.
Например, вдоль одной дорожки растут только красные ягоды (размер разный), вдоль другой – только большие (цвет разный), вдоль третьей разные по цвету и размеру. Лип-Лип хочет найти только большие ягоды. Ребенок, давший правильный ответ 9цвет дорожки), проводит по ней пальцем и собирает ягоды. Вдоль этой дорожки вырастают сразу другие три ягоды).
- Прощание.
Занятие № 10.
Оборудование: Оборудование: коврограф, герой – Лопушок, Фифа геометрические фигуры различной формы (игра «Фонарики Ларчик»), картинки с изображением предметов такой же формы.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Вкусный обед» (см. приложения).
4. Игра «Коробки для подарков».
- Однажды утром на Полянке Фифа и Лопушок нашли подарки. Они обрадовались и тут де решили убрать их в коробки. Дети, коробки какой формы вы видите? (ответы детей). Положите пожалуйста круглый предмет в коробку круглой формы, прямоугольный – в коробку прямоугольной формы и т.д.
(Дети выбирают и прикрепляют на коврографе под коробкой соответствующей формы изображения предметов той же формы).
- Прощание.
Занятие № 11. (повтор)
Оборудование: Оборудование: коврограф, герой – Лопушок, Фифа геометрические фигуры различной формы (игра «Фонарики Ларчик»), картинки с изображением предметов такой же формы.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Вкусный обед» (см. приложения).
4. Игра «Коробки для подарков».
- Однажды утром на Полянке Фифа и Лопушок нашли подарки. Они обрадовались и тут де решили убрать их в коробки. Дети, коробки какой формы вы видите? (ответы детей). Положите пожалуйста круглый предмет в коробку круглой формы, прямоугольный – в коробку прямоугольной формы и т.д.
(Дети выбирают и прикрепляют на коврографе под коробкой соответствующей формы изображения предметов той же формы).
5. Прощание.
Занятие № 12.
Оборудование: игра «Коврограф», различные изображения игрушек, герой – Фифа.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Вкусный обед» (см. приложения).
4.Упражнение «Игрушечный дождь».
- Как-то раз над Полянкой прошел настоящий игрушечный дождь. После него появились не огромные лужи, а островки игрушек. Игрушки были разные – высокие и низкие, длинные и короткие, толстые и тонкие. Гусеница Фифа тут же принялась их собирать. Сначала она выбрала высокие, потом- низкие и т.д.
(На коврографе раскладываются картинки с изображением предметов различного размера. Детям предлагается соединить веревочкой сначала все высокие предметы, потом все низкие, длинные, короткие, толстые, тонкие)
5. Прощание.
Занятие № 13. (повтор)
Оборудование: игра «Коврограф», различные изображения игрушек, герой – Фифа.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Вкусный обед» (см. приложения).
4.Упражнение «Игрушечный дождь».
- Как-то раз над Полянкой прошел настоящий игрушечный дождь. После него появились не огромные лужи, а островки игрушек. Игрушки были разные – высокие и низкие, длинные и короткие, толстые и тонкие. Гусеница Фифа тут же принялась их собирать. Сначала она выбрала высокие, потом- низкие и т.д.
(На коврографе раскладываются картинки с изображением предметов различного размера. Детям предлагается соединить веревочкой сначала все высокие предметы, потом все низкие, длинные, короткие, толстые, тонкие)
5. Прощание.
Занятие № 14.
Оборудование: игра «Коврограф», длинный и короткий прямоугольники, веревочки двух размеров», герой – Лопушок.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Вкусный обед» (см. приложения).
4.Упражнение «На свое место».
- Лопушок принес на Поляну две коробки, длинную и короткую, и цветные карандаши, длинные и короткие. Начал раскладывать карандаши по коробкам и… запутался.
(На коврографе появляются два прямоугольника (длинный и короткий) и веревочки двух размеров. Детям предлагается распределить «карандаши» по своим «коробкам»).
5. Прощание.
Занятие № 15.
Оборудование: игра «Коврограф», геометрические фигуры, герой – Лопушок.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Вкусный обед» (см. приложения).
4.Упражнение «Волшебные круги».
- Однажды на Полянке три волшебных круга. Лопушок обрадовался и начал сортировать свои игрушки. Оказалось, что в один круг укладывались игрушки только синего цвета, в другой – круглые, в третий – большие.
(На коврографе веревочками обозначаются три круга, вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам. Можно предложить разные способы сортировки).
5. Прощание.
Занятие № 16.
Оборудование: игра «Коврограф», «Разноцветные липучки», «Фонарики Ларчик», герой – Фифа, Лопушок.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Вкусный обед» (см. приложения).
4.Упражнение «Бусы».
- У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать.
(На коврографе взрослый располагает в ряд кружочки группами на некотором расстоянии друг от друга. В каждой группе количество шариков увеличивается на один (один, два, три, четыре из приложения «Разноцветные липучки»). Это одна нитка с бусами.дети под этими шариками прикрепляют точно такое же количество шариков (собирают «рассыпанные бусы»). Вторая нитка с бусами),
5. Прощание
Занятие № 17.
Оборудование: игра «Коврограф», «Разноцветные липучки», «Фонарики Ларчик», герой – Фифа, Лопушок.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Вкусный обед» (см. приложения).
4. Игра «Конфеты».
- Однажды Лопушок и Фифа нашли на Полянке две коробки с конфетами. В одной коробке были большие, а в другой – маленькие. Друзья тут же разделили конфеты поровну и начали их есть. Как только Лопушок съедал конфету, Фифа искала в своей коробке точно такую же. К вечеру у друзей разболелись животы.
(Для игры используются большие и маленькие фигуры, которые разделяются по размеру (игра «Фонарики Ларчик»). Конфеты какого размера достались Лопушку? Фифе? Часть детей играет роль Лопушка и берет геометрические фигуры большого размера, а часть – Фифы и выбирает фигуры меньшего размера).
5. Прощание.
Занятие № 18.
Оборудование: игра «Коврограф», «Разноцветные липучки», «Фонарики Ларчик», герой – Фифа, Лопушок.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (см. приложения).
4.Игра «Подарок».
- Лопушок решил подарить Гусенице Фифе новые бусы из драгоценных камней он взял два треугольных камня, один овальный, два прямоугольных и нанизал их на нитку. Подарок готов.
(Педагог прикрепляет на коврографе геометрические фигуры (игра «Фонарики Ларчик»). Детям предлагается выбрать два треугольника, один овал, два прямоугольника и сделать из них красивые бусы (чередование фигур может быть различное).
5. Игра «Новые бусы Фифы».
- Модница Фифа решила сделать себе еще одни бусы. Она взяла круглые бусинки разного цвета и начала нанизывать их на нитку.
(На коврографе располагаются круги разного цвета («Разноцветные липучки»). Детям предлагается взять по три круга из каждой группы и сделать из них бусы. Какого цвета бусинки?).
6. Прощание.
Занятие № 19.
Оборудование: игра «Коврограф», «Разноцветные веревочки», картинки леса, луга, огорода, водоема и комнаты, березы, колокольчика, моркови, кувшинки и фикуса, герой – Фифа, Лопушок.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (см. приложения).
4. Игра «Путаница».
- Гусеница Фифа рассказала Лопушку, что ее любимый фикус растет в лесу и под ним она находит кувшинки, а на подоконнике в горшке растет береза. А однажды в пруду она набрала большой букет колокольчиков и целую корзину моркови.
(На коврографе справа располагается вертикальный ряд картинок с изображением леса, луга, огорода, водоема и комнаты. Следа от него прикрепляется второй вертикальный ряд – картинки с изображением типичных представителей этих экосистем. Детям предлагается поправить Фифу и соединить картинки правильно).
5. Прощание.
Занятие № 20. (повтор)
Оборудование: игра «Коврограф», «Разноцветные веревочки», картинки леса, луга, огорода, водоема и комнаты, березы, колокольчика, моркови, кувшинки и фикуса, герой – Фифа, Лопушок.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (см. приложения).
4. Игра «Путаница».
Игра «Путаница».
- Гусеница Фифа рассказала Лопушку, что ее любимый фикус растет в лесу и под ним она находит кувшинки, а на подоконнике в горшке растет береза. А однажды в пруду она набрала большой букет колокольчиков и целую корзину моркови.
(На коврографе справа располагается вертикальный ряд картинок с изображением леса, луга, огорода, водоема и комнаты. Следа от него прикрепляется второй вертикальный ряд – картинки с изображением типичных представителей этих экосистем. Картинки соединены веревочками по рассказу гусеницы Фифы. Дети должны исправить ошибку и соединяют картинки правильно).
5. Прощание.
Занятие № 21.
Оборудование: игра «Коврограф», «Разноцветные веревочки», картинки леса, луга, огорода, водоема и комнаты, березы, колокольчика, моркови, кувшинки и фикуса, изображения животных и их детенышей, герой – Фифа, Лопушок.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (см. приложения).
4. Игра «Детеныши»
- Гусеница Фифа прекрасно знала, что детенышей кошки зовут котята, а утки – утята. Тут она задумалась: «Как зовут детенышей коровы? Наверное, коровята. А у собаки – собачата. Интересно, как будут звать моих деток? Неужели гусенята?)
(Детям предлагается соединить веревочками картинки с изображениями животных и их детенышей (они расположены на коврографе), назвать их правильно).
5. Прощание.
Занятие № 22
Оборудование: мяч.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (см. приложения).
4. Игра «Летает - не летает» (расширение кругозора, развитие внимания).
Ребенку бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Ребенок должен поймать мяч и сказать – этот предмет летает или нет.
5. Прощание.
Занятие № 23.
Оборудование: мяч.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (см. приложения).
4.Игра «Съедобное-несъедобное» (развитие переключения внимания).
Ведущий бросает мяч одному из детей и называет какой-либо предмет. Если этот предмет съедобный, то мяч ловится, а если несъедобный, то мяч не ловится. Тот кто ошибается два раза выходит из игры.
5. Прощание.
Занятие № 24.
Оборудование: «Чудо-карестики 1», герой Фифа .
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (см. приложения).
3. Игра «Чудо-крестики».
– Однажды на полянку приползла гусеница Фифа, и увидела на ней очень необычную головоломку.
(Дети рассматривают игру, называют цвета головоломки).
Фифа решила найти в головоломке все геометрические фигуры. (Дети находят и показывают пальчиком круг, квадрат, треугольник).
Фифа решила разделить между собой детали головоломки по цвету (дети вынимают все фигуры из рамки и раскладывают их группами по цвету).
4. Обсуждение занятия.
5. Прощание.
Занятие № 25.
Оборудование: «Чудо-карестики 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (см. приложения).
3. Задание «Конструирование по образцу».
Дети, на столе, строят из крестиков поезд, следуя алгоритму постройки, который дает педагог.
4. Обсуждение занятия.
5. Прощание.
Занятие № 26.
Оборудование: «Чудо-карестики 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» (см. приложения).
3. Задание «Конструирование по образцу».
Дети, на столе, строят из крестиков предметы по схеме.
4. Обсуждение занятия.
5. Прощание.
Занятие № 27.
Оборудование: «Чудо-карестики 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Медвежата» (см. приложения).
4. Задание «Конструирование по образцу».
Дети, на столе, строят из крестиков предметы по схеме.
5. Прощание
Занятие № 28.
Оборудование: «Чудо-карестики 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Медвежата» (см. приложения).
4. Задание «Конструирование по образцу».
Дети, на столе, строят из крестиков предметы по схеме.
5. Прощание
Занятие № 29.
Оборудование: «Чудо-карестики 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Медвежата» (см. приложения).
4. Задание «Конструирование по образцу».
Дети, на столе, строят из крестиков предметы по схеме.
5. Прощание
Занятие № 30.
Оборудование: «Чудо-карестики 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Медвежата» (см. приложения).
4. Задание «Конструирование по образцу».
Дети, на столе, строят из крестиков предметы по схеме.
5. Прощание
Занятие № 31.
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Медвежата» (см. приложения).
4. Задания.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в цирк. Но это не обычный цирк, а Цифроцирк (потому что он состоит из цифр).
- Итак, все герои собрались вместе на арене Цифроцирка. Давайте найдем и назовем каждого героя. (Дети называют героев цифроцирка: Ёжик Единичка – наездник и т.д.). А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. (Дети запоминают имена всех цифрят).
- Дети, скажите, на какую цифру похож Магнолик (на ноль), ежик (на единицу) и т.д. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Найди и покажи эти цифры.
(Дети ищут среди обычных цифр, цифры такие же как и в Цифроцирке).
5. Прощание.
Занятие № 32.
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры, «Кофрограф».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Медвежата» (см. приложения).
4. Задания.
- Дети, вспомните пожалуйста, с какими артистами-цифрами мы с вами познакомились на предыдущем занятии. (Ответы детей). Дети, давайте поможем Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал ежик Единичка. Кто следующий? (Дети, с помощью взрослого, выстраивают цифры по порядку и запоминают порядковый счет).
5. Прощание.
Занятие № 33 (повтор).
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры, «Кофрограф».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Медвежата» (см. приложения).
4. Задания.
- Дети, вспомните пожалуйста, с какими артистами-цифрами мы с вами познакомились на предыдущем занятии. (Ответы детей). Дети, давайте поможем Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал ежик Единичка. Кто следующий? (Дети, с помощью взрослого, выстраивают цифры по порядку и запоминают порядковый счет).
5. Прощание.
Занятие № 34.
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры, «Кофрограф».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Медвежата» (см. приложения).
4. 4. Игра «Кто из артистов ушел, кто поменялся местами?»
Педагог убирает одного из артистов цифроцирка. А дети должны сказать, кто из артистов ушел. Усложнение: педагог меняет местами две цифры, а дети должны сказать кого поменяли местами.
5. Прощание.
Занятие № 35 (повтор).
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры, «Кофрограф».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Медвежата» (см. приложения).
4. 4. Игра «Кто из артистов ушел, кто поменялся местами?»
Педагог убирает одного из артистов цифроцирка. А дети должны сказать, кто из артистов ушел. Усложнение: педагог меняет местами две цифры, а дети должны сказать кого поменяли местами.
5. Прощание.
Занятие № 36 (повтор).
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры, «Кофрограф».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. 4. Игра «Кто из артистов ушел, кто поменялся местами?»
Педагог убирает одного из артистов цифроцирка. А дети должны сказать, кто из артистов ушел. Усложнение: педагог меняет местами две цифры, а дети должны сказать кого поменяли местами.
5. Прощание.
Занятие № 37.
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры, «Кофрограф».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. Игра «Какую ошибку сделал Магнолик?».
- Магнолик вызвал на арену Ежика Единичку, зайку Двойку и Кота…Пятерку.
(Дети должны исправить ошибку Магнолика).
5. Игра «Парад-алле».
- Дети, давайте поможем Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ежик Единичка. Кто следующий?
6. Прощание.
Занятие № 38 (повтор).
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры, «Кофрограф».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. Игра «Какую ошибку сделал Магнолик?».
- Магнолик вызвал на арену Ежика Единичку, зайку Двойку и Кота…Пятерку.
(Дети должны исправить ошибку Магнолика).
5. Игра «Парад-алле».
- Дети, давайте поможем Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ежик Единичка. Кто следующий?
6. Прощание.
Занятие № 39 (повтор).
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры, «Кофрограф».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. Игра «Какую ошибку сделал Магнолик?».
- Магнолик вызвал на арену Ежика Единичку, зайку Двойку и Кота…Пятерку.
(Дети должны исправить ошибку Магнолика).
5. Игра «Парад-алле».
- Дети, давайте поможем Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ежик Единичка. Кто следующий?
6. Прощание.
Занятие № 40.
Оборудование: игра «Цифроцирк», прозрачные цифры, «Кофрограф».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. Игра «Выход на арену Цифроцирка»
- Магнолик объявляет выход одного из героев.
(Взрослый описывает его по двум, трем признакам. Например, этот герой зеленого цвета, лапы лежат на животе, длинный хвост прижат к спине. Дети должны назвать его и показать).
5. Прощание.
Занятие № 41.
Оборудование: игра «Лепестки», Коврограф.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. Задание.
- Однажды на поляне вырос красивый цветок с разноцветными лепестками. (взрослый показывает детям лепестки, а они называют цвета).
- На поляне вырос красивый цветок двухцветик (на коврографе выкладывается цветок с двумя лепестками. Педагог просит детей построить двухцветик и назвать цвета).
- На следующий день вырос новый цветок – трехцветик.
(Педагог строит трехцветик и просит детей назвать, какого цвета у него лепестки, а также построить трехцветик).
Постепенно количество лепестков увеличивается. Как можно назвать эти цветки? (четырехцветик, пятицветик)
- На поляне появился новый цветок. Назовем его восьмицветиком. Какого цвета у него лепестки?
Затем дети составляют цветки с разным количеством лепестков по просьбе взрослого и называют цвета.
5. Прощание.
Занятие № 42.
Оборудование: игра «Лепестки», Коврограф.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. Игра «Что изменилось?».
- Цветок осыпался.
(На Коврографе выкладывается ряд из пяти (затем шести, семи , восьми) лепестков. Ряды можно сначала выкладывать строго по цветам радуги, затем произвольно, прибавив белый).
- Подул ветер, и несколько лепестков улетело.
(Дети закрывают глаза, взрослый убирает один, два или три лепестка. Дети называют недостающие по цвету. Игру можно усложнить – просто поменять лепестки местами).
5. Прощание.
Занятие № 43.
Оборудование: игра «Лепестки», Коврограф.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. Игра «Шаловливый ветер».
(На коврографе выстраиваются в ряд лепестки (каждый лепесток в одной клеточке коврографа), затем поворачиваются «носиком» влево (вправо, вниз, вверх).
Игру можно усложнить – выкладывать лепестки не в ряд, в произвольно на коврографе).
- Дети, подул ветер и наши лепестки повернулись в одну сторону – «носиком» влево (вправо, вниз, вверх).
- Подул ветер, и все лепестки повернулись «носиком» вниз и влево (вниз и вправо, вверх и влево, вверх и вправо).
- Снова порыв ветра и ни этот раз зеленый повернулся на право и т.д.
5. Прощание.
Занятие № 44 (повтор).
Оборудование: игра «Лепестки», Коврограф.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. Игра «Шаловливый ветер».
(На коврографе выстраиваются в ряд лепестки (каждый лепесток в одной клеточке коврографа), затем поворачиваются «носиком» влево (вправо, вниз, вверх).
Игру можно усложнить – выкладывать лепестки не в ряд, в произвольно на коврографе).
- Дети, подул ветер и наши лепестки повернулись в одну сторону – «носиком» влево (вправо, вниз, вверх).
- Подул ветер, и все лепестки повернулись «носиком» вниз и влево (вниз и вправо, вверх и влево, вверх и вправо).
- Снова порыв ветра и ни этот раз зеленый повернулся на право и т.д.
5. Прощание.
Занятие № 45 (повтор).
Оборудование: игра «Лепестки», Коврограф.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (см. приложения).
4. Игра «Шаловливый ветер».
(На коврографе выстраиваются в ряд лепестки (каждый лепесток в одной клеточке коврографа), затем поворачиваются «носиком» влево (вправо, вниз, вверх).
Игру можно усложнить – выкладывать лепестки не в ряд, в произвольно на коврографе).
- Дети, подул ветер и наши лепестки повернулись в одну сторону – «носиком» влево (вправо, вниз, вверх).
- Подул ветер, и все лепестки повернулись «носиком» вниз и влево (вниз и вправо, вверх и влево, вверх и вправо).
- Снова порыв ветра и ни этот раз зеленый повернулся на право и т.д.
5. Прощание.
Занятие № 46.
Оборудование: игр «Волшебная восьмерка»
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом» (см. приложения).
4. Игра «Волшебная восьмерка».
Дети, ориентируясь на инструкцию, строят цифры.
5. Прощание.
Занятие № 47.
Оборудование: игр «Волшебная восьмерка»
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом» (см. приложения).
4. Игра «Волшебная восьмерка».
Дети, ориентируясь на инструкцию, строят цифры.
5. Прощание.
Занятие № 48.
Оборудование: игра «Лого-формочки – 5».
Оборудование: игр «Волшебная восьмерка»
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом» (см. приложения).
4. Игра «Волшебная восьмерка».
Дети, ориентируясь на инструкцию, строят цифры.
5. Прощание.
Занятие № 49.
Оборудование: игр «Волшебная восьмерка»
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом» (см. приложения).
4. Игра «Волшебная восьмерка».
Дети, ориентируясь на инструкцию, строят цифры.
5. Прощание.
Занятие № 50.
Оборудование: игр «Волшебная восьмерка»
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом» (см. приложения).
4. Игра «Волшебная восьмерка».
Дети, ориентируясь на инструкцию, строят цифры.
5. Прощание.
Занятие № 51.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом» (см. приложения).
4. Задание.
Дети считают сколько частей в каждой соте. Сравнивают, какого цвета больше.
5. Конструирование по образцу.
Дети вынимают детали из рамки, выкладывают на стол и строят «башню», то есть собирают фигуры-многоугольники, накладывая их друг на друга. Игру можно усложнить. Педагог задает различные алгоритмы постройки «башни» (например, по цвету этажей, количеству составных частей многоугольника или по форме геометрических фигур).
6. Прощание.
Занятие № 52 (повтор).
Оборудование: игра «Чудо-соты 1».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии.
3. Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом» (см. приложения).
4. Задание.
Дети считают сколько частей в каждой соте. Сравнивают, какого цвета больше.
5. Конструирование по образцу.
Дети вынимают детали из рамки, выкладывают на стол и строят «башню», то есть собирают фигуры-многоугольники, накладывая их друг на друга. Игру можно усложнить. Педагог задает различные алгоритмы постройки «башни» (например, по цвету этажей, количеству составных частей многоугольника или по форме геометрических фигур).
6. Прощание.
Занятие № 53.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Дети накладывают детали головоломки на схему в масштабе один к одному или (усложнение) пользуются ею как образцом. (см. Приложения).
5. Прощание
Занятие № 54.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Дети накладывают детали головоломки на схему в масштабе один к одному или (усложнение) пользуются ею как образцом. (см. Приложения).
5. Прощание
Занятие № 55.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Дети накладывают детали головоломки на схему в масштабе один к одному или (усложнение) пользуются ею как образцом. (см. Приложения).
5. Прощание
Занятие № 56.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Дети накладывают детали головоломки на схему в масштабе один к одному или (усложнение) пользуются ею как образцом. (см. Приложения).
5. Прощание
Занятие № 54.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Дети накладывают детали головоломки на схему в масштабе один к одному или (усложнение) пользуются ею как образцом. (см. Приложения).
5. Прощание
Занятие № 55.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Дети накладывают детали головоломки на схему в масштабе один к одному или (усложнение) пользуются ею как образцом. (см. Приложения).
5. Прощание
Занятие № 56.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Дети накладывают детали головоломки на схему в масштабе один к одному или (усложнение) пользуются ею как образцом. (см. Приложения).
5. Прощание
Занятие № 57.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Дети накладывают детали головоломки на схему в масштабе один к одному или (усложнение) пользуются ею как образцом. (см. Приложения).
5. Прощание
Занятие № 58.
Оборудование: игра «Чудо-соты 1», схемы на каждого ребенка.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Дети накладывают детали головоломки на схему в масштабе один к одному или (усложнение) пользуются ею как образцом. (см. Приложения).
5. Прощание
Занятие № 59.
Оборудование:
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Игра «Карлики-великаны»
Ведущий дает команды. При слове «карлики» - дети приседают», «великаны» - встают. Ведущий делает вместе с детьми, но иногда «ошибается». Дети ошибаться не должны.
5. Прощание
Занятие № 60.
Оборудование: мяч
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Игра «Что таким бывает?»
Ребенку бросается мяч и говорится какой-то признак. Ребенок должен придумать, что таким бывает (например, красным, круглым, тёплым, холодным, быстрым, сладким и т.п.)
5. Прощание
Занятие № 61.
Оборудование: карточки с изображением любых предметов.
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Базар» (см. приложения).
4. Игра «Назови отличия».
Ведущий показывает карточки, а дети должны сказать, чем один изображенный предмет отличается от другого. Например: птица и карандаш. Птица имеет крылья, а карандаш нет, птица поет, а карандаш – не поет. Карандашом можно рисовать, а птицей – нет. Птица живая, а карандаш – нет.
(набор предметов может быть случайным, а может специально подбираться ведущим для решения каких-либо образовательных задач».
5. Прощание
Занятие № 62.
Оборудование: «Чудо-крестики 2»
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» (см. приложения).
4. Задание.
Дети считают сколько частей в каждом крестике. Сравнивают, какого цвета больше.
5. Конструирование по образцу.
Дети вынимают детали из рамки, выкладывают на стол и строят «башню», то есть собирают фигуры-многоугольники, накладывая их друг на друга. Игру можно усложнить. Педагог задает различные алгоритмы постройки «башни» (например, по цвету этажей, количеству составных частей многоугольника или по форме геометрических фигур).
6. Прощание
Занятие № 63 (повтор).
Оборудование: «Чудо-крестики 2»
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» (см. приложения).
4. Задание.
Дети считают сколько частей в каждом крестике. Сравнивают, какого цвета больше.
5. Конструирование по образцу.
Дети вынимают детали из рамки, выкладывают на стол и строят «башню», то есть собирают фигуры-многоугольники, накладывая их друг на друга. Игру можно усложнить. Педагог задает различные алгоритмы постройки «башни» (например, по цвету этажей, количеству составных частей многоугольника или по форме геометрических фигур).
6. Прощание
Занятие № 64.
Оборудование: «Чудо-крестики 2», Коврограф, «Чудо – крестики 2 Ларчик».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Ориентируясь на образец на коврографе, дети на столах выкладывают точно такую постройку.
6. Прощание
Занятие № 65.
Оборудование: «Чудо-крестики 2», Коврограф, «Чудо – крестики 2 Ларчик».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Ориентируясь на образец на коврографе, дети на столах выкладывают точно такую постройку.
6. Прощание
Занятие № 66.
Оборудование: «Чудо-крестики 2», Коврограф, «Чудо – крестики 2 Ларчик».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Ориентируясь на образец на коврографе, дети на столах выкладывают точно такую постройку.
6. Прощание
Занятие № 67.
Оборудование: «Чудо-крестики 2», Коврограф, «Чудо – крестики 2 Ларчик».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Маланья» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Ориентируясь на образец на коврографе, дети на столах выкладывают точно такую постройку.
6. Прощание
Занятие № 68.
Оборудование: «Чудо-крестики 2», Коврограф, «Чудо – крестики 2 Ларчик».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Маланья» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Ориентируясь на образец на коврографе, дети на столах выкладывают точно такую постройку.
6. Прощание
Занятие № 69.
Оборудование: «Чудо-крестики 2», Коврограф, «Чудо – крестики 2 Ларчик».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Маланья» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Ориентируясь на образец на коврографе, дети на столах выкладывают точно такую постройку.
6. Прощание
Занятие № 70.
Оборудование: «Чудо-крестики 2», Коврограф, «Чудо – крестики 2 Ларчик».
1. Приветствие.
2. Упражнение по кинесиологии
3. Пальчиковая гимнастика «Маланья» (см. приложения).
4. Конструирование по образцу.
Ориентируясь на образец на коврографе, дети на столах выкладывают точно такую постройку.
6. Прощание.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
АКТИВИЗАЦИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ
1. Упражнение «Буратино». Поднять одновременно правую ногу и левую руку, затем левую ногу и правую ногу.
2. Упражнение «Нос, ухо». Правая рука дотрагивается до носа, а левая до правого уха, затем меняем: левая рука до носа, правая рука до левого уха.
3. Упражнение «Ладонь, ребро, кулак». Сидя, стучать по коленям вначале ладонь, затем ребро и кулак, постепенно убыстряя темп.
4. Упражнение "Колечко". Дети поочередно соединяют с большим пальцем остальные, образуя колечко, сначала правой рукой, затем левой. Потом обоими.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Сорока-белобока»
Сорока-белобока (изображают клювик)
Кашу варила (по ладошке одной руки водят пальцем другой)
Деток кормила. (двумя клювиками имитируют кормление)
Этому дала (загибают мизинчик),
Этому дала (безымянный),
Этому дала (средний),
Этому дала (указательный),
А этому не дала: (рука в кулак, большой палец торчит вверх и двигается вправо-влево)
Ты воды не носил (грозить указательным пальцем),
Дров не рубил (ладошки в кулак, стучат одна о другую),
Кашу не варил (по ладошке одной руки водят пальцем другой),
Тебе ничего нет! (ладошки раскрыты, показывают, что ничего нет).
2. «Вкусный обед»
Сели как-то мы обедать (хлопки одной ладонью о другую)
И позвали в дом соседа (имитируем, что зовем ребенка).
Скатерть белую накрыли (разглаживающее движение по коленям)
Ложки, вилки положили (переворачиваем ладони то внешней стороной, то внутренней)
Хлеб нарезали и сыр (ребром ладони имитируем, что мы режим)
Приготовили гарнир (пальцы в замок, подымаем и опускаем их).
Помешали его в чашке (руки перед собой согнутые в локте, делаем вращательные движения)
И добавили колбаски (руками показывает кольцо).
А из фарша всем котлеты (имитация, что лепим котлеты)
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили (имитация действий)
Замесили (имитация замеса). Не забыли
Лук сердитый положить (показываем, как-будто собираем слезы с лица)
И скорее все закрыть (хлопок одной ладони о другую).
Наготовились, устали (вытираем «пот» со лба),
Печь пирожное не стали.
3. «На прогулке».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальцы)
Мы пошли во двор гулять (двумя пальцами имитируем ходьбу)
Бабу снежную лепили (имитация лепки),
Птичек крошками кормили (пальчиками изображаем что мы сыпем семена)
С горки мы катались (ребром одной ладони проводим по ладони другой и наоборот)
И в снегу валялись (стучим то ладонью, то тыльной стороной ладони по коленкам).
Все в снегу домой пришли (двумя пальцами имитируем ходьбу)
Суп поели (имитируем еду)
Спать легли (ладошки сложить и положить на них голову – спим).
4. «Медвежата».
Есть в лесу (ладошки соединяем домиком) под елкой хатка (делаем над головой руками домик)
Там уснули (ладошки сложить и положить под них голову) медвежата (два кулака, большие пальцы смотрят друг на друга).
А меньшой (ладошкой от пола показываем небольшое расстояние) не хочет спать (указательным пальцем водим из стороны в сторону)
Маме стал надоедать (ладошки сложить и положить на них голову).
Капризуля (трем глаза, как будто плачем) косолапый (поставить ладони горизонтально, чтобы пальцы смотрели друг на друга)
Просит: «Ужин мне состряпай, (рука в кулак, больший палец движется от кулака вверх).
Принеси скорей сюда (руки ладонями вверх, пальцами как будто зовем)
Меду, рыбку из пруда».(сложить ладошки лодочкой, имитировать движение рыбки.
«Баю-баю, надо спать», - (ладошки сложить и положить под них голову)
Напевает сыну мать (изображаем пение).
«Ты уснешь (ладошки сложить и положить под них голову). И сон придет (двумя пальцами имитируем ходьбу)
Все в корзинке принесет (руки открыты ладонями вверх)
5. «Рыбка».
Рыбка плавает в водице на тыльную сторону одной ладони, кладем другую
Рыбке весело играть. ладонь, большие пальцы (это плавники) в стороны.
Рыбка, рыбка озорница двигаем руками и большими пальцами, имитируя рыбку
Мы хотим тебя поймать два хлопка
Рыбка, рыбка озорница изображаем рыбку (см. выше)
Мы хотим тебя поймать. два хлопка
Рыбка спинку изогнула две ладони вместе, движение как волны
Крошку хлебную взяла ладонь как клюв, показываем, что она ест
Рыбка хвостиком махнула руки сложить ладошка к ладошке и имитируем хвост . рыбки
Рыбка быстро уплыла изображаем рыбку (см. выше), как она уплывает за . спину
6. «На горе мы видим дом».
На горе мы видим дом (изображаем ладонями крышу)
Много зелени кругом (волнистые движения руками).
Есть деревья (руки над собой растопырив пальцы),
Есть кусты (руки перед собой, растопырив пальцы в стороны и соединив руки),
Есть прекрасные цветы (изображаем ладошками бутон).
Окружает все забор (сцепить пальцы перед собой в линию),
За забором чистый двор (изображаем ладонями подметание).
Мы ворота открываем (расцепливаем, сцепленные в замок пальцы),
К дому быстро прибегаем ( указательным и средним пальцем изображаем бег).
В дверь стучимся тук-тук-тук (изображаем стук).
Кто-то к нам идет на стук (рука к уху – прислушиваемся).
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (руки складываем корзиночкой).
7. «Базар».
Однажды хозяйка с базара (двумя пальцами имитируем ходьбу)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу (загибаем пальчики по одному)
Ох! (хлопок).
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле (поочередно кулак одной руки стучит по ладони другой).
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла (загибаем пальчики по одному)
Ох! (хлопок).
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала
(ребром ладони имитируем резку овощей)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу (загибаем пальчики по одному)
Ох! (хлопок).
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (руки в замок, пальцы подымаются вверх и вниз)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла (загибаем пальчики по одному)
Ох! (хлопок).
И суп овощной оказался не плох (руки сложить корзиночкой).
8. «Бабочка».
Этот странный дом без окон
У людей зовется кокон (скрестили руки на груди).
Свив на ветке этот дом (указательным пальцем делает спиральные движения вверх)
Дремлет гусеница в нем (ладонь соединили в клюв)
Спит без просыпа всю зиму (ладошки сложить и положить под них голову – спим).
Но зима промчалась мима (рука на плече (противоположном) и делает резное движение в сторону на слове мимо)
Март (рука в кулак открыли указательный палец), апрель (открыли средний палец), капель (открыли безымянный палец) весна (открыли всю ладонь. Делается сразу на двух руках).
Просыпайся соня-сонюшка! (потягиваемся и зеваем)
Под весенним ярким солнышком (показываем солнышко над головой)
Гусенице не до сна –
Стала бабочкой она! (руками показать движение крыльев)
9. «Маланья».
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке (хлопки одной ладонью о другую)
Семь сыновей (показать семь пальцев)
Все без бровей (закрыть брови).
Вот с такими носами (показываем большой нос),
Вот с такими ушами (показать большие уши).
Вот с такой головой (показать большую голову),
Вот с такой бородой (показать большую бороду).
Целый день сидели, ничего не если
На нее смотрели (руками показываем моргание глаз)
И делали вот так… (придумать движение из пальцев, например «козу»).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
- Бугова Г.В. Гимнастика мозга. Калининград 2009 г.
- Воскобович В,В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет "Сказочные лабиринты игры", книги 1 и 2. СПб., 2003.
- Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. – М., 2001.
- Иксанова Я.В. Приобщение (программа адаптации детей 2-4 лет к детскому саду).
- Лютова Е.К., Монина Т.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб., 2001.
- Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – М., 1993.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М., 2003.
- Смирнова Е. и др. Делай,как я!// «Обруч», №6 за 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы детей 6-7 лет
Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы детей 6-7 лет...
Программа по развитию познавательной сферы у детей 5-6 лет
Программа по развитию познавательной сферы у детей 5-6 лет...
программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Хочу все знать!"
программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Хочу все знать!"...
программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Лаборатория профессора Ума"
программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Лаборатория профессора Ума"...
Программа коррекции и развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст – это сенситивный период в развитии познавательной сферы детей. Поэтому так важно в этом возрасте проводить с детьми специально организованные занятия, которые позволя...
Программа развития познавательной сферы детей дошкольного возраста "Развивайка" (средняя группа)
Программа развития познавательной сферы детей дошкольного возраста "Развивайка" (средняя группа)...