Памятка для родителей "Играем дома с детьми"
консультация (младшая группа) на тему
Памятки для родителей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_roditelyam_mladshaya_gruppa.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Аленький цветочек» х. Новосадковский
Памятка для родителей. Безопасность ребенка в быту
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром. Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
- Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
- Займите ребенка безопасными играми.
- Закройте окна, при необходимости открытыми можно оставить форточки.
- Перекройте газовый вентиль на трубе.
- Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их,
ребенок может получить ожоги.
- Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он
не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
- Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
- Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
- Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие
его предметы, а не самостоятельно, через травматизм
и опасность жизнедеятельности!
Источники
потенциальной опасности для детей
- Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
- спички;
- газовые плиты;
- печка;
- электрические розетки;
- включенные электроприборы.
- Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
- иголка;
- ножницы;
- нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
- Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
- Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
- Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических
и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
МБДОУ д/с «Аленький цветочек» х. Новосадковский
Игры с ребёнком дома.
Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и «хождения» по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и, хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.
Угадай слово.
Малышу понравится разгадывать рифмованные загадки, а родители вдоволь пообщаются с ребёнком.
Он в берлоге зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь.
И зовут его …..(медведь)
Разбужу всех во дворе.
Я встаю на заре,
У меня есть гребешок,
Кто же я? ... (петушок)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я весёлый …..(поросёнок)
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей)
Как гора огромный он,
Очень добрый, добрый …(слон)
Кто один имеет рог?
Это толстый…(носорог)
Иго-го! - кричит ребёнок,
Значит, это….(жеребёнок)
Он мурлычет и поёт,
Угадали? Это….(кот)
Апельсины и бананы
Очень любят…..(обезьяны)
Для ребят постарше можно усложнить задание и предложить им отвечать на вопросы родителей в рифму или придумывать окончание к стихотворению. Игры со словами развивают фонематический слух, речь и логику ребёнка. Формируют у него чувство ритма.
Пальчиковые актёры.
Многие мамы и папы даже не догадываются, что универсальная игра, способная отвлечь и увлечь любого малыша, у них всегда …на руке. Достаточно нарисовать смешные мордашки на кончиках пальцев и начинать рассказывать историю о приключениях пяти братьев - Большого, Указательного, Среднего, Безымянного и Мизинца.
Вы и не заметите, как малыш разукрасит свои пальчики и включится в игру. Только помните, Вам необходимо придумать сюжет, хорошо владеть текстом, ловко двигать пальцем, говорить чётко и выразительно. Напёрстки, колечки, маленькие колпачки из цветной бумаги усилят восприятие пальчиковой игры и помогут создавать настоящие спектакли.
С помощью иголки и нитки можно даже сделать маленьких куколок на каждый палец.
Пальчиковые игры помогают активизировать чувственные восприятие ребёнка, развивают мелкую моторику, готовят руку к письму, создают доверительные отношения между малышом и родителями, помогают им больше сблизиться.
Сочиняем сказку.
Сказка на ночь, - пожалуй, самое эффективное средство для успокоения неугомонного чада. Но сказку можно не только рассказывать или прочитать в книге, её можно сочинить вместе с малышом. Сюжет зависит от возраста ребёнка, его воображения и вашей инициативы. Возможно, это будет хорошо знакомая сказка, но с другими героями или неожиданной концовкой. А может быть, вся семья примет участие в увлекательной игре и придумает совсем новую волшебную историю?
Сказка по картинке.
Подберите картинку, открытку или красочный календарь с интересным сюжетом. Чем больше игроков соберётся, тем интересней получится история. Каждый участник произносит не более 3-4 предложений, затем картина передаётся следующему игроку, который дальше сочиняет сказку. Если ребёнок затрудняется придумывать продолжение истории, любой. Кто пожелает, может ему помочь. Главная цель - сочинить сказку по единому сюжету.
Сказка из мешочка.
Приготовьте волшебный мешочек и, в зависимости от участников, положите в него героев сказки. Это могут быть игрушки - мишка, кукла, машинка и любые предметы, пусть даже совсем не похожие на действующих лиц сказочной истории- ложка, вилка, пуговица или спичечный коробок. Главное – чтобы никто из участников игры заранее не знал, о ком или о чём пойдёт речь в этой сказке. С помощью считалки определяется тот, кто первым вступает в игру. Он достаёт из мешочка главного героя и начинает о нём рассказ. Остальные игроки по очереди продолжают сочинять его историю, но уже с участием в сюжете своих героев. Игры со сказками развивают речь, восприятие и воображение малыша, учат его отличать добро от зла и помогают взрослым лучше понять своего ребёнка.
Ласковые игры.
Всем детям необходимо внимание, ласка и телесный контакт. Нежные прикосновения не только успокаивают ребёнка, они стимулируют работу его иммунной системы и укрепляют эмоциональную связь между малышом и родителями. Перед сном поиграйте своим ребёнком в ласковые игры. Они доставят ребёнку огромное удовольствие и придадут уверенности в том, что его любят.
Угадай-ка на спине.
Для этой игры Вам понадобится одеяло или мягкий коврик и игральный кубик. Расстелите одеяло на полу и предложите ребёнку лечь на живот и закрыть глаза. Одним или несколькими пальцами «нарисуйте» на спине малыша очертание любого предмета или «напишите» любую букву. Если Ребёнок угадает, что изображено - меняйтесь с ним ролями.
Если малышу трудно справится с таким заданием, пустите зверушек побегать по его спинке или провозите «паровоз» со словами.
Рельсы, рельсы,
- «рисуйте» вертикальные линии
Шпалы, шпалы.
– проведите горизонтальные линии
Ехал поезд запоздалый.
– легонько постукивайте по спине ладонью
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох!
- постучите кончиками пальцев
Куры прибежали-
Горох поклевали.
– слегка пощипать кожу спины
Зайка прискакал-
Горох собирал.
– постучите кончиками пальцев
Всё собрали, подмели,
Отдыхать с тобой пошли. – погладьте ладонями всю спину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Игры для родителей с детьми по развитию речи дома"
Памятка предназначена для родителей дошкольников, а также этот материал может пригодиться педагогам дошкольного образования....
памятка для родителей на тему играем дома с детьми
памятка служит для помощи родителям в домашних условиях играть с детьми. даны игры с описанием....
Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6-7 лет
Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. У детей появляется возможность создавать оригинальные несложные поделки, различные по ка...
Памятка для родителей" Играем с детьми дома"
Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Листья на дереве из зеленых превратились в желтые — разве это не чудо?...
Памятка - как правильно заниматься дома с детьми
Памятка - как правильно заниматься дома с детьми...
Памятка для родителей "Играем дома с детьми"
Памятка для родителей "Играем дома с детьми"...
Памятка для родителей: Классические произведения для слушания дома с детьми старшего дошкольного возраста
Список произведений классической музыки с наводящими вопросами, которые подсказывают кто спрятался в музыке?...