Памятка для родителей "Играем дома с детьми"
методическая разработка по психологии
Памятка для родителей "Играем дома с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей "Играем дома с детьми" | 129.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Найди игрушку»
Цель: развивать концентрацию внимания.
Условия. Игрушку прячут на глазах у ребенка под одну из двух коробок. Затем несколько раз меняют местами коробки, передвигают их по столу. Дошкольник должен постараться запомнить коробку, под которой спрятана игрушка, и следить за всеми ее перемещениями. Если ребенок правильно указывает коробку с игрушкой, он победил.
Примечание. Если ребенок во время занятия всегда находит игрушку, значит, он действительно научился концентрировать внимание, и вероятность случайного угадывания мала. Можно увеличивать скорость перемещения коробки или постепенно увеличивать их количество до четырех.
Игра «Золушка»
Цель: способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».
Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
Игра «Соберись на прогулку»
Цель: развивать внимание детей.
Условия.
1-й вариант. Взрослый предлагает ребенку «собраться на прогулку». Называются предметы одежды в случайном порядке, а ребенок должен быстро показать, на что данный предмет надевают. Например: взрослый называет «шапка» - ребенок дотрагивается до головы. Предварительно взрослый называет предметы одежды и показывает нужную часть тела, давая образец выполнения игры дошкольнику. Если ребенок быстро и правильно показал, он считается одетым.
2-й вариант. Взрослый называет и одновременно показывает части тела, а ребенок должен быстр назвать одежду, которую надевают на эту часть тела.
Примечание. Можно увеличивать темп игры; играть и с одним ребенком, и одновременно с несколькими детьми.
Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья.
г. Полевской, 2023 г.
МБДОУ ПГО «Детский сад № 28»
Памятка родителям
«Игра – это огромное светлое окно,
через который духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Подготовила:
Педагог-психолог Кузьменко Н.В.
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в игры не только на развитие мелкой моторики, но и игры помогающие развивать внимание, память, мышление.
Предлагаю вам подборку игр, которые мы широко используем в своей работе в детском саду и которые вы легко сможете поиграть с детьми дома.
Упражнение «Найди и вычеркни»
Цель: развивать устойчивость зрительного внимания.
Условия. Ребенку дается небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагается, просматривать каждую строчку, зачеркнуть какую-либо букву (например, «А»). Фиксируется время и количество ошибок.
Для тренировки распределения и переключения внимания инструкцию можно изменить. Например, «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «б» подчеркни»; «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л»». Фиксируется время и ошибки.
Примечание. Результаты ежедневно следует отмечать на графике. Необходимо проанализировать, как изменяется результативность. Если взрослый все делал правильно, то должно быть улучшение результатов. Нужно ознакомить с ними ребенка, порадоваться вместе с ним.
Игра «Что пропало?»
Цель: развивать зрительное запоминание.
Условия. Перед ребенком выкладывается от трех до пяти игрушек. Взрослый объясняет, что игрушкам скучно, они хотят поиграть в прятки. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать каждую игрушку. По команде взрослого он закрывает глаза или отворачивается, а взрослый прячет одну из игрушек. Открыв глаза, ребенок должен назвать, какая игрушка пропала.
Примечание. Можно заменить игрушки картинками. Эта игра пользуется у детей неизменным успехом.
Игра «Кто за кем?»
Цель: развивать зрительную память.
Условия. В этой игре детям необходимо угадать, что изменилось. Взрослый раскладывает за ширмой от трех до пяти игрушек. Затем отодвигает ширму и предлагает детям запомнить порядок расположения игрушек. Меняет игрушки местами (сначала одну, затем две, три). Дети должны отгадать, что изменилось, и восстановить прежний порядок расположения игрушек.
Примечание. Усложнение игры – постепенное увеличение числа игрушек, которые меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Игры для родителей с детьми по развитию речи дома"
Памятка предназначена для родителей дошкольников, а также этот материал может пригодиться педагогам дошкольного образования....
Памятка для родителей "Играем дома с детьми"
Памятки для родителей младшей группы....
памятка для родителей на тему играем дома с детьми
памятка служит для помощи родителям в домашних условиях играть с детьми. даны игры с описанием....
Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6-7 лет
Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. У детей появляется возможность создавать оригинальные несложные поделки, различные по ка...
Памятка для родителей" Играем с детьми дома"
Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Листья на дереве из зеленых превратились в желтые — разве это не чудо?...
Памятка - как правильно заниматься дома с детьми
Памятка - как правильно заниматься дома с детьми...
Памятка для родителей: Классические произведения для слушания дома с детьми старшего дошкольного возраста
Список произведений классической музыки с наводящими вопросами, которые подсказывают кто спрятался в музыке?...