"Развитие мышления у докшольников"
консультация по психологии
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Именно в этот период ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, социальные устои, закономерности, различные виды деятельности.
Малыш продолжает развиваться, стремится к самостоятельности, активно развиваются психические процессы. Одним из важнейших изменений в развитии дошкольника является переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.
Мышление – это процесс решения той или иной задачи, который связан с познанием скрытых свойств и отношений.
Малыш до трех лет учиться оперировать с предметами, исследует их, разбирает, трогает, пробует. Таким образом ребенок познает мир в конкретных ситуациях с конкретными предметами – этот вид мышления называется наглядно-действенным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_myshleniya_u_detey.docx | 224.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Развитие мышления у дошкольников"
- Рекомендации по развитию мышления у дошкольников
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Именно в этот период ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, социальные устои, закономерности, различные виды деятельности. Малыш продолжает развиваться, стремится к самостоятельности, активно развиваются психические процессы. Одним из важнейших изменений в развитии дошкольника является переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.
Мышление – это процесс решения той или иной задачи, который связан с познанием скрытых свойств и отношений. Малыш до трех лет учиться оперировать с предметами, исследует их, разбирает, трогает, пробует. Таким образом ребенок познает мир в конкретных ситуациях с конкретными предметами – этот вид мышления называется наглядно-действенным.
Примерно с трех лет ребенок начинает сравнивать, находить сходства или отличия, делить на части, выделять или отделять свойства, обобщать и т.д. Само содержание умственных задач основывается на образах. Ребенок мыслит наглядными образами и еще не оперирует понятиями – этот вид мышления называется наглядно-образным.
К концу дошкольного возраста начинает развиваться словесно-логический вид мышления. Это переход к теоретическим, логическим формам мыслительных операций, присущих взрослому человеку.
В дошкольном возрасте характерно преобладание наглядно – образного мышления. Успешность решения различных задач наглядного типа зависит от уровня сформированности зрительных образов, мыслительных операций. Очень важно помочь ребенку в создании благоприятных условий для развития умственной деятельности, в формировании наглядно – образного мышления.
Для развития мышления дошкольника можно использовать загадки, пазлы, игры в классификации, «найди лишнее», игры по типу «лабиринт», дидактические игры.
Для развития пространственных представлений можно предложить ребенку игру «найди клад». Спрятать какой ни будь предмет (игрушка, конфета) и предложить ребенку найти его, по схеме. Спрашивайте ребенка о том, как лучше добраться до нужного места, говорите куда вы идете (право, лево). Предложите ребенку поиграть в игру «найди друга». Для данной игры понадобиться доска из 9 клеток (можно нарисовать на листе бумаги) и маленький друг (игрушка). Взрослый указывает на игрушку, в какой клетке она находится, закрывает доску, затем смещает игрушку на соседнюю клетку, озвучивая ребенку куда сместился друг (Одна клетка вверх или одна клетка влево и т.д.). Ребенку предлагается подумать и назвать в какой клетке находиться игрушка.
Игра «что вверху, а что внизу». Ребенку предлагается называть что бывает только на верху (небо, солнце), и что бывает только внизу (море, земля). Так же, можно использовать геометрические фигуры: «Что бывает круглое? Квадратное?» и т.д.
Игра «Чем похожи». Взрослый называет слова, например, «трава – огурец», «солнце – цыпленок» и ребенок должен найти связь и сказать, чем они похожи.
Необходимо подчеркнуть, что развитие и формирование наглядно – образного мышления крайне важно. Понимание процессов изменения и развития предметов и явлений, установление связей различных предметов и свойств происходит на основе данного вида мышления.
Познавательный процесс не возможен без развития и формирования мышления. Это порождает новые навыки, знания, творчество. Мышление начинается тогда, когда есть соответствующий мотив, делающий необходимым решение той или иной проблемы или задачи.
Материал подготовила
Педагог- психолог
МБДОУ №10 «Росинка»
Павловец Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Развитие мышления по методике Эдварда де Бано "Шесть шляп мышления"
1.Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) - один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более э...
Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы
Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы...
Развитие мышления по методике Э.де Боно _Шесть шляп мышления_
Презентация "Шляпы мышления"...
Развитие мышления по методике Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
laquo;В способности думать заключена основачеловеческой деятельности»Э. де Боно...
Диагностика мышления дошкольников и игры на развитие мышления
Вашему вниманию представлен пример диагностики мышления у дошкольников и игры на развитие мышления...
Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии личности ребёнка. Игровые технологии как средство развития мышления и речи дошкольников.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...