Занятие "Как ёжик стал пушистым" для детей 4-5 лет
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Ларина О.В.

коррекция поведения детей, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Как Ёжик стал пушистым»

Цель: выявление и коррекция поведения детей, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование.

Задачи: способствовать формированию и развитию: интереса к общению со взрослым,    умения договориться со сверстником с помощью взрослого, основ  безопасного  поведения; воображения и творческой активности; интереса к слушанию и пониманию его содержания на слух , развитие связной, грамматически правильной  диалогической  речи;

восприятия эмоциональной выразительности художественных образов, умения использовать художественные выразительные средства (вербальные и невербальные, изобразительные);целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Методы и приемы: сюрпризный момент, пересказ сказки  М. Пляцковского "Ёжик"; беседа по содержанию; рисование, теневой театр.

Материалы и оборудование: корзинка и игрушка-ёжик; силуэты ежей по количеству детей, цветные карандаши; спокойная музыка; фон для размещения детских работ, настольная лампа.

Ход занятия:

I часть

  1. Вхождение в сказку.

Детям предлагается отгадать, кто прячется в корзинке под платком, осторожно прикоснувшись ладонью (колючий ёжик).

- Хотите узнать, какая история с ним приключилась? Тогда рассаживайтесь и слушайте.

2. Пересказ сказки.

- В одном сказочном  лесу произошла чудесная история.  Её  мне  рассказал  этот маленький  Ёжик и  просил рассказать ее и вам.  

Все ежи на свете - колючие. Вы знаете об этом? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить - и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и ни разу не приласкал. Но нашему Ёжику все-таки повезло. Вот послушайте, что с ним однажды произошло.

Брёл Ёжик по лесу, один-одинёшенек. Из-за его колючек с ним никто не хотел играть. И Ёжик даже иногда сердился из-за этого. А чем больше он сердился, тем острее были его иголки.

Вдруг видит Ёжик - пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:

- Спасибо, мама!

Подошла   к   Зайчонку  мама  Зайчиха,   по   головке   лапкой   погладила  и похвалила:

- Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт!

А Ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно-грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает:

- Кто тебя обидел?

- Никто не обидел, - отвечает Ёжик.

- А почему тогда у тебя слезинки на глазах?

- Потому, что вы Зайчонка...погладили...лапкой.

- А разве тебя мама не гладит?

- Не гладит. Меня никто не гладит.

- Я бы тебя, малыш, погладила, если бы...если бы ты не был таким колючим, - пожалела Ёжика Зайчиха.

- Конечно, она бы тебя погладила, - вмешался Зайчонок. - Но можно очень даже просто лапку уколоть.

- А если я не буду колючим? - вдруг спросил Ёжик.

- Тогда другое дело, - говорит Зайчиха. - Но ведь это же невозможно!все ежи колючие!

- Возможно! - крикнул Ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик, а все его иголки немного  притупились.

Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу и не поняла, в чем дело. Но Ёжик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал:

- Теперь я... совсем.. не колючий. Правда?

Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика.

- Молодец! - сказала она. - Ах, какой находчивый Ёжик растет!

  1. Беседа по содержанию сказки.

- Посмотрите, какой мягкий и пушистый стал ежик. Теперь вы будете  с ним играть?

Он тоже хочет получше познакомиться с вами. Кому в руки я передам ёжика, тот должен  будет погладить его и ответить на вопрос, который он задаст.

- Каким был Ёжик в начале сказки?

- Отчего он грустил? Почему с ним никто не играл?

- А тебе бывает грустно? Когда?

- А твоя мама часто гладит тебя по голове, прижимает к себе или она этого не делает совсем?  

- Тебе хочется, чтобы мама чаще называла тебя ласково и нежно?  

- Иногда бывает, что человека все вокруг раздражает, все ему не нравится. С тобой так происходит? Часто?

- Есть ли в вашей группе детки, похожие на колючих ежиков, с которыми не хочется играть, потомучто они могут сделать больно?

- Нашего ёжика никто не мог погладить из-за иголок, и ему от этого было очень грустно. А  у тебя есть такие невидимые «иголки», которые появляются  даже тогда, когда тебе этого не хочется, и отпугивают ребят, мешают дружить с ними?  

- Когда ты приходишь в детский сад, в свою группу ребята рады тебя видеть, а ты радуешься встрече с ребятами или нет?

- Понравилась тебе история Ёжика?

- Тебе хотелось бы еще встретиться с ежиком, чтобы рассказать, с кем ты подружился, чему научился?

II часть

  1. Рисование. На подготовленных листочках нарисован ёжик. Детям раздать листы с изображением ежа, дать задание дорисовать ёжику иголки и лапки.

C:\Users\U s e r\Pictures\Без имени.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Какими мы стали" для детей старшей группы

Итоговый праздник для детей старшей группы....

"Из опыта воспитателя - дети стали более дружными, стали реже ссориться".

Личный опыт, который помог в воспитании дружного коллектива детей....

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Ёжик. Коллективная работа детей из природного материала.

Я с детьми старшей группы, решила из природного материала сделать забавного ёжика. Получилось очень мило и необычно. Результат нашего творчества вы можете оценить....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы

Программное содержание:1.     Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...