Рекомендации педагога-психолога родителям «Развиваем слуховую память у детей 6-7 лет»
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)
Слуховая память – один из видов памяти, благодаря которому мы запоминаем звуковые образы, храним их и воспроизводим. Слуховая память имеет большое значение в развитии детей. В школьном возрасте детям приходится постоянно сталкиваться со слуховой информацией. Хорошая слуховая память необходима для овладения навыками чтения, при изучении языков и норм правописания.
В данной публикации я предлагаю родителям старших дошкольников рекомендации по развитию слуховой памяти, а также интересные и увлекательные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие слуховой памяти у старших дошкольников | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога родителям
«Развиваем слуховую память у детей 6-7 лет»
Слуховая память – один из видов памяти, благодаря которому мы запоминаем звуковые образы, храним их и воспроизводим. Слуховая память имеет большое значение в развитии детей. В школьном возрасте детям приходится постоянно сталкиваться со слуховой информацией. Хорошая слуховая память необходима для овладения навыками чтения, при изучении языков и норм правописания.
Как же развить слуховую память ребенка?
- Учите с ребенком стихи.
- Читайте вслух интересные сказки и просите ребенка пересказать, что он запомнил.
- Слушайте детские песенки и пойте их вместе с ребенком или всей семьей.
- А так же играйте в интересные и увлекательные игры, развивающие слуховую память.
Некоторые из них я хочу предложить вашему вниманию.
- «Запомни - повтори»
Назовите 10 произвольных слов. Произносите их четко, делая между ними небольшие паузы. Попросите ребенка повторить все, что он запомнил в произвольном порядке.
Повторите эти слова еще раз, а ребенок пусть так же в произвольном порядке повторит все, что запомнил.
Через 15 минут попросите ребенка вспомнить все, что удалось удержать в памяти за этот период.
Примеры набора слов:
Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мед, дом
Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лед, ночь, пень
Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь
Можно усложнить задачу. Вы так же называете 10 слов, и ребенок повторяет те, что запомнил. Затем вы снова зачитываете весь список слов, в который входят слова, уже названные ранее и новые (теперь 15 слов).
Через 15 минут так же можно проверить, какие слова ребенок запомнил.
- «Цифровая цепочка»
Назовите произвольно 3 числа. Ребёнок должен их повторить. Это легко, если называть числа в пределах первой десятки. Если дошкольник отлично справляется с заданием, повышайте уровень сложности:
- Называйте двузначные числа
- Постепенно увеличивайте количество чисел в цепочке.
- Пусть ребенок слушает цепочку в прямом порядке, а называет в обратном. Это уже более серьёзное упражнение.
- «Повтори цепочку слов»
Данное упражнение поможет расширить объем кратковременной слуховой памяти.
Предложите ребенку повторять слова. Начинать нужно с одного слова, постепенно увеличивая цепочку. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2-3 раза.
Например:
огонь;
дом, молоко;
конь, гриб, игла;
петух, солнце, асфальт, тетрадь;
крыша, пень, вода, свеча, школа;
гора, ворона, часы, стол, снег, картина;
мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, цыпленок и т. д.
Такую же игру можно проводить с числами.
- «Снежный ком»
Взрослый говорит: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра».
Ребенок должен повторить фразу за взрослым и добавить свое животное: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра и слона». Далее взрослый должен перечислить уже названных животных и назвать нового обитателя зоопарка. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей. Интереснее будет играть, если в игре будут принимать участие все члены семьи.
Для игры можно использовать любые темы. Например, возьмем тему «Фрукты». Вы говорите: «Я пошел в магазин и купил яблоки». Ребенок продолжает: «Я пошел в магазин и купил яблоки и груши» и т. д.
- «Повтори вторую пару»
Подберите пары слов, которые связаны между собой по смыслу. Например: глаза – лицо, праздник –подарок, дом – окно, будка – собака, печь – дрова, блины – сковорода, ваза – цветок, лягушка – болото, заяц – морковь. Взрослый зачитывает все слова ребенку 3 раза. Каждую пару слов подчеркивает интонациями. Через несколько минут повторяет ребенку только первые слова из пар, а он должен вспомнить и произнести недостающие.
- «Разноцветные бусы»
Нарисуйте на листе бумаги бусы. Начинайте с малого количества, например с трех бусинок. Положите перед ребенком цветные карандаши. Ребенок должен выслушать инструкцию до конца и только потом приступать к работе. Пример инструкции: «Левую бусину раскрась красным цветом, правую зеленым, а среднюю желтым.»
Если ребенок справился с заданием, следующий раз можно увеличить количество бусин.
- «Цветные истории»
Приготовьте цветные карандаши и раскраску. Предложите ребенку внимательно прослушать историю и запомнить, какой цвет должны иметь предметы, изображенные на картинке.
- «Нарисуй по описанию»
Можно немного усложнить предыдущий вид упражнения. Следует заранее подготовить чистые листы белой бумаги и простые карандаши. Ребенок должен внимательно послушать описание какого-то предмета или героя, а затем попробовать его изобразить, нарисовав все озвученные детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов
Рекомендации для педагогов и родителей педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...
Рекомендации педагога – психолога для родителей на тему: «Как поступить, если ребенок не желает возвращаться домой с прогулки»
Как правило, разыгравшегося на прогулке ребенка, очень тяжело уговорить пойти домой.Порадуйтесь этому вместо того, чтобы сердиться на взбунтовавшегося малыша. Сначала - порадуйтесь тому, какой в...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ПЕРИОД КАРАНТИНА
тема "Маленькие исследователи (старший дошкольный возраст) "https://docs.google.com/document/d/1_IdB_falBaBM7H_1U9eyEKS4cSLy7gnpKolc_7JnQuc/edithttps://docs.google.com/document/d...
Рекомендации педагога - психолога для родителей по подготовке детей к школе
Данная памятка содержит информацию для родителей о том, что они могут сделать дома для того, чтобы подготовить детей к школе....
Консультация для родителей «Развиваем внимание, память, мышление детей 6–7 лет с задержкой психического развития»
Предлагаемые в данном материале игры помогут детям научиться рассуждать, обобщать, сравнивать, выносить самостоятельные умозаключения по некоторым вопросам, а, научившись этому, дети научатся самостоя...
Рекомендации педагога - психолога для родителей на тему: Как научить ребёнка делиться (для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
Общие рекомендации для родителей детей- дошкольников, как правильно вести себя в ситуациях социального взаимодействия ребенка в детском коллективе, в условиях ограниченой предметной среды....
Рекомендации педагога-психолога для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Рекомендации педагога-психолга для родителей...