Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника
презентация по психологии

Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника

Важным аспектом гармоничного и полноценного развития ребёнка, становления духовно-нравственных основ его личности является развитие социального и эмоционального интеллекта.

Социальный интеллект -это способность правильно понимать поведение людей. Это своего рода социальный дар, который обеспечивает нормальные отношения с людьми.

Основами эмоционального интеллекта является умение хорошо разбираться в своих собственных эмоциях, управлять ими, умение распознавать эмоции других людей, а самое главное-умение применять эмоции для достижения определённых целей, использовать эмоции для стимуляции мышления. На развитие как социального, так и эмоционального интеллекта большое влияние оказывает театральная деятельность и приобщение детей к театру.

Как отмечал выдающийся психолог и педагог, основатель школы дифференцированной психологии, академик Борис Михайлович Теплов: «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче они, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника Подготовила педагог-психолог МДОУ «Детский сад №79» Самарина Л.А.

Слайд 2

Социальный интеллект – это способность правильно понимать поведение людей

Слайд 3

Эмоциональный интеллект – это умение хорошо разбираться в своих собственных эмоциях, управлять ими и распознавать эмоции других людей

Слайд 4

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче они, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.» Б.М. Теплов

Слайд 5

Какие психологические проблемы возникают у дошкольника ? Как с помощью театрализованной деятельности решить эти п роблемы ?

Слайд 7

Театрально-игровая деятельность способствует развитию: психологических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания, ориентации); психофизических способностей (мимика, пантомимика); речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, играть роль)

Слайд 8

«Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.» В.А. Сухомлинский

Слайд 9

Проблемы психологического характера: СТЕСНЕНИЕ НЕУВЕРЕННОСТЬ СТРАХ

Слайд 12

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Слайд 13

«В процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Психолог, педагог, академик Борис Михайлович Теплов

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников презентация

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием связной речи у дошкольников...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

«Театрализованная деятельность, как средство развития эмоционально – волевой сферы дошкольников»

Консультация для воспитателей С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлен...

"Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-творческих способностей дошкольников"

Доклад выступления на международной научно-практической конференции....

Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...

«Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников с ОВЗ».

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем – развитию художественно-творческих способностей детей с общим недоразвитием речи.   В статье обобщён опыт работы педагогов групп ...