Здоровьесберегающие технологии
материал (старшая группа)
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж.
При организации мероприятий в ДОУ должен быть отдан немедикаментозным средствам и технологиям.
Особое внимание следует обратить на совершенствование у детей функций внешнего дыхания. Для этого надо учить детей сочетать движение с вдохом и выдохом, включать так называемые «дыхательные» упражнения с произношением звуков и слогов.
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
1. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. «Насос»: вдохнуть, наклонить туловище в сторону, рука скользит вниз по ноге, другая поднимается вверх до подмышечной впадины. При этом произносится звук: «ш-ш-ш» на выдохе. Выпрямиться – вдох. (5-6 раз)
2. И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. «Помаши крыльями, как петух»: поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бёдрам, выдыхая, произносить: «ку-ка-ре-ку». (5-6 раз)
3. И.п. – сидя, кисти сжаты в трубочку, подняты вверх. «Трубач»: медленный выдох с громким произнесением звука «пф-ф-ф». (4-5 раз)
4. И.п. – стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. «Регулировщик»: вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произнесением звука «р-р-р» (4-5 раз)
5. И.п. – сидя, ноги сдвинуты вместе. «Семафор»: поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с». (3-4 раза)
6. И.п. – встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. «Вырасти большой»: хорошо потянуться, подняться на носки – вдох. Опуститься на всю ступню, руки вниз – выдох с произнесением звука «ух-х-х». (4-5 раз)
7. «Гуси летят». Медленная ходьба на вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением удлинённого звука «г-у- у-у». (1-2 минуты)
Самомассаж биологически активных точек
Массаж этих точек не только улучшает общее состояние организма, способствуя повышению его защитных сил, но также улучшает кровообращение головного мозга, слизистых оболочек носа и пазух, дыхательных путей и т.д.
При проведении самомассажа необходимо надавить на область точки до появления незначительной болезненности и делать круговые движения по 9 раз по часовой стрелке и против неё. Для профилактики респираторных заболеваний рекомендуется делать массаж 3 раза в день.
Активные точки:
1) между надбровными дугами;
2) гайморовы пазухи у переносицы в области носа;
3) в ярёмной впадине;
4) на сонных артериях;
5) на грудине;
6) I-IV шейные позвонки;
7) VII шейный позвонок;
8) спереди от уха;
9) в основании большого пальца руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...