Конспект занятия «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Помощь в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznakomimsya.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Давайте познакомимся»
Цель: помощь в адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- развитие мелкой моторики, общей;
- сенсорное развитие - закрепление знаний четырех основных цветов;
- привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
- установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
- формирование положительного отношения к ДОУ;
- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.
Возраст: младший дошкольный, дети 3 – 4 лет.
Форма проведения: групповая, в игровой форме, при участии воспитателя в играх.
Материальная база:диск с музыкой, бумажные, цветные кружочки, колокольчик, веревка.
Ход занятия
I. Вводная часть
Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Включается музыка и психолог приглашает детей собраться вместе поиграть (на занятие).
Дети ставят руки на пояс и под музыку идут по кругу. Когда все дети пришли на занятие, психолог останавливается, все хлопают в ладоши и занятие начинается.
Приветствие.
Психолог здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
II. Основная часть
Упражнение на сенсорное развитие.
Психолог рассаживает детей по кругу на стульчики, раздает цветные кружочки, дети кладут их на пол под ноги.
- Посмотрите ребята, какие я принесла с собой кружочки – это домики. Все домики разного цвета. Есть синий домик, это красный, желтый и зеленый.
- Давайте мы сейчас поселимся в эти домики, и вместе поиграем.
Дети берут кружочки и по просьбе педагога называют его цвет.
- Какого цвета твой домик?...
- Вот все и поселились в домиках. А теперь ребята давайте познакомимся и узнаем, кто же у нас живет в домиках. Сейчас мы пойдем, друг к другу в гости!
Психолог за спиной звонит в колокольчик.
- Ребята послушайте, а что это за звук? (ответы детей) Это колокольчик звенит. Он поможет нам познакомиться.
Адаптационная игра «Знакомство».
Психолог объясняет и показывает правила игры.
- А сделаем мы это так: возьмём колокольчик в ручки, назовем свое имя, и позвоним; потом передадим колокольчик в другой домик. Вот так!
Психолог называет свое имя, звонит в колокольчик и передает его ребенку. Ребенок звонит, педагог спрашивает – Кто в домике живет? Ребенок называет свое имя, передает колокольчик следующему ребенку. Продолжается игра. Последний ребенок передает колокольчик психологу. Игра заканчивается.
- Вот мы все и познакомились.
- Ребята, а мы с вами живем в домиках? Рядышком? А тех, кто живет рядом, называют соседями! Значит мы все друг другу соседи!
- А давайте вместе со своими соседями поиграем.
Социальное развитие «Соседи».
Дети встаю около стульчиков на кружочки, тесно прижавшись, друг к другу, выполняют следующие действия в соответствии с текстом:
Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать (тихо толкаем по плечу)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать
Игра повторяется несколько раз.
Пальчиковая игра «Пальчики».
- А теперь ребята, давайте немного отдохнем, садитесь, мы поиграем с пальчиками.
- Где ваши пальчики? Вот наши пальчики!
Психолог говорит слова и показывает движения, дети повторяют.
Этот пальчик всех сильней (показываем большой палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех умней (показываем указательный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех длинней (показываем средний палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех быстрей (показываем безымянный палец и сгибаем его)
Этот пальчик всех веселей (показываем большой палец и сгибаем его)
Вместе это пять друзей.
Далее игра продолжается со второй рукой.
- Хорошо! Понравилось вам играть с пальчиками, подружились пальчики друг с другом? Отдохнули? Ребята, что то колокольчик наш совсем заскучал давайте с ним поиграем.
Игра развлечение “Достань колокольчик”.
Натягивается веревка на высоте поднятых рук ребенка, к веревке привязывается колокольчик.
- Посмотрите ребята, как высоко забрался колокольчик. Давайте позвоним в него, но для этого надо до него дотянуться, подпрыгнуть.
Дети, по очереди подходя к веревке, должны подпрыгнуть вверх, чтобы достать руками висящий колокольчик.
III. Прощание
Психолог подводит итоги занятия.
- Вот как весело мы поиграли с колокольчиком, а теперь он отдохнет.
А мы с вами вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы детей)
А какие игры вам понравились больше всего? (ответ детей)
- Вот и закончилось время наших игр. Давайте вместе попрощаемся.
Психолог рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой. (топают ногой)
До свиданья сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали. (машут рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Давайте познакомимся"
Коспект занятия...
Конспект занятия "Давайте познакомимся".
Конспект занятия по формированию коммуникативные навыков и развитию доброжелательного отношения к окружающим в ходе организованных игр....
Проект музыкальных занятий. «Давайте познакомимся - Я песенка!»
Проект музыкальных занятий.«Давайте познакомимся - Я песенка!» Вид проекта – практико-ориентированный. Участники проекта: Дети с 3 до 7 лет, родители, педагоги, специалисты ДОУ....
Конспект занятия "Давайте познакомимся"
Данное занятие поможет новому воспитателя познакомиться с группой....
Комплексное интегрированное занятие «давайте познакомимся с новыми игрушками бабушки».
Приобщать воспитанников к миру прекрасного, формировать бережное и заботливое отношение к природе....
Занятие "Давайте познакомимся и поиграем"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы в социализации и реченвые нарушения....
Конспект занятия "Давайте познакомимся, русская матрешка"
Конспект занятия "Давайте познакомимся, русская матрешка"...