Советы психолога
занимательные факты по психологии
Люди воспринимают мультфильмы по-разному. Одни пытаются с их помощью развивать своих детей, другие развлекать.
Наша психика устроена таким образом, что человек всегда стремится к увеличению дозы того, что приносит ему удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_multfilmy.docx | 538.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Свинка Пеппа- герои этого здесь неидеальны: они сердятся, грустят и даже ведут себя глупо.
Интересно, что родителей особенно возмущают в этом мультфильме примеры импульсивного и глупого поведения именно у взрослых. И это понятно — кому нравится сталкиваться с собственной неидеальностью. Но в мультфильме транслируется толерантность, принятие. Любовь — самый большой подарок от родителей ребенку.
Как же правильно подобрать мульфильм?
Детям до трех лет. Простые сюжетные линии, отношения и формы. «Котенок Гав», «Паровозик из Ромашково», мультфильмы на основе сказок Сутеева максимально приближены для этого возраста.
С 3-4 лет «Тигренок Даниэль». «Медвежонок Нуки и его друзья». «Непоседа Зу». «Малышарики», «Тима Тома», «Три кота».
5-7 лет. «Ми- ми- мишки», «Доктор Плюшева», «Робокар Поли и его друзья», «Октонавты», «Ангел Бэби», «Джинглики».
Если маленького ребенка, который никогда не пробовал сладости, угощаешь пирожным он становится счастливым. Если угощать пирожным ребенка ежедневно, то скоро это войдет в привычку и станет нормой. Ребенка, привыкшего к дозе в 1 пирожное, можно осчастливить 3-4-мя порциями сладости.
Увеличение дозы удовольствия будет требоваться постоянно. Родители должны это четко осознавать, будь то пирожное, мультфильмы или смартфон. Отсутствие легкого удовольствия становится причиной плохого настроения, поведения, капризов и истерик.
Не стоит кидаться в крайность- избегание просмотра мультфильмов. Для каждого человека важны положительные эмоции. Кино и мультфильмы — доступный источник получения положительных эмоций. Недостатки можно разглядеть в любом мультфильме, герое. Главное — это найти «золотую середину».
Если вы не хотите столкнуться с моментом, когда, ребенок требует слишком многого в этом будет виноват не он, а те родители, которые не смогли сдерживать дозировку удовольствия на раннем этапе. Необходимо контролировать и сдерживать процесс увеличения объемов удовольствия.
Советы психолога:
«Развивающие мультфильмы
для дошкольников»
Люди воспринимают мультфильмы по-разному. Одни пытаются с их помощью развивать своих детей, другие развлекать.
Наша психика устроена таким образом, что человек всегда стремится к увеличению дозы того, что приносит ему удовольствие.
ВОЗ четко ограничивает возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д.
Развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя!
Любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание – это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает.
В этом возрасте первично знакомство ребенка с окружающим миром, с социальными и бытовыми ситуациями. С взрослением ребенка объем полезных мультфильмов должен расти, а примитивных убывать. Как и с книгами.
Оптимальный возраст для мультфильмов это дошкольный - 3-4 года, младший дошкольный; 4-7 лет, старший дошкольный. Именно в этот период очень интенсивно происходит развитие и изменения ребенка.
Чем опасен просмотр «пустых» мультфильмов?
У детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Их восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться.
Опасности развивающих мультфильмов?
Основная функция мультфильма-познавательная. О чем этот фильм, каково его содержание? Каждый фильм расширяет границы мира ребенка, погружает в новую реальность, знакомит с новыми областями.
Главное здесь – насколько подходит эта реальность возрастным интересам ребенка. Насколько он может понять вообще, о чем этот сюжет, о чем ему пытались сказать.
Родители, увлеченные развитием детей, часто выбирают мультфильмы, обучающие буквам, счету, цветам, английскому языку и т.п. На самом деле, мультфильмы в таких делах очень плохие помощники.
Они не могут обеспечить понимания учебного материала.
Запоминание материала происходит за счет частого повторения одного и того же. Зазубрить при частом повторении пару сотен слов может даже попугай. Для того чтобы ребенок действительно научился читать, считать и изучил английский язык необходимо целенаправленно обучать ребенка.
Рассмотрим некоторые современные мультфильмы:
Даша путешественница- мультфильм на основе компьютерной игры, идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть. Некачественная прорисовка — яркие цвета, специфичные мультяшные пропорции.
Маша и медведь- занимательный мультфильм. В психологи поведение Маши определяют как «психопатоподобное». Баловство, совмещенное с глупостью. В последних сезонах, ее характер изменили, именно с ее помощью лесным жителям удается решить все свои неприятности. Так же хорошо прослеживается взаимоотношения «взрослый-ребенок».
Буба- очень красивый динамичный мультфильм про домовенка, который занимается пакостями без границ. При
этом он выходит цел и безнаказан после любых хулиганских проделок. Не надлежащий пример для подражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кризис трёх лет: как договориться с ребёнком. Советы психолога.
Знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно. Ведь это поможет сформировать вам правильное отношение к происходящему: ма...
Советы психолога «Адаптация к школе»
Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклашек - 1,5 месяца, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов пр...
Советы психолога. Арт-терапия ."Творческие минутки" игры с песком.
Материал может быть использован родителями, воспитателями и педагогами ДОУ для благополучного творческого и психологического развития детей дошкольного возраста. Описание методики "Творческие мин...
Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Советы психолога.
Что такое адаптация, каой она бывает. Что должен знать и уметь ребенок 3 лет. Срветы психолога....
ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...
ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...
ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...