Антистрессовый комплекс упражнений для педагогов образовательных учреждений
методическая разработка по психологии
Данный комплекс упражнений направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antistressovyy_kompleks_dlya_vzroslyh.docx | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Антистрессовый комплекс упражнений для педагогов ОУ
«Педагог без стрессов и тревог»
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.
Данный комплекс упражнений направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.
Упражнение «Десять секунд».
Цель: преодолеть тревожность участников; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.
— Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на группы:
- по наличию часов на руках;
- по цвету волос;
- по одежде (брюки и юбки);
2. Игра «Отдых в парке».
Педагоги выстраиваются по кругу, повернувшись, спиной друг к другу. Спина впереди стоящего – место для массажа. Все закрывают глаза, а почувствовав движения рук на своей спине передают это движение впереди стоящему. Ведущий выполняет одно и то же движение пока не получит ответ на своей спине.
- Представьте себе, что мы отдыхаем на парке! Мягкое ласковое солнышко греет нас (круговые поглаживания);
Вдруг набежали тучки (руки движутся с нажимом от краев к центру спины);
Пошел мелкий дождик (пальчиками легко постукиваем по спинке);
Дождик стал идти все сильнее и сильнее (постукивания усиливаются);
Загремел гром (легкие постукивания ладонями);
Дождь стихает (постукивания пальчиками становится постепенно легким);
Разбежались тучки (ладонями поглаживаем спину от центра к краям);
И вновь выглянуло ласковое летнее солнышко (круговые поглаживания).
3. Упражнение «Мы – команда!».
Цель: сплочение коллектива, почувствовать единство с членами группы и поднять свое настроение.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
- квадрат;
- треугольник;
- круг;
- ромб;
- угол.
4. Терапевтическая сказка
Жила-была в царстве-королевстве одна прекрасная волшебница. По всей округе славилась она своей силой. Если придёт к ней фея, утратившая свою светимость, - волшебница одним словом поселит в душу феи любовь к себе и фея снова засияет. Так и жила волшебница долго-долго, отдавая всю себя без остатка. Но начала замечать как-то волшебница, что сила её иссякает, а поддержка друзей не помогает. И решила она отправится в дальнее странствие в поисках мудрости, чтобы понять, что с ней случилось и восстановить свою силу. В пути она встретила солнечного зайчика и удивилась, насколько он лёгок, сколько в нём счастья! А сама волшебница в тот момент чувствовала себя тяжёлой и несчастной. И спросила она у солнечного зайчика: каков твой секрет лёгкости? Он ответил: а я ни к чему не привязываюсь сильно, потому что, если останусь на одном месте долго – произойдёт возгорание. Я легко и спокойно перемещаюсь с места на место и любуюсь всем вокруг, я радуют этому мгновению и там, где я побывал, остаётся тёплый шлейф моего присутствия. Волшебница поблагодарила его, приняла его урок и отправилась дальше. Теперь у неё было совсем другое состояние. Она, как ребёнок, скакала по тропинке, наслаждаясь прекрасным видом, вдыхая ароматы… Следующий на пути у волшебницы встретился дух леса. Он материализовался в маленькое милое существо с большими добрыми глазами и сидел в позе лотоса на ветке дерева. Волшебница поинтересовалась, в чём же заключается секрет счастья? Дух леса ответил: я не пытаюсь помочь всем обитателям леса. Но помогаю лишь тем, кто меня об этом просит. А моя помощь идёт во благо лишь в том случае, когда есть равноценный взаимообмен. Когда мы все находимся в гармонии друг с другом – мы счастливы! А я не расходую свои силы понапрасну. Волшебница поблагодарила духа леса и отправилась дальше. Но теперь она крепко задумалась, ведь и правда. Она постоянно чувствовала дисгармонию из-за того, что всю себя отдавала, часто не получая ничего взамен, даже благодарности. И решила волшебница с этих пор ценить себя больше! Дойдя до подножья горы, волшебница взобралась на неё. Далее был лишь обрыв. И рядом с обрывом она увидела сказочную птицу с лицом девушки и яркой окраской. Волшебница подошла к ней и спросила: скажи, сказочная птица, ты ведь знаешь в чём секрет свободы, ты же летаешь выше всех и куда-угодно можешь долететь? Птица ей ответила: моя свобода заключается в том, что я умею всё отпускать. Когда я срываюсь и прыгаю с обрыва вниз, в моей голове нет ни одной мысли, я просто лечу. В эти мгновения я ощущаю жизнь. Есть только я и этот мир. И мы едины! Полетели со мной! И в следующий момент сказочная птица и волшебница летели над лесами, полями, морями и счастью их не было предела! Сказка – ложь, да в ней намёк – красным девицам урок: Если чувствуете упадок сил, выйдите из ситуации и посмотрите на всё со стороны; Чтобы не «сгорать», - не отдавайтесь полностью чему-то одному, перемещайтесь, будьте лёгкими, как дети; Почувствуйте важность взаимообмена, баланса и истощайте себя. Не стремитесь причинить добро всем, без их запроса; Знайте, что вы свободны и обладаете гораздо большим потенциалом, чем думаете. Главное – любить и чувствовать жизнь, отпускать всё, особенно свои мысли, верить в себя! |
5. Упражнение «Моя идеальная жизнь».
Честно ответьте на следующие шесть вопросов (запись ответов на маленьких листочках под буквами).
А – Кто из друзей всегда поднимает вам настроение?
Б – Информация о чем для вас интереснее всего?
В – За каким занятием время летит незаметно?
Г – Кто ваш самый любимый человек?
Д – Где пройдёт ваш идеальный отпуск?
Е – Вспомни одну из самых счастливых минут в вашей жизни.
Текст на фоне музыки:
День выдался чудесный! Солнце светит, птицы поют, а волосы блестят на солнце. Вы гуляете с (А), разговаривая о (Б). Вдруг мобильный издаёт несколько диких павлиньих криков. Это шеф, который сообщает, что вам в три раза повысили зарплату за то, что вы (В). Затем звонит (Г) и говорит, что вы отправляетесь в (Д), чтобы отметить такое событие. Вы чувствуете себя примерно как (Е), только в 234 раза счастливее.
Весна – это не только самый светлый и яркий период года….
Весна – это состояние души, частичкой которой хочется поделиться…
И я вам желаю, наслаждаться солнечными деньками, пусть жизнь ваша будет наполнена добрыми словами, радостными событиями и приятными моментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для педагогов, родителей и детей
Учитывая, что стресс является психофизиологическим состоянием, сопровождающимся нарушением межполушарного взаимодействия и нейрогуморальной регуляции, элиминировать его последствия возможн...
Семинар - практикум для педагогов "«Способы релаксации для повышения стрессоустойчивости педагогов образовательных учреждений в условиях повышенной степени вредности труда»
Данный семинар я подготовила и провела для педагогов 07. 09. 2015г....
Комплекс упражнений для педагогов "Калейдоскоп"
Простые дыхательные упражнения помогают ребенку избавиться от многих заболеваний, причем как в комплексе с медикаментами, так и без применения лекарств....
Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.
это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...
Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...
Проект «ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Проект«ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государст...
Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для педагогов
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию кинезиологический комплекс упражнений, который поможет справиться со стрессом....
- Мне нравится (1)