Особенности развития мелкой моторики детей 2-3 лет.
консультация по психологии

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_melkoy_motoriki_detey_2-3_let.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

Одним из основных  показателей развития малыша 2 - 3 лет является нормальное развитие  общей и мелкой моторики, которое имеет важное значение для становления психических функций, формирования игровой деятельности и речи.

Мелкая (тонкая) моторика — движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

В 2 - 3 года у ребенка формируется предпочтение руки. По показу ребенок повторяет вертикальные и круглые линии, копирует круг, рисует по образцу крест. Учится правильно держать карандаш.  

Правильно складывает пирамидку, матрешку из 3 фигурок. Строит постройку из кубиков в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Нанизывает бусины  на толстую нить с жестким концом.  Листает книгу постранично. Учится совершать шагающие движения пальчиками и другие элементы пальчиковой гимнастики.

Может крутить пальцем диск телефона. Проталкивает мелкие предметы в отверстие. Закручивает и откручивает крышки на  пластмассовые бутылки. Увеличение силы мышц пальцев позволяет ребенку пользоваться в игре прищепками для белья.

Застегивает и расстегивает липучки и кнопки.  Малыш начинает овладевать навыками одевания и раздевания.

Пересыпает крупу из одной емкости в другую с помощью ложки. Правильно держит ложку и старается аккуратно есть. 

Во время игры 3-летний ребенок все еще пользуется преимущественно одной рукой (ведущей), наиболее часто — правой. Большинство действий он начинает одной рукой, а другую использует для поддержки предметов, которыми манипулирует.

В этом возрасте переход от пробы к умению – важнейшее достижение этого возрастного этапа. Исследователи заметили, что двухлетний ребёнок, играя с вкладышами, действует с помощью метода «проб и ошибок»: прикладывает круг к квадратному отверстию, не останавливаясь на этом, переносит вкладыш к треугольному отверстию – опять неудача. И, наконец, прикладывает к круглому. Через несколько минут при помощи проб вставлены все фигуры. Это и есть мышление в действии. Ребёнок трёх лет решает задачу сразу, правильно размещая фигуры, потому что «пробы» выполнил в уме – ведь рука уже два года «учила» мозг.

Таким образом, благодаря интенсивному развитию двигательных функций ребенок к 3 годам уже владеет способами употребления многих предметов, а также начальными навыками самообслуживания.

Основная задача на данном этапе — продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений, развития ловкости и мелкой моторики. Это связано с тем, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между моторным развитием и развитием речи. Иначе говоря, развивая мелкую и общую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Ребенок развивается поэтапно, и каждый период в развитии очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые он может приобрести в том или ином возрасте. Также следует отметить, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем, ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому, уважаемые родители, не переживайте, если в данный момент ваш малыш чего-то не умеет, ведь только с помощью взрослых, т.е. вас, он учится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности развития мелкой моторики у детей"

"Особенности развития мелкой моторики у детей"...

"Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений....

Особенности развития мелкой моторики у детей с синдромом Дауна.

Когда мы говорим "мелкая моторика", мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук.Мелкая моторика задействована, когда мы застёгиваем пуговицы, едим ложкой, отщипываем кусочек хлеба, пише...

Особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта

особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта...

"Особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития "

quot;Особенности развития мелкой моторики  детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"Специалисты коррекционного профиля отмечают огромное значение мелкой моторики в психи...

Особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте связано с анатомическим и функциональным дозреванием нервных волокон и налаживанием работы координационных уровней.  Плодотворное изучение м...