СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО СЕАНСА С ДЕТЬМИ 2–4 ЛЕТ.
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Ануфриева Наталья Евгеньевна

ПРОФИЛАКТИКА СТРАХА ДЕДА МОРОЗА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz_zanyatie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО СЕАНСА С ДЕТЬМИ 2–4 ЛЕТ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИСТРАХА ДЕДА МОРОЗА

Оборудование: атрибуты Деда Мороза – рукавицы, шапочка и валенки, мешок, открытка, сладкий сюрприз для каждого ребенка, например, яблоки.

Продолжительность: для детей 3–4 лет – 15 минут, для детей 2–3 лет – 10 минут.

Участники: Воспитанники 4 лет. Воспитанники 2 или 3 лет – с сокращением сценария

Ритуал приветствия «Мешок Деда Мороза»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какая у нас елочка. А какой праздник вы ждете? (Дети отвечают.) Ребята, посмотрите, какой я мешок сегодня с собой принесла. (Педагог-психолог демонстрирует традиционный мешок Деда Мороза.) В нем столько интересного! Вот только чей он?

Педагог-психолог достает из мешка по очереди рукавицы, шапку, валенки Деда Мороза. Дети догадываются, что мешок принадлежит Деду Морозу. Все предметы одежды педагог-психолог достает по одному. При этом он выдерживает паузу, во время которой сосредоточенно «копается» в мешке, а дети с интересом ждут. Воспитанники ощупывают каждую деталь костюма и по желанию примеряют. Не страшно, если на одном ребенке окажется шапка и валенок, а на другом – только рукавица. Такое распределение одежды веселит детей, а атрибуты Деда Мороза вызывают у них положительные эмоции.

Педагог-психолог: А вы хотите увидеть настоящего Деда Мороза? Закрывайте глазки! (Вариант – педагог-психолог просит детей повернуться к нему спиной. В это время он надевает рукавицы, шапку, валенки и дальше говорит от лица Деда Мороза, его голосом. При этом важно сохранять шуточное, веселое настроение. Педагог-психолог способствует этому, эмоционально реагирует на поведение детей. Желательно добавить тактильный контакт с детьми).

Цель – предупредить проявление тревожности и эмоциональное перевозбуждение у детей на новогоднем утреннике.

Задачи:

  • подготовить воспитанников к новогодним утренникам;
  • расширить их представления о новогоднем утреннике в детском саду;
  • создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий праздник;
  • проиграть неожиданные ситуации, которые могут испугать детей;
  • провести профилактику страха сказочных персонажей

Знакомство «Превращение»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Я Дед Мороз. А кто? А имена у вас есть? Подходите ко мне да расскажите, как зовут вас, что вы любите. (Дети отвечают.) Ох, что-то мы засиделись, давайте играть.

Авторская игра «Я – веселый Дед Мороз»

Дед Мороз читает текст и показывает движения. Дети повторяют все движения за ним.

Педагог-психолог: Я веселый Дед Мороз (педагог-психолог и дети раскидывают руки в стороны), у меня холодный нос (прикасаются к носу). Рукавицы красные («фонарики»), Шапочка атласная (прикасаются к голове). Валеночки теплые (выставляют ногу, водят носком в разные стороны), Снегом заметенные («обметают» руками снег с ног). Если топну я сейчас (руки на поясе, лицо строгое), заморожу быстро вас (грозят пальцем)! Разбегайтесь, малыши! И не стойте на пути! (Педагог-психолог громко топает. Дети убегают и прячутся. Если дети старше 3,5 лет – им можно дать задание бежать только после того, как Дед Мороз топнет.)

Дыхательная гимнастика «Остужалки»

Педагог-психолог: Ой, устал, жарко мне. Остудите меня, пожалуйста. (Дети делают глубокий вдох через нос, выдыхают через рот – дуют. Дед Мороз с удовольствием обмахивается.)

Завершение

Педагог-психолог: Весело с вами. Но мне, пожалуй, пора. Я хочу познакомиться со всеми детьми, которые придут на праздник. Давайте прощаться!

Педагог-психолог в образе Деда Мороза обнимает детей, потом просит отвернуться и закрыть глазки. В это время он снимает костюм и обращается к детям уже своим обычным голосом.

Педагог-психолог: Ну вот Дед Мороз и ушел. Ой! (Делает вид, что спохватывается.) А мешок-то оставил!

На мешке лежит открытка. Педагог-психолог поднимает ее и читает, что на ней написано.

Педагог-психолог: Поздравляю с Новым годом моих новых друзей! Оставайтесь такими же веселыми и дружными. А в мешке моем – подарки для вас. Да не простые, а волшебные. Кто съест мое яблочко наливное – здоровым да умным расти будет. Угощайтесь.

До встречи! Ваш любимый Дед Мороз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Игровой сеанс с детьми "Путешествие в волшебный лес"

Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников...

Игровой сеанс с детьми логопедических групп, 5-7 лет

Настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, расширение объёма внимания,    активизация т...

«Организация игрового сеанса с детьми в процессе социальной адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Мастер-класс для повышения мастерства педагогов-психологов через педагогическое общение с применением нетрадиционных арт-терапевтических техник в процессе игрового сеанса для успешной адаптации к усло...

Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.

Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....

Сценарий игрового сеанса с детьми младшего возраста для профилактики страха Деда Мороза

По данным психологов, через страх Деда Мороза и прочих новогодних ряженых проходят почти все дети младшего дошкольного возраста. Для нас, взрослых, Дед Мороз – это неотъемлемый символ Новог...