Использование приемов тестопластики в коррекции речи детей с условиях инклюзивных групп детского сада
презентация по логопедии

Хавак Инга Михайловна

Использование приемов тестопластики в коррекции речи детей в условиях инклюзивных групп детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testoplastika.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил а: Хавак Инга Михайловна 2 02 2 г. Использование приемов тестопластики в коррекции речи детей в условиях инклюзивных групп детского сада

Слайд 2

Развитие речи у детей с особенностями характеризуется целым рядом отклонений. Это запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя. Речь детей с особенностями в развитии

Слайд 3

Особенности логопедического сопровождения детей с ООП В силу того, что системные нарушения речи детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с обычными детьми. Ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Для детей с особыми образовательными потребностями составляется индивидуальный маршрут воспитания и обучения.

Слайд 4

При разработке маршрута учитываются: - рекомендации ПМПК - данные диагностических обследований специалистов детского сада, - сведения, полученные в тесном сотрудничестве с родителями детей, - результаты психологического наблюдения за детьми.

Слайд 5

Главная задача любого педагога, работающего в инклюзивных группах - вовлечь ребенка в индивидуальную и совместную деятельность. С этой целью нужно применять в работе с ним как можно больше разнообразных форм взаимодействия, обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт. Одной из таких форм представляется творчество в технике тестопластики .

Слайд 6

Тестопластика Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из соленого теста. Мука и соль – это экологически безопасные продукты. При их соединении получается чудесный материал для лепки.

Слайд 7

Тестопластика комплексно воздействует на развитие ребенка повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. способствует формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, способствуют формированию художественно-эстетического вкуса. в процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба, царит искренняя атмосфера.

Слайд 8

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль и вода – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Каковы же отличительные особенности работы? Ведь, по сути, это занятие очень напоминает традиционные занятия лепкой. Соленое тесто – это замечательный материал для поделок с детьми. Это приятный на ощупь, экологически безвредный и неаллергенный материал. Его можно даже съесть, лепить могут даже самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески.

Слайд 9

В тестопластике масштаб поделок не задан форматом листа как в рисовании и аппликации или размером кубиков как в конструировании. Он зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Кроме этого отсутствует также заданность цвета – дети имеют возможность расписывать высохшие фигурки по своему усмотрению.

Слайд 10

Учеными и исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития ребенка зависит от тонких движений пальцев рук. Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Слайд 11

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Слайд 12

Целесообразность. «Тестопластика» – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Занятия тестопластикой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Слайд 13

Примерная структура занятия коррекции речи с помощью тестопластики Примерная структура занятия для детей 4-5 лет 1. Артикуляционная гимнастика. Выполнение определённого комплекса упражнений для губ и языка. Это дает возможность подготовить органы артикуляции для правильного произношения звуков и улучшить их подвижность.

Слайд 14

2. Формирование фонематического слуха: Что звучит? Кого позвали?; Поймай звук; Где звучит? и т. д. 3. Работа с разрезными картинками по лексической теме. Задача этой части занятия - развивать зрительное восприятие, умение видеть целое из частей.

Слайд 15

4. Пальчиковая гимнастика. Игровые упражнения для развития мелкой моторики, которые необходимы как подготовительная работа. 5.Лепка из соленого теста в соответствии с лексической темой занятия. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

Слайд 16

6. Лексическая тема. Эта часть занятия подразумевает знакомство с определённым лексическим материалом, овладение навыками словообразования. Помимо картинного материала используются фигурки, вылепленные ребенком из теста. Ребенок охотнее рассказывает о том, что он сделал сам, подбирает имена, определения. Детям с ОВЗ сложно самостоятельно рассказать о том, что они делали. Обязательны вопросы педагога. Например: Кого ты слепила? Какой он? Как ты его назовешь? Что он умеет делать? Какие звуки издает? Интересно проходят игры «Сравни »Ты слепила маленького петуха, а я большого. У меня петух, а у тебя? (петушок). У моего - большой гребень, а у твоего? У моего - большие крылья, а у твоего? И т.п. Для закрепления названий частей тела птицы вариантом может быть игра: «Расскажи, как ты лепила петушка?» (Вспоминаем части тела птицы, где они расположены, для чего они нужны – получаем описательный рассказ.) Можно также использовать уже высушенные фигурки. При раскрашивании закрепляем названия цветов, уточняем словарь прилагательных. С готовыми фигурками очень интересно проходят занятия по обучению пересказу.

Слайд 17

Огромное значение имеет положительный настрой на занятие, ведь почти каждый ребенок с поведенческими особенностями. Это могут быть совершенно немотивированные вспышки гнева, агрессии, смеха, которые сменяются с потрясающей скоростью. Собственное творчество, как правило, создает ситуацию успеха. Полезность и ценность результатов совместного с дошкольником с особенностями развития интереса вероятны только, если сопровождение (со-действие, со-участие, со-трудничество) осуществляется ненавязчиво и деликатно, своевременно и грамотно, адресно и дозировано, повседневно и экстренно.

Слайд 18

Таким образом, тестопластика позволяет - не только совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику, - стимулировать развитие сенсорной сферы, тактильной чувствительности, но и - развивать навыки общения и речь (диалог, монолог), развивать воображение, пространственное мышление и стимулировать познавательные интересы, расширять кругозор. Гибкое сочетание индивидуальных и групповых занятий позволяет ребенку с ОВЗ выработать стратегии поведения в процессе общения и в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов тестопластики в коррекции речи детей в условиях инклюзивных групп детского сада

Материалы из опыта организации коррекционно - логопедической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения, работающего в режиме инклюзии....

Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Собрание  во 2 младшей группе проходит  в форме  семинара - практикума...

Работа по развитию речи детей в условиях общеобразовательной группы детского сада.

С каждым годом жизнь предъявляет к нам и нашим детям более высокие требования.Неуклонно растет объем необходимых знаний.Сейчас к семи годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно бога...

Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста. Тема: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

На занятиях по развитию речи мы: читаем сказки, потешки, рассматриваем картины. Обязательно, после прочитанного ведём беседу (конечно, в силу нашего возраста). Помогаем детям задавая наводящие вопр...