Первый раз в детский сад
консультация по психологии

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx16.11 КБ
Файл kak_podgotovit_rebenka_k_detskomu_sadu.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

"Детство — это важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая,

яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

 И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира —

от этого в решающей степени зависит,

 каким человеком станет сегодняшний малыш".

 В.А. Сухомлинский

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье.

Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения ряда наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

С точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими людьми во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — лучше всего в детском саду

ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ПОЛЕЗНО ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД? ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕБЫВАНИЕ РЕБЕНКА В Д/С

  ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. В д/с малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания, учатся есть самостоятельно, одеваться и раздеваться, соблюдать личную гигиену, убирать за собой вещи и игрушки.

 ДЕТСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ. Посещение д/с приучает ребенка взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Дети учатся ждать своей очереди, делиться тем , что имеют сами, вместе играть.

  И З Б А В Л Е Н И Е О Т ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИХ УСТАНОВОК. В условиях д/с дети способны учитывать позицию и мнение другого человека уже в 4 года.

 М Е Д И К О - П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й АСПЕКТ: Режим питания, отдых, прогулок, разнообразная деятельность способствуют полноценному развитию детей; регулярный контроль врача, помощь логопеда, психолога помогают в решении проблем роста и развития малышей.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ?

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать?

Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду? Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу.

 Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку или стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.

 Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.

Причины такого поведения могут быть различные:

 отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения, особенно отсутствие дневного сна;

 наличие устойчивых привычек (сосание соски, укачивание при укладывании, совместный с родителями сон);

  неумение занять себя игрушкой;

 недостаточная по возрасту сформированность необходимых культурно-гигиенических навыков ( умение самостоятельно пользоваться горшком, есть ложкой, пить из чашки);

 недостаточная по возрасту сформированность необходимых навыков самостоятельности (умение надевать и снимать трусики, колготки, самостоятельно обуваться, помогать взрослому в процессе одевания — придерживать рукава, протягивать ручку и др.)

Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка).

Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяют характер поведения ребѐнка во время адаптации к детскому саду.

 Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и, наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.

Предварительная подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение, и уверенность родителей в том, что вместе с педагогами они смогут решить все проблемы, позволит малышу максимально безболезненно привыкнуть к детскому саду.



Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка к детскому саду

Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Для малыша это будет первым расставанием с близкими людьми, следовательно, первым большим испытанием, которое он встретит самостоятельно. Даже если ваш ребенок уравновешен, весел и с ним не возникает никаких проблем, его надо подготовить к посещению садика.

Ему надо будет приспособиться к новому ритму и требованиям воспитателей. Обычно адаптация проходит быстро, однако к поступлению надо готовить, чтобы стресс не был болезненным.

 Свое решение о посещении детского сада надо сообщить малышу с радостью, преподнести ему это как награду: «Ты у меня теперь уже большой, ты пойдешь в садик, у тебя будет много друзей. Воспитатель тебе даст цветные карандаши и альбом, в котором ты будешь рисовать, а потом ты покажешь его мне».

Для детского сада потребуются определенные вещи. Пусть ребенок пойдет их покупать вместе с вами. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома без спешки. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

 Первые дни побудьте какое-то время с ребенком вместе в детском саду, чтобы они прошли для него спокойно, познакомьтесь с воспитательницей, с детьми, привлеките его внимание к знакомым игрушкам, покажите его шкафчик для вещей.

Продумайте, кто будет приводить и уводить ребенка. В первые дни это делать лучше маме. Накануне напомните малышу, что завтра он идет в группу, и ответьте на все вопросы ребенка. На следующий день, если ребенок освоился, можно оставить его одного, но, уходя, обязательно попрощайтесь с ним и уточните, во сколько вы его заберете. Например: «Ты пообедаешь, и я за тобой приду». В противном случае ребенок не сможет сосредоточенно заниматься чем-либо, поскольку будет без конца оглядываться, проверяя, тут ли его мама. В первые два-три дня приходите за ним пораньше, желательно сразу после обеда. В конце дня, приходя за ребенком, старайтесь не опаздывать. Если все дети уже разошлись по домам, а ваш остался один в детском саду, он обязательно почувствует себя забытым.

Не следует рассказывать ребенку о том, что интересного случилось, пока он был в группе. Иначе малыш может решить, что самое интересное происходит без него.

Дома необходимо создать спокойную обстановку, чтобы ребенок мог передохнуть, приходя из детского сада. Ведь там он расходует много энергии как эмоциональной, так и физической, переполняется впечатлениями, новыми сведениями и к вечеру устает. Пусть после ужина он занимается тихими играми, побудет один немного, успокоится. Любые гости, даже если это ваши друзья, будут для него помехой, потому что он устал от общества чужих людей. А если вы посвятите малышу немного времени, ему будет хорошо — он так соскучился по родителям.

Необходимо постоянно проявлять интерес к его делам, внимательно выслушивать все, что он вам будет рассказывать о садике. И храните его рисунки или шитье, которые он принесет домой. Помните: любознательность и энтузиазм ребенка зарождаются и поддерживаются с помощью любви и поощрения.

Если ребенок захочет отнести воспитательнице подарок, поддержите это желание. Если ему захочется привести к себе домой своего маленького друга по детскому саду, считайте, что для вашего ребенка уже нет разницы между его жизнью дома и жизнью в саду.

Принимать ли всерьез слезы ребенка при расставании? Многие дети, которые, в общем, довольны своей жизнью в группе, с трудом могут перенести сам момент расставания с мамой. Если ребенок эмоционально напряжен и напряжение возрастает, посоветуйтесь с воспитателем, может быть, она сразу, как только ребенок появится в группе, даст ему интересное дело. Тогда он будет занят важной и интересной работой и отвлечется от неприятной ситуации прощания. Если это не помогает, пусть ребенка провожает в детский сад другой родитель. Попросите также воспитательницу вечером рассказать вам, как вел себя ребенок после того, как вы ушли: быстро ли высохли слезы, легко ли малыш включился в игру. Если через две недели ваш ребенок будет плакать перед уходом в детский сад, то не надо настаивать. Возможно, он еще «не созрел» для садика. Если есть возможность пусть побудет дома, поведете его позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...