Конспект занятия по сенсорной интеграции детей раннего возраста «Прогулка».
план-конспект занятия по психологии

Дмитриева Ева Павловна

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Простыми словами, сенсорная интеграция – это организация сенсорной информации для построения адаптивного ответа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорной интеграции детей раннего возраста «Прогулка».

Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру.

Задачи:

  1. Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, форма);
  2. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
  3. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
  4. Активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование и материалы: разноцветный цветок, колонки, спокойная музыка, зеркальце, пары разноцветных кубиков.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Солнышко».

-Ребята, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.

На цветочный на лужок

Прилетел вдруг ветерок

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

Звучит музыка, проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к серединке по цвету, психолог закрепляет основные цвета).

  1. Игра «Солнечный зайчик».

Психолог: Ребята, вместе с солнышком к нам в гости пришёл Солнечный зайчик. Посмотрите на стену, как здорово он прыгает. Давайте попробуем его поймать.

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна — поймать солнечного зайчика. При этом сначала передвигайте луч плавно, затем быстрее.

Психолог: Ребята, Солнечного зайчика мы поймали. Пойдёмте дальше гулять. Посмотрим, что же нас ещё ждёт впереди.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

                 приседают на корточки

Психолог: Ребята, посмотрите, что же это там? Кажется, Солнечный зайчик оставил для нас подарок, давайте посмотрим, что лежит у него в мешочке.

Все к мешочку подойдём, и в него мы заглянем.

Дети называют содержимое мешочка, называют геометрическую форму- кубик, цвета – красный, синий, зелёный, желтый.

  1. Игра «Цветные парочки»

Психолог раскладывает кубики на ковре. Затем психолог берет один кубик и показывает детям: «Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдем такой же кубик».

Возьмите кубик контрастного цвета и приложите к выбранному кубику. Таким же образом прикладывайте другие кубики, пока цвет кубиков не совпадет. Комментируйте свои действия для детей: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики».

 Затем раздайте нескольким детям кубики разных цветов и предложите найти им пары.

Итог занятия(Рефлексия)

Психолог: Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке, давайте вспомним (предлагает повторить текст):

  • Мы цветочки собирали.
  • Серединки подбирали.
  • Солнечного зайчика ловили.
  • Мешочек мы открывали.
  • Кубики держали.

Наша интересная прогулка закончилась, психолог поощряет детей похвалой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Медвежонок Пух в гостях у детей».

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....