Буклеты и памятки для родителей от педагога-психолога
материал по психологии
Интернет полон разной, но не всегда интересной и полезной информацией о воспитании и обучении детей, и не всегда есть время найти краткую информацию по интересующему вопросу. в такой ситуации выручат буклеты и памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет Адаптация к ДОУ | 917.12 КБ |
Буклет Адаптация. Слёзы при расставании | 845.88 КБ |
Буклет Подготовка к школе | 802.69 КБ |
Буклет Кто такой психолог в ДОУ | 1.25 МБ |
Буклет Развитие познавательной сферы у детей с ТНР | 841.43 КБ |
Буклет Принятие ребёнка | 926.35 КБ |
Памятка о наказании | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Как правильно наказывать ребенка
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
- При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо.
- Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
- За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
- Наказание не за счет достижений. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, никогда не отнимайте подаренного.
- Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.
- Наказание детей должно носить временный характер. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан.
- Без унижения. При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Оцениваем только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
- Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Нельзя наказывать!
Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).
Помните о внушаемости!
Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Оценивая, мы внушаем.
Соблюдайте неприкосновенность личности!
Выражая неодобрение, определяйте только поступки, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «я огорчена твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей от педагога-психолога МБДОУ ДС КВ "Сардана "Развитие памяти у детей, игры и упражнения"
Вообще развитие памяти детей необходимо начинать как можно раньше и продолжать постоянно. Это необходимо делать как родителям, так и учителям. Обычно лишь подросток может использовать мыслительные дей...
Анкета для родителей предоставленная педагогом - психологом в детском саду
Анкета для родителей детей начинающих посещать детский. Она применяется чтобы лучше узнать ребенка его родителей....
Консультация для родителей от педагога-психолога средняя компенсирующая группа
Консультация для родителей...
Консультация для родителей от педагога-психолога средняя компенсирующая группа
Консультация для родителей...
Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:
как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...
Памятка для родителей "Деятельность педагога-психолога в ДОУ"
Во многих детских садах сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает Вам встречу для беседы о Вашем ребёнке. Чтобы не путать, что входит и не входит в компетенцию психоло...