Ландшафтный стол,как один из ресурсов коррекционно-развивающей работы с детьми дшкольного возраста
методическая разработка по психологии
В данном материале представлен опыт использования в коррекционно-развивающей работе с детьми ландшафтного многофункционального стола.
Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям. Он представляет собой широкое поле для игровой деятельностии общения детей,предназначен не только для расширения представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста, но и способствует обогащению внимания, памяти, развитию логического мышления, совершенствованию речи, коррекции поведения у детей дошкольного возраста и развитию коммуникативных навыков. Использование ландшафтного стола спсособствует разнообразию детской деятельности, самотоятельному получению социального опыта и конструктивному взаимодейтсвию педагога и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landshaftnyy_stol.docx | 440.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» с. Красное Краснинского района Липецкой области
«Ландшафтный стол, как один из ресурсов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста».
Подготовила
Педагог-психолог
Клыкова Алёна Викторовна
В настоящее время достаточно разнообразно представлено игровое развивающее оборудование для детей дошкольного возраста.
Я хочу вам рассказать об использовании в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста ландшафтного многофункционального стола.
Существуют различные по устройству и наполнению ландшафтные столы.
В моём случае это игровой мобильный стол «Ландшафт» ( ООО «УМКА», Башкортостан, г. Уфа). Он имеет два поля: природная среда и городская среда, наборы с деревянными фигурками людей, животных, деревьев, транспорта и деревянным конструктором. Для хранения фигурок используются пластиковые контейнеры, которые после занятий убираются в ячейки с боку игрового стола.
Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям. Он представляет собой широкое поле «общения» ребёнка с деталями-манипулятивами, и предназначен не только для расширения представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста, но и способствует обогащению внимания, памяти, развитию логического мышления, совершенствованию речи, коррекции поведения у детей дошкольного, развитию коммуникативных навыков.
Ландшафтный стол позволяет выстраивать индивидуальную работу с ребёнком в соответствии с его возможностями и потребностями.
А также даёт возможность организовать взаимодействие ребёнка со сверстниками или взрослыми. Дети могут разделяться на подгруппы по интересам, по гендерному принципу. А также в группы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы могут добавляться дети с высоким уровнем развития. И тогда образцом действий будет выступать не взрослый, а более развитый ребёнок.
Во время игр дети самостоятельно создают желаемый ландшафт и управляют дизайном. Подобные сюжетно-ролевые игры оставляют большие возможности для творчества, мотивируют детей пробовать различные модели общения, испытывать на себе разные социальные роли.
Дети выстраивают дома, ограждения, зелень, парки и многое другое для организации сюжетных игр, таких как «Волшебный город», «Дорога в детский сад», «Мой дом», «У бабушки в деревне», «Ферма», «Зоопарк» и т. д. Ландшафтный стол позволяет создать сюжетно-ролевую модель проблемной ситуации, выход из которой дети находят самостоятельно, при этом у них формируется умение взаимодействия в группе и навык общения со сверстниками и взрослыми.
В процессе организации игр на ландшафтном столе у детей формируются способности договариваться и разрешать конфликты, умение учитывать интересы друг друга и принимать правила и социальные нормы, принятые в обществе.
Накопление самостоятельного социального опыта, и опыта, полученного под руководством взрослого, способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, его дальнейшей успешной подготовки к обучению в школе, а позднее-взрослой жизни.
Я думаю, что меня и детей ждёт ещё много открытий и творческих воплощений в работе с ландшафтным столом. Чего и Вам желаю в вашей профессиональной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
о применении мультимедийных электронных образовательных ресурсов...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...
призентация Ландшафтный стол как один из ресурсов позитивной социализации детей дошкольного возраста.
призентация к мастер классу...