Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении
картотека по психологии (средняя группа)

 Кусанова Жанна Сапаргалиевна
Каждый возрастной этап развития ребенка имеет свои особенности и проблемы коммуникативных навыков. Трудности в общении зависят также и от индивидуальных черт характера и темперамента детей.
Рекомендовано организовать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Отсюда следует, что игры и упражнения для детей с затруднениями в общении  актуальна для детей дошкольного возраста (4-6 лет) и требует      детального теоретического изучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА

«Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении »


Разработала: Кусанова Ж.С.

Саратов 2023г.

"Ветер дует на …". 5-10 лет.
Со словами: "Ветер дует на…" ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть: "Ветер дует на того, у кого светлые волосы" - все светловолосые собираются в группку. " На то, у кого… есть сестра…кто любит животных…кто много плачет…у кого нет друзей" и т. д.
Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

"Найди друга". С 5 лет.
Упражнение выполняется среди детей или между детьми и родителями. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

"Рукавички". С 5 лет.
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети расходятся по залу. Отыскивают свою пару, отходят в уголок и с помощью карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как договариваются. Победителей поздравляют

"Дракон". С 5 лет.
Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - голова, последний - хвост дракона. Голова должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. Тело дракона неразрывно. Как только голова схватила хвост, она становится хвостом. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

"Дотронься до…". С 5 лет.
Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: "дотронься до…синего!" Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются. Кто не успел, тот ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

"Позитрон". С 4 лет.
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплименты своему соседу, упражнение по кругу.
Вместо похвалы можно просто сказать вкусное, сладкое, цветочное, молочное слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, то сами сделайте комплимент его соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей с затруднениями в общении

Игры для детей с затруднениями в общении...

Рекомендации для родителей: "Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении 5 - 6 лет"

Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К таким воспитанникам чаще всего относятся суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся кор...

Игры для детей с затруднениями в общении

Игры для детей с затруднениями в общении...

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ...

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении

Картотека игр для развития коммуникативных навыков у детей от 4 лет...

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении...